02
Сен. 2012
- Эксперты Auto Zeitung сравнивают 14 моделей летних шин, чтобы выяснить, какая из них может одинаково хорошо удерживать контакт с дорогой и на сухой, и на мокрой поверхности.
- Из года в год у водителей возникает один и тот же вопрос: когда мне менять зимние шинына летние? Ответ в том, что одного ответа для всех просто нет. Слишком большие отличия могут быть в стиле вождения, климате региона и т.д., но как бы то ни было, начать выбирать летнюю резину следует уже сейчас, поскольку ассортимент шин в популярных размерах практически бесконечен – от дешевых покрышек неизвестных брендов до шин известных мировых торговых марок. Чтобы помочь покупателям в выборе резины на лето, эксперты Auto Zeitung провели тест 14 летних шин, которым пришлось пройти целый ряд испытаний.
Список протестированных шин:
- Pirelli PZero
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Dunlop SP Sport Maxx TT
- Hankook Ventus S1 evo K107
- Michelin Pilot Sport 3
- Continental ContiSportContact 3
- Bridgestone Potenza S001
- Nokian Z G2
- Fulda SportControl
- Sava Intensa UHP
- Vredestein Ultrac Cento
- BFGoodrich G-Force Profiler
- Nexen N8000
- Firestone Firehawk SZ90
- Помимо уже ставших успешными моделей в тесте присутствуют и шесть дебютантов – впервые были протестированы новинки от Firestone, Fulda, Goodyear, Nexen, Sava иVredestein – и эксперты особо отметили, что редко когда в тестах шины финишировали настолько плотно.
- Как и в прошлом году лучшими стали Pirelli PZero со своим исключительно высоким сцеплением на мокрой поверхности. Только благодаря своему отличному результату в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности (49.9 м) Pirelli уже обогнали Vredestein (61.1 м) на 26 баллов. Надо сказать, очень оправданно полученное преимущество, потому что в реальном мире эта разница будет эквивалентна остаточной скорости в районе 40 км/ч.
- В испытаниях на сухой поверхности Pirelli все также одни из лучших, но здесь с ними все же смогли сравниться занявшие в итоге второе место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, которые в частности смогли остановить автомобиль со скорости 100 км/ч уже через 33.6 метров. Результат Nexen, ставших последними в этом тесте, хуже всего на 3.5 метра, но это опять же означает, что машина продолжала двигаться со скоростью 30 км/ч.
- Сниженное сопротивление качению позволяет шинам поглощать меньшее количество энергии и, таким образом, уменьшает расход топлива. Переоценивать этот фактор, впрочем, не стоит, так как самые экономичные шины в тесте (Goodyear), чье сопротивление качению на 20% ниже, чем у ставших последними Nexen, что в случае с использовавшейся в тесте машиной (Audi A3 Sportback 1.8 TFSi) соответствует уменьшению расхода топлива на 0.2-0.3л/100км.
- Интересно то, что Michelin (5 место) на этот раз оказались ориентированы в сторону сцепления на мокрой поверхности, а не топливной эффективности, и в результате этого ощущаются более сбалансированными, хотя и расходуют больше топлива, чем другие шины в тесте. При этом три самые экономичные шины были произведены одним концерном – ими стали Goodyear, Fulda и Sava.
- Завершают список рекомендованных шин Hankook (4), Continental (6) и Nokian (8). Седьмое место заняли Bridgestone, которые смогли получить высокую оценку благодаря очень хорошим ездовым качествам на сухой поверхности, где с Potenza S001 в плане динамичности поведения не смогла сравниться ни одна другая шина в тесте. Как бы то ни было, оказаться в первой тройке им не позволили относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности.
Нет отзывов