• Auto Bild Allrad тестирует девять 17-дюймовых внедорожных шин от немецкого «премиума» до дешевых шин из Южной Кореи.

 

Шины в тесте:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport
  • Continental ContiCrossContact UHP
  • Cooper Zeon XSTA
  • Dunlop SP QuattroMaxx
  • Michelin Latitude Sport
  • Nokian Z SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Roadstone Roadian HP SUV
  • Vredestein Ultrac SUV Sessanta
  • На победу претендуют девять кандидатов, и, как и обычно, в тесте представлены производители со всего мира – Continental из Германии, Pirelli из Италии, Bridgestone из Японии, Nokian из Финляндии, Michelin из Франции, Cooper из США и Vredestein из Нидерландов, причем в последнем случае надо отметить, что известный голландский бренд теперь принадлежит индийскому концерну Apollo.
  • Еще одним и наиболее экзотичным для Европы брендом стал Roadstone, под которым свои шины выпускает компания Nexen, третий по размеру шинный производитель Южной Кореи после Hankook и Kumho. Roadstone принадлежит к бюджетному сегменту, и если сравнивать, к примеру, с Pirelli, одна шина этой марки будет в Германии примерно на 35 евро дешевле. Таким образом, при покупке комплекта можно сэкономить как минимум 140 евро, но вопрос заключается в том, насколько от этого пострадает уровень безопасности?
  • В первых тестах Roadstone показывают себя с лучшей стороны - на мокрой траве и песке корейские шины занимают первое место, обойдя все премиум-бренды, а их результаты на гравии и в грязи также были довольно высокими. Еще одним сюрпризом в испытаниях на бездорожье стало то, что в грязи Pirelli продемонстрировали тяговое усилие, которое более чем в два раза выше, чем у Nokian, чей результат признали неудовлетворительным. Финские шины такую поверхность явно не любят, и их протектор быстро забивается, а потом не может быстро очиститься от грязи.
  • Как это часто и бывает, расстановка сил в тестах на асфальтовом покрытии изменялась постоянно и очень существенно, что особенно справедливо для испытаний на эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, а также на сопротивление аквапланированию. Какой-то унифицированной картины здесь получить не удалось. К примеру, Vredestein и Bridgestone могут блестяще справиться со скоростной ездой по лужам, но тут же резко отстать от лидеров из-за слабых тормозных свойств на мокрой поверхности. Со скорости 100 км/ч обе эти шины остановили автомобиль на целых 10 метров дальше Continental, которые в этой дисциплине, что называется, установили новый стандарт. Впрочем, ни Vredestein, ни Bridgestone не справились с этой задачей так же плохо, как Nokian и, особенно, дешевые Roadstone. Тормозная дистанция корейских шин на пугающие 15,7 метра длиннее, чем у Continental. После такого провала Roadstone тут же потеряли шанс получить хоть какой-то высокий рейтинг в финальном зачете.
  • В остальных испытаниях Roadstone продолжили демонстрировать свои недостатки – у них самая слабая устойчивость к аквапланированию, и даже на сухой поверхности они не в состоянии вовремя остановить машину, а их реакции на повороты руля оказались вялыми и ненадежными. Таким образом, высоких оценок за сцепление и управляемость в этом тесте удостоились только шины престижных марок. Continental, Pirelli и Dunlop не позволили себе слабостей ни в одной дисциплине, хотя стоит все же сказать, что у Continental странно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию Совершенно другими характеристиками обладают Michelin, чьи создатели, судя по всему, акцентировали внимание на низком расходе топлива и долговечности. Из-за такого подхода Michelin в этом тесте лишились возможности попасть на первые строчки рейтинга, но при этом их сопротивление качению намного ниже, чем у любых других протестированных шин.
  • Тесты проводились в Техасе на полигоне компании Continental при температуре около 25°С.
  • Тяговое усилие на траве
  • Мокрая трава является серьезным препятствием, особенно для дорожно-ориентированных покрышек. Как ни удивительно, самое сильное тяговое усилие здесь оказалось не у премиум-шин, а у бюджетных Roadstone. Pirelli и Michelin выступили слабо.
  • Тяговое усилие на гравии
  • С этим тестом великолепно справились Continental, которые при этом принадлежат к шоссейным шинам. Впрочем. Даже Nokian показали хорошее сцепление на гравийной дороге.

Тяговое усилие на песке

  • Все шины хорошо тянут автомобиль по песку, и в отстающих оказались только Nokian. Roadstone преподносят еще один сюрприз, во второй раз обгоняя всех конкурентов до единого.

Тяговое усилие в грязи

  • Лучше всего по грязи пробираются Pirelli, а не справились с задачей только одни шины – финские Nokian, чей протектор «замыливается» тут же.

Управляемость на гравии

  • Хороший результат в этом тесте зависит от тягового усилия и прочности, так как острые камни могут повредить протектор и боковины. Continental, впрочем, такая задача не смутила, так что шины без всяких проблем справились с испытанием.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

  • Первые шесть шины очень хорошо удерживают сцепление, а Nokian, Cooper и Roadstone больше склонны к скольжению.
 

Устойчивость к продольному аквапланированию

  • С большим отрывом лидируют Vredestein, которые не «всплывают» до последнего. Остальные, впрочем, тоже успешно противостоят эффекту аквапланирования – если не считать дешевых Roadstone.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

  • Пилот проезжает через поворот, в середине которого находится глубокая лужа воды. Безоговорочно лучшими снова становятся Vredestein, а разочарованием на этот раз стали результаты Roadstone и в определенной степени Continental.
 

Управляемость на мокрой поверхности

  • Эксперты отметили, что отличалось не только время круга, но и то, сколько усилий надо было прилагать, для того чтобы оставаться на траектории. Лучшие шины обеспечивают необходимую легкость управления, а на Roadstone поработать пришлось и пилоту, и системе ESP.

Торможение на мокрой поверхности

  • В этом испытании все, наконец-то, встало на свои места. Если Pirelli, Dunlop и, особенно, Continental справились на отлично, Nokian и в первую очередь Roadstone скользят опасно долго.

Управляемость на сухой поверхности

  • То, что Roadstone не способны быстро отзываться на повороты руля и сохранять темп в поворотах, было понятно уже после тестов на мокрой поверхности, но вот Cooper удивили своим апатичным поведением на сухом асфальте.
 

Торможение на сухой поверхности

  • Разница в семь метров на сухой поверхности – это действительно много. Continental и Dunlop показывают отличные результаты, а у Roadstone – опять полный провал.

Шумность

  • Кого-то это может удивить, то самые дешевые шины оказались еще и одними из самых тихих, а, к примеру, Continental шумят больше.
 

Сопротивление качению

  • Хотя у Roadstone очень слабое сцепление что на мокрой, что на сухой поверхности, они при этом могут помочь сэкономить топливо. Лучше всего в этом плане оказались только Michelin, но эти шины вообще выступают в своем собственном классе.

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв