-
Экспертами финского автомобильного журнала Tuulilasi были протестированы семь шипованных и две фрикционные шины – одна европейского типа, и одна скандинавского.
- Все протестированные шины принадлежат к скандинавскому типу и обладают индексом скорости T, т.е. их можно использовать при скорости до 190 км/ч. Европейские нешипованные шины обладают индексом скорости H (до 210 км/ч). Новинкой в тесте стали Continental ContiIceContact. Согласно нормативам, принятым в прошлом году, треть шипов можно расположить и в центре протектора. Шипы стали ближе к центру и у шинNokian. Кроме того изменилась их форма, и они прочнее закреплены в протекторе.
- Другие шины уже знакомы по прошлогодним тестам, хотя, возможно, изменения просто не видны невооруженным взглядом. В частности были изменены шипы Pirelli – их диаметр уменьшился, а также была несколько модифицирована форма шипа.
- Перед началом тестов были измерены выступания шипов у всех шин, так как увеличенный выступ в частности улучшает сцепление на льду. Поэтому при определении результата на льду, показатели шин изменяли в зависимости от выступания шипов – производители утверждают, что изменение выступа на 0.1 мм усиливает сцепление на 3% - поэтому в этом тесте у всех шин одинаковые «виртуальные» шипы с выступанием 1.2 мм.
- Для теста был выбран Seat Exeo, так как этот автомобиль обладает хорошо сбалансированной управляемостью, а размер выбранных шин является для него стандартным. Кроме того систему контроля устойчивости Seat можно отключать, и это важный фактор, так как ESP сглаживает отличия между шинами.
Tuulilasi: тесты зимних шин размерности 205/55R16 (2010 год)
Список протестированных шин:
- Bridgestone Noranza 2 Evo
- Continental ContiIceContact
- Gislaved Nord*Frost 5
- Goodyear UltraGrip Extreme
- Michelin X-Ice North
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Pirelli Winter Carving Edge
- Continental ContiVikingContact 5 – фрикционные шины скандинавского типа
- Continental ContiWinterContact TS830 – фрикционные шины европейского типа
ТЕСТЫ НА ЛЬДУ
- Ускорение на льду
- 1. Nokian
- 2. Bridgestone
- 3. Michelin
- 4. Continental
- 5. Pirelli
- 6. Gislaved
- 7. Goodyear
- 8. Фрикционные шины скандинавского типа
- 9. Фрикционные шины европейского типа
- Измерения проводились при включенной ABS, разгон начинался при 2,500 об/мин. Тесты проводились при двух температурах: -3°С и +1°C. Такое изменение температуры и влажности очень заметно сказалось на показателях некоторых из протестированных шин. Окончательный результат – усредненные показатели при обеих температурах.
- При этом некоторые из шипованных шин оказались относительно нечувствительны к колебаниям температуры. Nokian и Pirelli по мере повышения температуры меньше остальных теряют в плане сцепления – их время разгона выросло всего на 16%. Сильнее же всего страдают качества фрикционных шин, чье время разгона увеличилось на 70%.
- Nokian и Bridgestone стали лучшими в тестах при обеих температурах, а Continental немного отстали от Michelin и Pirelli при +1°C.
Время, за которое автомобиль на льду разогнался с 0 до 45 км/ч (при температуре -3°С), секунды
Время, за которое автомобиль на льду разогнался с 0 до 45 км/ч (при температуре +1°С), секунды
- Торможение на льду
- 1. Nokian
- 2. Michelin
- 3. Bridgestone
- 4. Pirelli
- 5. Continental
- 6. Gislaved
- 7. Goodyear
- 8. Фрикционные шины скандинавского типа
- 9. Фрикционные шины европейского типа
- Таким же образом, при двух различных температурах, был проведен и тест на торможение (также со включенной ABS). Измерялось расстояние, требующееся для замедления с 35 до 5 км/ч.
- Самый небольшой эффект повышение температуры оказало на длину тормозного пути для Nokian и Pirelli, чьи показатели изменились на 14% и примерно на 10% соответсвенно. Тормозная дистанция других шипованных шин выросла более чем на 20%, а в случае с Gislaved – на 33%.
- У фрикционных шин дела обстоят немного по-другому. Эффективность торможения обеих шин упала почти на 70%. При -3°С скандинавские шины тормозят почти так же, как шипованные, но на тающем льду они уступают даже Gislaved на целых 34%. Европейские шины в обоих тестах занимают последнее место, и в условиях с повышенной влажностью им требуется на 67% больше места, чтобы остановить машину, чем самым слабым из шипованных.
Тормозной путь при торможении на льду со скорости 35 до 5 км/ч (при температуре -3°С), метры
Тормозной путь при торможении на льду со скорости 35 до 5 км/ч (при температуре +1°С), метры
- Боковой увод на льду
- 1. Bridgestone
- 2. Фрикционные шины европейского типа
- 3. Continental
- 4. Michelin
- 5. Фрикционные шины скандинавского типа
- 6. Pirelli
- 7. Gislaved
- 8. Nokian
- 9. Goodyear
- Тесты проводились на круговом треке. Все пилоты ехали на шестой скорости. Измерялось время потери сцепления. Температура во время испытаний: - 3° С. На каждых шинах было проведено по три заезда, после чего высчитывался средний результат.
Боковой увод. Измерялось время прохождения кругового ледового трека (при температуре -3°С), секунды
- Управляемость на льду
- 1. Bridsestone
- 2. Nokian
- 3. Continental
- 4. Michelin
- 5. Pirelli
- 6. Gislaved
- 7. Goodyear
- 8. Фрикционные шины скандинавского типа
- 9. Фрикционные шины европейского типа
- Пилоты преодолевали дистанцию по льду с максимально возможной скоростью, а при определении конечного результата учитывались как время прохождения (после двух заездов), так и субъективные оценки.
- Быстрее всего круг по льду прошли Bridgestone, чьи характеристики не представляют проблем для управляемости. Они слегка склонны к избыточной поворачиваемости, после чего начинают скользить, но довольно плавно, так что каких-то серьезных усилий для контролирования не требуется.
- Nokian показали второй результат в плане скорости – финские шины обеспечивают хорошее продольное сцепление, но повороты проходят несколько шире, чем ожидалось. Таким образом, жесткий стиль вождения нежелателен, хотя реакции на повороты руля довольно последовательны. При этом Nokian оказались несколько противоречивыми, так как при увеличении скорости возникает склонность к избыточной поворачиваемости, но с другой стороны их начинает плавно заносить, и во все время скольжения автомобиль можно контролировать без особых усилий.
- Continental заняли пятое место по времени прохождения круга, но высокие субъективные оценки экспертов подняли их на третью позицию. Главные достоинства – контролируемость и наибольшая точность реакций на повороты руля.
- Michelin ведут себя в целом нейтрально, но их поведение все же не может считаться образцовым, так как они более подвержены недостаточной поворачиваемости, чем предыдущие модели.
- Pirelli стали пятыми, и по своим характеристикам они очень похожи на Michelin. Контролировать шины во время заноса достаточно просто, но новые Pirelli не так быстро находят сцепление после его потери, как это делали шины, занявшие более высокие места.
- Шестое место осталось за Gislaved благодаря позитивным отзывам экспертов, отметивших, что поведение этих шин является безопасным во всех ситуациях, и в поворотах реакции на повороты руля либо остаются нейтральными, либо появляется небольшая недостаточная поворачиваемость. Это снизило время прохождения круга, но сделало вождение более плавным.
- Последними из шипованных оказались Goodyear, которые пришли к финишу лишь немного быстрее скандинавских фрикционных покрышек. Оценки экспертов также были не особенно хорошими из-за возможных переходов от избыточной поворачиваемости к недостаточной. Из-за этого управлению приходится уделять больше внимания, чем в случае с остальными шипованными шинами.
- Скандинавские фрикционные шины, как уже было сказано, совсем немного отстали от Goodyear. На пределе сцепления создается недостаточная поворачиваемость, и езда продолжает оставаться безопасной. При этом во время заноса восстановления сцепления приходится ждать дольше, чем если бы на автомобиле стояли шипованные шины, а о резких переставках не стоит и мечтать.
- Европейские фрикционные шины показывают откровенно слабый результат. Когда все идет хорошо, их поведение кажется стабильным и последовательным, но если что-то идет не так, то проблем не оберешься. А для этого достаточно банально войти в поворот на немного завышенной скорости. Быстро замедлиться в этом случае уже не получится, и занос будет неизбежен.
Среднее время прохождения ледового трека, секунды
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
- Ускорение на снегу
- 1. Pirelli
- 2. Continental
- 3. Nokian
- 3. Bridgestone
- 5. Gislaved
- 6. Goodyear
- 6. Michelin
- 8. Фрикционные шины скандинавского типа
- 9. Фрикционные шины европейского типа
- Ускорение на снегу измерялось так же, как в тестах на льду – окончательный результат высчитывался после 10 заездов (0-45 км/ч). Температура: -4°C.
- На снегу различия между шинами оказались меньше, чем в аналогичных тестах на льду. Pirelli и Continental стали первыми, но лишь с небольшим отрывом от Nokian и Bridgestone. Gislaved стали пятыми, а за ними следует дуэт Goodyear и Michelin. Фрикционные шины в этом тесте также ненамного уступили шипованным.
Время, за которое автомобиль на снегу разогнался с 0 до 45 км/ч (при температуре -4°С), секунды
- Торможение на снегу
- 1. Gislaved
- 2. Goodyear
- 3. Pirelli
- 4. Фрикционные шины европейского типа
- 5. Michelin
- 6. Nokian
- 7. Фрикционные шины скандинавского типа
- 8. Bridgestone
- 9. Continental
- Измерения снова проводились так же, как на льду, т.е. определялась длина тормозного пути с 45 до 5 км/ч. Температура такая же, как в тестах на ускорение.
- В плане торможения шины отличаются уже заметнее – лучшими стали Gislaved, а Goodyear оказались к ним ближе остальных, причем разница составила 0.5 метра. Pirelli, получившие бронзу, остановились на метр дальше Gislaved.
- Четвертое место среди шипованных досталось Michelin, за ними с отрывом в 0.4 м следуют Nokian, а последними из шипованных стали Bridgestone и Continental.
- В этом тесте неплохо себя показали фрикционные шины, которые – и европейские, и скандинавские – тормозят на снегу эффективнее некоторых шипованных.
Тормозной путь при торможении на снегу со скорости 45 до 5 км/ч (при температуре -4°С), метры
- Управляемость на снегу
- 1. Continental
- 2. Gislaved
- 3. Nokian
- 4. Pirelli
- 5. Bridgestone
- 5. Michelin
- 7. Фрикционные шины скандинавского типа
- 8. Goodyear
- 9. Фрикционные шины европейского типа
- При определении результата оценивается как скорость прохождения круга, на которую влияют изменения в поведении, так и управляемость во время слалома и быстрых переставок.
- Лучшими были признаны Continental они и быстрее прошли дистанцию, и получили самые высокие оценки экспертов. Реакции на повороты руля точные и быстрые. Потеря сцепления проходила «мирно», и никогда не становилась неожиданностью для водителя. При этом потеря поперечного сцепления в резких поворотах может приводить к шатанию автомобиля в сторону. Колебания задней части могут возникать в основном в тех случаях, когда водитель немного поворачивает руль, когда сцепление только что восстановилось.
- Gislaved стали вторыми, хотя по времени прохождения оказались только на пятом месте. Такому высокому результату они обязаны оценкам экспертов, отметивших последовательность и стабильность реакций на повороты руля. Во время переставки шины реагируют довольно вяло, что, однако, не мешает вождению.
- Третьи – Nokian, которые также отзываются немного вяло, хотя и недостаточно для того, чтобы это снизило контролируемость. Во время переставки и слалома Nokian заносит шире, чем лидеров, но управляемость не теряется.
- Pirelli показали такое же время, что и Nokian, так как очень спокойно чувствуют себя на испытательном треке. Если начать входить в занос плавно, сцепления будет предостаточно, а корректирующих движений понадобится не так много. Минусы же в непостоянстве поведения – переход к недостаточной поворачиваемости заканчивается заносом задней части. И восстановления сцепления тоже приходится ждать дольше, чем в случае с другими шинами.
- Bridgestone и Michelin разделили одно место, но достаточно одного круга, чтобы понять, что Bridgestone намного быстрее. Главным же их недостатком является избыточная поворачиваемость, за которой иногда следует и занос задней части.
- Michelin стали седьмыми по времени прохождения круга, но они заняли более высокое место благодаря точности управления при более резких углах поворота на низких скоростях. Появляется лишь легкая недостаточная поворачиваемость, а скольжение протекает в «нейтральном режиме». Во время заноса Michelin также требуется больше места, чем другим шипованным шинам.
- Goodyear обладают в целом нейтральным поведением, но при потере сцепления способны на какое-нибудь неожиданное действие. В некотором смысле это хорошо, так как водитель получает четкое указание на то, что теряет контроль над автомобилем. На треке Goodyear были быстрее Michelin, но из-за этой своей особенности стали последними из шипованных шин.
- Скандинавские фрикционные шины оказались лучше европейских и в отношении времени прохождения круга, и в плане субъективных оценок экспертов. Эти шины обладают более высоким сцеплением (как продольным, так и поперечным), но в слаломе ведут себя так же, как Pirelli – сначала недостаточная поворачиваемость, потом занос задних колес.
- Европейские фрикционные шины чувствуют себя на снегу неплохо и довольно логично реагируют на действия водителя, но при увеличении скорости их поведение становится уже не таким предсказуемым. В слаломе появляется сильная недостаточная поворачиваемость, после чего корму начинает заносить, и появляется сильный боковой увод.
Среднее время прохождения снежного трека, секунды
Слаш-плэннинг
- 1. Фрикционные шины европейского типа
- 2. Bridgestone
- 3. Continental
- 4. Nokian
- 5. Фрикционные шины скандинавского типа
- 6. Pirelli
- 7. Goodyear
- 8. Gislaved
- 9. Michelin
- Определялась способность шин преодолевать поверхность, покрытую слякотью. Водитель ускоряется, и измеряется скорость, при которой теряется сцепление колес на ведущей оси.
- Лучше всего по шуге ездят Bridgestone, а за ними следуют Continental и Nokian. Pirelli немного отстали от Nokian, но опередили Gislaved и Goodyear. Michelin в этом тесте стали явными аутсайдерами.
- Как и следовало ожидать, европейские фрикционные шины в этом испытании опередили и шипованные и фрикционные шины скандинавского типа, которые отстали от европейских нешиповок почти на 30%.
Скорость потери сцепления при езде по шуге, км/ч
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
- Торможение на мокрой поверхности
- 1. Фрикционные шины европейского типа
- 2. Goodyear
- 3. Gistaved
- 4. Nokian
- 5.Pirelli
- 6. Michelin
- 7. Continental
- 8. Bridgestone
- 9. Фрикционные шины скандинавского типа
- Измерялась длина тормозного пути при торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч (со включенной ABS). В таких условиях важнее всего, чтобы шины вели себя спокойно и последовательно, так как иначе будет сложно контролировать движение автомобиля. Температура во время теста: +13°C.
- Шипованные Goodyear останавливаются на мокром асфальте лучше всех остальных, но Gislaved проехали дальше всего на 40 см. Кроме т
Нет отзывов