• В преддверии зимнего сезона Auto Express традиционно проводит ежегодный тест летних шин.
  • Новые нормативы обязательной маркировки шин вступают в Европе в силу со следующего года, и производители изо всех сил стараются сделать так, чтобы все их покрышки полностью отвечали новым требованиям. Каждая модель получит свой рейтинг, и поэтому сейчас компании обновляют свои линейки, чтобы их шины точно не получили плохих оценок.

Список протестированных шин:

  • Apollo Aspire 4G
  • Bridgestone Potenza S001
  • Continental ContiSportContact 3
  • Dunlop SP Sport Maxx TT
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
  • Hankook Ventus S1 evo K107
  • Michelin Pilot Sport 3
  • Nokian Z G2
  • Pirelli PZero
  • Vredestein Ultrac Cento
  • Новые правила, впрочем, касаются только трех факторов – шумности, экономичности и сцепления на мокрой поверхности. Поэтому возникает вопрос: не получат ли европейцы в итоге шины, которые будут хороши только по этим трем параметрам? Что ж, как и всегда, напоминаем, что полную информацию о шинах можно получить только из результатов независимых испытаний, и на этот раз мы предлагаем вам ознакомиться с данными ежегодного теста британского издания Auto Express. Судя по всему, британцы упорно не собираются привыкать к снежным зимам, поэтому перед началом зимнего сезона были обнародованы результаты теста летних шин.
  • Как и обычно, специалисты AE взяли шины самого востребованного типоразмера, и в этом году они вернулись к размеру 225/45 R17, предназначенному для многочисленных автомобилей, таких как Volkswagen Golf, который использовался в этом тесте. Сам тест был проведен на испытательном полигоне Bridgestone в Априлии неподалеку от Рима. Все испытания проводились самими экспертами Auto Expert, за исключением тех, которые требуют особых профессиональных навыков.
  • AE обратился к шинным производителям с просьбой предоставить по 10 шин – восемь для тестов на треке и две для измерения сопротивления качению. Плюс к этому было куплено еще два комплекта шин, которые потом сравнили с шинами, присланными производителями, в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности. Таким образом AE решил удостовериться, что присланные шины не отличаются от доступных на рынке.
  • Хотя программа тестов осталась такой же обширной, изменился вид, в котором представлены результаты. На этот раз было решено сконцентрироваться на шинах, а не на дисциплинах. Оценки выставляются следующим образом – победитель получает 100%, а показатели остальных распределяются в зависимости от того, насколько они отстали от лидера.

Управляемость на мокрой поверхности

  • Со времени последнего визита AE на полигон в Априлии в 2007 году Bridgestone построила новый орошаемый трек длиной 1 555 метров – широкий, ровный и со всеми необходимыми типами поворотов от скоростных и размашистых до «шпилек» и шикан. Определить здесь предел сцепления можно очень легко и безопасно. Результаты основываются на времени прохождения маршрута.
 

Эффективность торможения на мокрой поверхности

  • Ключевой фактор для безопасности на дороге, потому что в таких ситуациях все зависит от шин, и именно поэтому эффективность торможения на мокрой поверхности включена в список параметров, которые будут оцениваться в соответствии с новыми правилами ЕС. На каждых шинах проводилось до 12 заездов, торможение осуществлялось со скорости чуть больше 80 км/ч. Оценивалось замедление до 20 км/ч, чтобы избежать возможных вариаций на последних метрах тормозного пути.
 

Продольное аквапланирование

  • Канавки протектора способны «откачивать» лишь определенное количество воды из пятна контакта, и чем быстрее движение, тем больше влаги им приходиться отводить. Когда же шина перестает с этим справляться, она «всплывает», контроль теряется, и водитель становится пассажиром, пока автомобиль не замедлится достаточно для того, чтобы шина снова нашла сцепление. В этом тесте определялось, когда именно происходит потеря сцепления ведущих колес во время жесткого ускорения на треке со слоем воды глубиной 7 мм. Итоговым результатом было среднее значение после нескольких заездов.
 

Поперечное аквапланирование

  • По сути, это явление приводит к такой же потере контроля, как и продольное аквапланирование, но происходит это во время жесткого прохождения поворотов, когда искривляются те настолько важные водоотводящие каналы в протекторе. Технически, впрочем, тест отличается очень серьезно, так как здесь используется прибор для измерения ускорений, с помощью которого определяется, когда теряется сцепление во время прохождения связки поворотов на треке с 7-миллиметровым слоем воды. Скорость постепенно увеличивается на 5 км/ч с 60 до 90 км/ч.
 

Управляемость на сухой поверхности

  • На полигоне было несколько вариантов маршрута для этого теста, и в итоге была выбрана секция длиной 1 888 метров, включающая в себя «шпильки», резкие переставки и несколько скоростных поворотов. Пилоты на всех шинах притормаживали в поворотах в одинаковых местах. Результаты высчитывались после нескольких заездов.
 

Эффективность торможения на сухой поверхности

  • В этом испытании использовалась большая секция «Черная лагуна», расположенная в центре овала, а торможение осуществлялось со скорости 100 км/ч. Проводилось по восемь заездов на VW Golf 1.8 GTI. Пилот проезжал мимо специально расставленных фишек на скорости, чуть превышающей заданную, после чего с помощью GPS определялась длина тормозного пути. Как в других испытаниях, проводилось несколько попыток, после чего вычислялось среднее значение.
 

Шумность в кабине

  • Крайне важный фактор для многих водителей и частая проблема для сегодняшних жестких низкопрофильных шин. Тест проводился на специальном участке для определения шума, вибрации и жесткости, где измерялся шум во время качения с выключенным двигателем на скорости 50 км/ч. Надо помнить, что по новым правилам Евросоюза в маркировку будет включаться информация о шуме качения, слышимом изнутри машины. Такие испытания проводятся с помощью специальных автомобилей со звукоизоляцией моторных отсеков.
 

Сопротивление качению

  • Важный параметр для экономии топлива, о котором тоже подумали европейские законодатели. На самом деле получить хороший результат довольно просто, но вот сохранить при этом такой же уровень сцепления на мокрой поверхности уже намного сложнее – именно поэтому оценки ЕС будут выставляться по двум этим параметрам. Тест проводился в соответствии с принятыми в промышленности стандартами на различных скоростях, и в сущности оценивалось, какое усилие необходимо для поворачивания массивного стального диска, когда к нему прижата шина. Определялось среднее значение после двух испытаний.

Цена

  • Главное в таких испытаниях это все-таки безопасность и то, как ведут себя шины в различных ситуациях, так что цена играет небольшую роль в этом тесте – никогда не следует покупать шины, ориентируясь только на стоимость, напоминает Auto Express.
  •  

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить