Не смотря на то, что доля всесезонных покрышек во Франции является минимальной – они занимают всего 1% рынка, производители считают, что к 2018 году спрос на них возрастет в 2 раза. 

Если обратиться к теории, то всесезонные шины представляют собой изделия, которые обеспечивают безукоризненную работу в любое время года, как при максимально высоких температурах воздуха, так и при критически низких температурах, в период экстремальных погодных условий. В действительности, автолюбители ждут от покрышек определенный баланс показателей, а не что-то выдающееся. По мнению самых производителей, всесезонна авторезина не дает в теплое время года таких же безупречных качеств, как летние шины, а в холодный период – не сравнится с зимними покрышками.

Для того, чтобы объективно оценить ситуацию, специалисты автожурнала L'Argus (Франция) выполнили тестирование всесезонной резины. Испытания были проведены в отношении 5 всесезонных моделей покрышек. Первый текст эксперты предложили провести в Австрии, при теплых погодных условиях. При этом, во внимание были приняты результаты, полученные при передвижении как на сухом, там и на влажном дорожном покрытии. Вторую часть исследований выполнили на финской испытательной площадке Nokian. Миссия тестового автотранспортного средства была возложена на Volkswagen Golf VII 1.4 TSI, мощность которого достигает 150 л.с.

Перечень протестированных покрышек:

 

 

При тестировании на способность к эффективному торможению на сухом дорожном покрытии предпочтение было отдано Michelin: у данной авторезины отсутствуют ламели, которые делают всесезонные покрышки неконкурентоспособными по сравнению с летними, по параметрам управляемости. На втором месте оказались шины Nokian. А более длинный тормозной путь (на 1 м длинее)  показали Uniroyal, Goodyear и Pirelli. Разница между зимними и летними покрышками достигла 10 метров.

Так как ламелирование негативно отражается на возможности четко реагировать при рулевых поворотах, в испытаниях на сухом асфальте лидирующие позиции заняли шины Michelin. Данное изделие показало непревзойденные сцепные качества, боковую устойчивость и безупречную точность реагирования, что приблизило его по основным показателям к летней резине. Отличные результаты продемонстрировали Nokian и Goodyear, которые отличились уверенным поведением на дороге, не смотря на слабую боковую устойчивость и невысокие сцепные показатели. Шины Uniroyal показали слегка размытую реакцию, а  Pirelli, напротив, разочаровали своей непредсказуемость и нервозность при прохождении поворотов. Зимняя авторезина обладает способностью резко терять сцепные свойства. Более того, у этих покрышек неуверенные реакции на рулевые повороты.

При тестировании на влажном дорожном покрытии отличные тормозные свойства показали Michelin, которым превзошли даже летние автопокрышки. Следующее место заняли поочередно Goodyear и Nokian. Самые низкие позиции достались Uniroyal и Pirelli, с тормозным путем на 5 метров больше, чем у лидирующих моделей.

При проведении теста на мокром асфальте хорошие показатели управляемости достались автошинам Goodyear, которые заняли заслуженное первое место. Кроме того, они продемонстрировали уверенные сцепные качества, способность к боковой устойчивости и прогнозируемое поведение при движении на высоких скоростях. Вполне приемлемые показатели были отмечены у Michelin, даже не смотря на возможность резкой потери сцепных свойств. Позиции Nokian в рейтинге лучших слегка снизились, что обусловлено недостаточными характеристиками сцепления. Приблизительно одинаковые недостатки были обнаружены у шин Uniroyal и Pirelli, которые оказались не способными удерживать траекторию движения и  отличились минимальным поперечным сцеплением.

При исследовании тормозных характеристик на заснеженной поверхности самой нижней позиции удостоились покрышки Uniroyal. Кроме того, были найдены доказательства того, что на снегу «всесезонки» ведут себя лучше, чем летние шины, поскольку их тормозной путь вдвое больше.

При проверке управляемости в условиях снежных заносов и зимние, и летние покрышки Nokian продемонстрировали одинаковый временной период, но зимние шины быстрее реагируют на рулевые повороты. Предсказуемое поведение на высоких скоростях показали Goodyear. Pirelli оказались недостаточно эффективными, но более последовательными.

Uniroyal отличаются способностью к заносам и быстрой потере сцепных свойств. В отношении Michelin можно сказать только то, что их целесообразно эксплуатировать на заснеженных дорогах только на незначительной скорости.

Таким образом, согласно полученным в процессе тестирования результатам, можно отметить, что по основным параметрам всесезонные покрышки более идентичны зимним, чем летним моделям шин.

Источник: Poiskshin.by


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв