В соответствии с нормативами, присущими Италии, в зимнее время года всем автолюбителям необходимо заменить летние шины на зимние, а также иметь при себе цепи противоскольжения, пригодные для применения. Эксперты журнала Automobilismo провели соответствующие тесты, благодаря которым выяснили, способны ли цепи противоскольжения подобно зимней авторезине, обеспечить аналогичную степень безопасности на заснеженном дорожном покрытии.

В испытаниях были задействованы три варианта шин от популярных европейских производителей. Также в тестах участвовали цепи противоскольжения Grip Tech 9. С целью получения полноценных данных было решено включить в перечень покрышки Continental PremiumContact 5 SUV. Роль тестового автотранспортного средства сыграл BMW X3 xDrive 20d, считающийся в Италии одним из самых востребованных кроссоверов.

Перечень протестированных покрышек:

 

 

Исследования на показатели управляемости, тормозные качества и ускорение был проведены в Ульрихене (Швейцария). Во время тестирования на способность к ускорению до 20 км/ч при запущенном трэкшн-контроле проводилась оценка тягового усилия. Лидирующие позиции в списке заняли Dunlop, Continental и Michelin, параметры которых оказались практически идентичными. При разгоне летние шины показывают незначительную динамику, резина, оснащенная цепями противоскольжения, также демонстрирует худшие показатели по сравнению с зимними моделями.

Аналогичная ситуация имеет место при испытаниях на способность к торможению, при которой лидером стали Michelin, а остальные три зимние покрышки продемонстрировали почти одинаковые параметры. Летние покрышки показали дистанцию тормозного пути, равную 71,5 метра, а при наличии цепей это расстояние уменьшилось до 57,7 метров. Летняя авторезина имеет остаточную  скорость, равную 40,7 км/ч, что является очередным свидетельством того, что данный вид покрышек не подходит для использования в зимний период.

Для того, чтобы оценить показатели управляемости, сцепные свойства и предсказуемость реакций, было предложено заехать на склон. Способность к быстрому разгону и торможению отличились шины Continental, которые к тому же продемонстрировали высокий уровень безопасности. У Dunlop обнаружили более слабое тяговое усилие по сравнению с лидером, однако при прохождении поворотов эти шины показывают слегка замедленное поведение и незначительную способность к поворачиваемости. Michelin демонстрируют отличные сцепные качества, хорошую управляемость и способность к моментальную разгону.

За счет установки цепей удалось значительно повысить эффективность, не смотря на некоторое снижение параметров комфортности в силу мощной вибрации. Летние покрышки отличились недостаточными сцепными свойствами.

При тестировании на влажном дорожном покрытии провели оценку тормозных характеристик и стойкости к аквапланированию. В обоих случаях на первом месте оказалась летняя резина. Что касается зимних моделей, то наиболее высокую устойчивость к аквапланированию показали Michelin, которые смогли двигаться на максимальных скоростях на дороге с 8-миллимитровым слоем влаги. Второе место в рейтинге заняла Continental, третье – Dunlop.

Во время проверки тормозных качеств на мокрой трасе лидирующие позиции заняли шины Continental, а второе место досталось Michelin. Согласно результатам всего тестирования, проведенного экспертами Automobilismo, наилучшие характеристики показали покрышки Michelin.


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв