• Так что же все-таки лучше – снижать или увеличивать давление в шинах? Среди автовладельцев нет единства: одни рекомендуют его менять для повышения ударопрочности, а другие – для улучшения проходимости.

 

  • Пониженное давление в шине может привести к ее «разуванию», порезам боковины и повышенному расходу топлива.

  • Поиск истины

  • Мы искали истину в ходе теста трех зимних шин разных типов – шипованной Nokian Hakkapeliitta 7 (Hak-7), фрикционной арктической Nokian Hakkapeliitta R (Hak-R) и европейской зимней Nokian WR-D3. Размерность наших «подопытных» – 185/65 R14. В качестве тестовой трассы использовалось замерзшее озеро. Подготовили два участка длиной около километра – один очистили от снега, а на втором, наоборот, укатали снег до плотного состояния. Перед каждым заездом ледяная трасса полировалась спецтехникой. Эффективность торможения авто на арктических шинах с разным давлением проверяли при замедлении с 60 км/ч до 5 км/ч, а на европейских, ввиду их худших сцепных свойств на льду, – с 40 до 5 км/ч.погрешности измерения.
  •  
  •   
  •  
  • Игра не стоит свеч

  • Короткий тормозной путь на льду при самом низком давлении многих может натолкнуть на мысль приспустить колеса, однако категорически заявляем: делать этого не нужно! В этом мы убедились, когда по дороге с ледовой трассы в боксы в одном из поворотов приспущенное колесо на передней оси нашего автомобиля просто «разулось»: под действием боковых сил покрышка сползла с посадочной поверхности диска. Хорошо, что это произошло на слегка укатанном снегу – на асфальте и на льду повреждения шины было бы не избежать. Вторая опасность пониженного давления на наших дорогах – высокая вероятность боковых порезов при проезде ям с острыми краями. В этом случае шину можно и не восстановить.
  • Итак, наш вывод однозначен – давление в шинах следует поддерживать в норме и зимой, не стараясь получить выигрыш по тем или иным характеристикам путем его значительного изменения.

 

  • Юрий Дацык

 

 

 

 

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв