К началу зимнего сезона главный чешский автоклуб ACR провел собственный тест зимних нешипованных шин размерности 185/65 R15.

 

В тест нешипованных шин от ACR были включены наиболее востребованные в Чехии модели зимней резины. Бюджетные шины местного бренда Barum были выбраны в качестве «референтных». Результат этой чешской шины принимается как 100%, а показатели других покрышек высчитываются в зависимости от разницы их результатов от результата Barum. Кроме "референтных" Barum в тесте зимних шин приняли участие еще семь покрышек как низшего, так и высшего ценового сегмента.

Список протестированных шин:

 

В качестве тестовых автомобилей были взяты Peugeot 208, Volkswagen Golf Vi и Volkswagen Touran 1.4. Испытания на сухом и мокром асфальте были проведены на немецком полигоне, расположенном в окрестностях Ганновера, а испытания на снегу - в  швейцарском Ульрихене. При составлении финального рейтинга учитывались как данные приборов, так и субъективные оценки тест-пилотов.

ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Лучшую эффективность торможения на сухой трассе продемонстрировали шины Vredestein, эти же покрышки оказались и самыми управляемыми. Шины Barum, Continental и Kormoran также хорошо себя показали в тестах на сухом асфальте. Неприемлемые результаты в этой серии дисциплин показали только дешевые китайские Wanli.

Торможение на сухой поверхности

Управляемость на сухой поверхности
 
Управляемость на сухой поверхности (субъективные оценки)
 
Комфорт
 
Шум в салоне при 50 км/ч
 
Шум в салоне при 80 км/ч
 
Сопротивление качению
 
Результирующая таблица для тестов на сухой поверхности

 

ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ

В испытаниях на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию доминировали шины Goodyear

. Отличные оценки также у Continental, а в дисциплине на сопротивляемость поперечному аквапланированию неожиданно хорошо выступили недорогие Sava. Также стоит отметить, что в этих испытаниях Wanli смогли себя хотя бы немного реабилитировать.

На мокром круговом треке лучше всего удерживать сцепление получалось у Continental, Goodyear и Barum. Wanli же снова вернулись к статусу явного аутсайдера.

Continental, Michelin, Sava и Barum оказались лучшими в плане управляемости. Шины Vredestein существенно отстали от лидеров, но результат Wanli оказался еще хуже.

Тест на эффективность торможения на мокром асфальте, проводившийся с включенной ABS со скорости 100 км/ч, показал, что быстрее всего останавливать автомобиль в дождливую погоду будут шины Continental. Тормозной путь Michelin, ставших вторыми, оказался на два метра длиннее, почти с таким же результатом пришли шины Kormoran и Barum. Goodyear и Sava остановили машину еще через 1,5 метра, а Vredestein - через целых семь метров. Что касается покрышек Wanli, то они способны остановить автомобиль на целых 40 м дальше, чем лидеры этого теста.

Торможение на мокрой поверхности

Устойчивость к продольному аквапланированию
 
Устойчивость к поперечному аквапланированию
 
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
 
Управляемость на мокрой поверхности
 
Результирующая таблица для тестов на мокрой поверхности

 

ТЕСТЫ НА СНЕГУ

Наиболее сбалансированными на заснеженной трассе оказались шины Goodyear. В дисциплине на эффективность торможения они уступили лидерство шинам Continental, Sava и Wanli, которые удивили своей способностью быстро останавливать автомобиль со скорости 40 км/ч.

Goodyear победили в тесте на тяговое усилие, эффективность ускорения на снегу, также они продемонстрировали лучшую управляемость при заезде на заснеженный холм.

Шины Barum, Continental и Michelin были признаны самыми комфортными на снегу, а Wanli в этой дисциплине снова получили «Неудовлетворительно».

Торможение на снегу

Тяговое усилие на снегу
 
Ускорение на снегу
 
Управляемость при подъеме на заснеженный холм
 
Результирующая таблица для тестов на снегу

 

В общем зачете победили премиальные Continental, второе и третье места также достались дорогим покрышкам ведущих мировых брендов - Goodyear и Michelin. Словенские Sava смогли обогнать чешские Barum, которые были взяты в качестве ориентира. Эксперты ACR не рекомендуют покупать шины Wanli, поскольку они полностью провалили этот тест нешипованных шин.

Шины Continental были признаны лучшими в первую очередь за сбалансированность своих эксплуатационных характеристик и хорошие результаты на всех типах поверхностей. Эта немецкая резина предсказуемо себя ведет в любых непредвиденных ситуациях. Среди особых достоинств покрышек Continental можно также упомянуть очень короткий тормозной путь на мокром асфальте и высокую устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.

Финальный рейтинг

 


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв