• Специалисты немецкого журнала Auto Zeitung тестируют восемь моделей летних шин размера 185/60R15.

 

  • На этот раз предлагаем вашему вниманию тест немецкого издания Auto Zeitung, чьи эксперты в преддверии нового летнего сезона сравнили восемь летних покрышек. Тенденция к популяризации так называемых «зеленых» шин в Европе, да и во всем мире не ослабевает, так что в этом году все протестированные шины, по заявлению производителей, обладают сниженным сопротивлением качению, позволяющим сокращать расход топлива и выбросы углекислого газа.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiEcoContact 5
  • Dunlop SP Sport FastResponse
  • Hifly HF201
  • Michelin Energy Saver
  • Nokian H
  • Pirelli Cinturato P1
  • Uniroyal RainExpert
  • Как бы то ни было, главными характеристиками автомобильных шин все же остаются их сцепление и управляемость на сухой и, в особенности, на мокрой поверхности, так что главное внимание в тестах все равно будет уделяться дисциплинами, имеющим значение для безопасности, а не экономичности.
  • В ноябре этого года в Европе будет введена новая обязательная система этикеток для автопокрышек, и поэтому сейчас все производители изо всех сил стараются достичь наилучшего баланса между сцеплением на мокрой поверхности и экономичностью. Как известно, снижение сопротивления качению всегда будет негативно влиять на сцепление на мокром покрытии, но две шины в этом тесте доказали, что можно хорошо выступить в обеих дисциплинах.
  • Первыми стали Uniroyal, которые благодаря своему V-образному рисунку протектора лучше всех остальных отводят воду из пятна контакта, и, следовательно, обеспечивают наибольшую безопасность в дождливую погоду. В испытаниях на мокром покрытии Uniroyal получили 135 баллов из 150 возможных, но вот на сухой поверхности все уже не так радужно. У Uniroyal самый длинный тормозной путь на сухой поверхности, и предел сцепления во время маневров достигается быстрее, чем у всех остальных шин. В итоге здесь Uniroyal получили только 86 баллов.
  • Вторыми шинами, которые лучше остальных готовы к введению новой маркировки Евросоюза, оказались Nokian, которые к тому же в отличие от Uniroyal хорошо справились и с тестами на сухой поверхности. Nokian эффективно тормозят на сухом асфальте и отличаются предсказуемым поведением на пределе сцепления, и подобный баланс всех характеристик в итоге и позволил финским шинам занять первое место в этом тесте.
  • Резко контрастируют с показателями Nokian результаты шин HiFly китайского производства. Это самые дешевые покрышки из протестированных, и этот тест в очередной раз доказывает, что экономия на шинах может быть опасной. На мокром треке сцепление HiFy было настолько катастрофично слабым, что эти шины получили 55 баллов из 150 возможных. Эксперты отметили, что у HiFly очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности даже при торможении с низкой скорости, а также явная склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной, что делает езду на них небезопасной. Учитывая все это, HiFly занимают нижнюю строчку рейтинга.
  • Второе место заняли сразу две шины – Continental и Bridgestone - которые при этом очень существенно отличаются по своим характеристикам. Continental заработали баллы благодаря короткому тормозному пути на мокрой поверхности, но подпортили себе положение из-за относительно слабой устойчивости к аквапланированию. Bridgestone, в свою очередь, тормозят не так эффективно, как Continental, но зато «всплывают» медленнее немецких шин. Кроме этого, у Bridgestone короткий тормозной путь на сухом покрытии и низкий уровень шума.
  • Тест на сопротивление качению стал моментом истины для шин Dunlop, которые со своим коэффициентом 11,34 стали худшими в этой дисциплине. Зато Dunlop продемонстрировали неплохие результаты в тестах на мокрой поверхности, но, как бы то ни было, в итоге удостоились только седьмого места.
  • Самыми же экономичными стали французские Michelin, которые традиционно показывают отличную эффективность потребления топлива, но при этом слабое сцепление на мокром покрытии. Однако в этот раз Michelin удивили очень неплохим балансом между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением на орошаемом треке. Как бы то ни было, длина тормозного пути Michelin на мокрой поверхности все же была относительно высокой по сравнению с результатами других шин, так что в итоге Michelin заняли пятое место, уступив Pirelli всего один балл.
  • Что касается итальянских покрышек, то в плане устойчивости аквапланированию Pirelli выступили на уровне Michelin и Uniroyal. На мокром покрытии Pirelli ведут себя спортивно и безопасно, но у них были некоторые слабости на сухой поверхности, так что в итоге им досталось четвертое место.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Uniroyal
84,7
Pirelli
83,6
Dunlop
83,5
Michelin
83,3
Bridgestone
82,2
Nokian
81,8
Continental
77,4
Hifly
76,6

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Uniroyal
46,0
Nokian
50,1
Continental
53,2
Pirelli
55,2
Bridgestone
56,5
Dunlop
57,1
Michelin
57,1
Hifly
59,6

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Nokian
1:07,7
Uniroyal
1:08,9
Pirelli
1:09,5
Bridgestone
1:10,3
Dunlop
1:10,5
Michelin
1:11,1
Continental
1:11,2
Hifly
1:15,3

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, мин)

Nokian
15,30
Pirelli
15,72
Bridgestone
15,75
Michelin
16,07
Dunlop
16,10
 

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить