• Эксперты Auto Bild сравнивают 14 зимних шин, чтобы выяснить, достойны ли они носить маркировку M+S.

Сейчас Германия решает, делать ли обязательной установку зимних шин, а также менять ли законодательство, в котором неточно прописано, на каких шинах должны ездить водители в зимние месяцы, чтобы не подвергать опасности себя и других. Поводом же стал вердикт верховного суда Ольденбурга, признавшего выписанные дорожной полицией штрафы, противоречащими конституции.

Но даже если в законе будет более точно прописано, на каких шинах можно ездить по снегу, существует и еще одна сложность. Сейчас маркировку M+S, по которой должны определяться зимние шины, наносят на свои шины сами производители, а так как контроля за этим нет, то на рынке могут появляться шины, которые на самом деле далеки по своим характеристиками от специальных зимних покрышек.

В будущем власти Германии и остальной Европы планируют проводить независимые от производителей тестирования зимних шин, чтобы быть уверенными в их качестве. Эту же задачу в преддверии зимнего сезона поставили перед собой и эксперты немецкого издания Auto Bild, которые протестировали 14 моделей шин размерности 195/65 R15, чтобы узнать, все ли они могут законно считаться зимними шинами. Для сравнения были взяты и летние шины.

 

Список протестированных шин:

 


Снег

Тяговое усилие

Здесь лучше всего себя показали Goodyear, которые сильнее всего находят и удерживают контакт с покрытой снегом поверхностью. При этом DunlopContinentalPirelli и Michelinтоже не заставят водителя волноваться на заснеженных подъемах. Для равнин сгодятся и Profil с Fulda.

 

Торможение

Зимние шины эффективнее тормозят на снегу благодаря тонким прорезям в блоках протектора (ламелям) и мягкой резиновой смеси. Как ни удивительно, но самый короткий тормозной путь показали восстановленные Profil. Что касается летних шин, то как и можно было ожидать, на снегу у них шансов сравниться с зимними нет, и они проскользили дальше на целых 11 метров.

 

Управляемость/прохождение слалома

Главным условием для получения хороших оценок в этом тесте было максимальное сильное сцепление в поворотах, и лучшую боковую устойчивость продемонстрировалиSava, которые также порадовали послушностью в управлении и точностью реакций. Разочарованием стала слабая боковая устойчивость Toyo и Firestone.

 

Мокрая поверхность

Аквапланирование

Зимой и поздней осенью часто могут случаться дожди и таяние снега на дорогах, и самыми стойкими к аквапланированию стали Continental и Dunlop. В конце списка оказались две бюджетные шины - Duro и Profil.

 
 

Управляемость

Неожиданно динамичное поведение продемонстрировали Vredestein, Continental и Dunlop, хотя летние шины им догнать все же не удалось. Duro и Profil снова не справляются, и из-за них Golf сильно заносило в поворотах.

 

Круговой трек

В этом тесте Continental, Vredestein и Dunlop показали, на что способны современные зимние шины на мокрой дороге. А вот при разработке Profil и Duro разработки последних лет, судя по всему, не использовались.

 

Торможение

Торможение на мокрой скоростной магистрали на дешевых Duro может привести к очень печальным последствиям. По сравнению с Dunlop, занявшими первое место (после летних шин) Duro надо на целых 10 метров, чтобы остановиться, а это длина двух автомобилей. Такое скольжение по мокрой трассе может быть опасно и для кошелька, и для здоровья. Еще одни протестированные шины низшего ценового сегмента - Profil - также могут являться потенциальной угрозой безопасности. В общем, за современные технологии обеспечения безопасности нужно платить.

 


Сухая поверхность

Торможение

При торможении на сухой поверхности тонким 195-миллиметровым шинам не хватает устойчивости. Dunlop стали лучшими из зимних шин, но даже их тормозной путь был на 4 метра длиннее, чем у летних.

 

Комфортность

Благодаря высоким боковинам шины серии 65 хорошо сглаживают даже серьезные неровности дорожного покрытия. Лучшими эксперты признали Pirelli, а на шинах Toyo, Duro и Profil, ход будет заметно жестче.

Управляемость

Прямолинейные реакции на повороты руля, высокая боковая устойчивость - Vredestein, Dunlop и Toyo мало чем отличаются от летних шин. Заметно медлительнее и неувереннее реагируют Profil, Firestone и Duro.

 


Сопротивление качению

Вопреки широко распространенному мнению зимние шины обладают более низким сопротивлением качению благодаря своей более мягкой резиновой смеси. Самыми экономичными являются Goodyear, которые позволяют снизить расход топлива примерно на 4% по сравнению с летними шинами.

 


Уровень шума

Здесь все шины показали минимально различающиеся результаты, а самыми тихими стали Goodyear. Самый громкий шум при качении издают Toyo.

 

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв