20
Сен. 2012
- Предлагаем вашему вниманию тест летних шин, проведенный экспертами британского издания evo.
- На этот раз редакция evo решила испытать шины размера 235/40R18, так как это самые популярные 18-дюймовые покрышки на британском рынке. Они устанавливаются на многочисленные «горячие» хэтчбеки и другие мощные скоростные автомобили, а также и на другие, менее спортивные машины.
Список протестированных шин:
- Accelera PHI
- Bridgestone Potenza S001
- Continental ContiSportContact 3
- Dunlop SP Sport Maxx GT
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Hankook Ventus S1 evo K107
- Kumho Ecsta LE Sport KU39
- Michelin Pilot Sport 3
- Pirelli PZero
- Vredestein Ultrac Cento
- Как и в предыдущих тестах, шины, показавшие лучший результат в дисциплине, получают 100%, а оценки остальных высчитываются в зависимости от разницы их показателей с результатом лидера. Весомость субъективных оценок при составлении финального рейтинга равняется 40%, а кроме них учитываются собственно результаты тестов и цена каждой шины.
- Трек
- В этом году тест был проведен на испытательном полигоне MIRA в Уорикшире, который является одним из лучших подобных комплексов в Британии. Полигон включает в себя, в том числе, и секцию для тестов на управляемость на мокрой поверхности, которая представляет собой круг с поверхностями различных типов, отличающихся уровнем сцепления, благодаря чему там можно проверить, как ведут себя шины на разных покрытиях «от мокрого асфальта до снега». Там же есть и несколько треков для тестов на сухой поверхности, но для этих испытаний было решено воспользоваться «домашней» трассой evo – West Circuit на автодроме в Бедфорде.
Автомобиль
- Для теста был выбран Audi S3, обладающий «превосходной управляемостью в сочетании с выдающимся сцеплением». Полный привод включается в случае необходимости, и автомобиль ведет себя во многом как переднеприводный хэтчбек до того, как передние шины теряют контроль с дорогой, отметили эксперты evo. S3 развивает 261 л.с. при 343 Нм крутящего момента.
- В тесте на устойчивость к аквапланированию использовался «близкий родственник» S3 – переднеприводный VW Golf.
Результаты тестов
- Управляемость на мокрой поверхности
- Один из наиболее важных тестов для каждой шины. Обеспечить хорошую управляемость и сцепление на сухой дороге намного проще, чем на мокрой, поэтому и почувствовать разницу между шинами легче на мокром покрытии – если одни вселяют уверенность, другие чувствуются опасными и ненадежными.
- Трек MIRA очень сложный и узкий, поэтому очень важно начать доверять шинам уже в первом повороте – скоростном правом вираже после достаточно длинной прямой. После этого пилот тут же попадает в левый поворот, за которым следует правая «шпилька». К этому моменту водитель уже понимает, с чем могут справиться шины, что очень важно, так как впереди его ждут еще несколько быстрых маневров.
- Как и всегда, тест evo проводился с выключенной системой контроля устойчивости, и хотя полный привод включался в самых резких поворотах, в остальное время можно было составить полное представление о продольном и поперечном сцеплении всех шин. Определялось время прохождения круга (среднее значение после трех заездов) и максимальное боковое ускорение, а кроме этого ставились субъективные оценки по таким параметрам, как сцепление на входе в поворот, тяговое усилие, чувствительность руля и устойчивость.
- Лучшими стали Continental, которые продемонстрировали лучшее время, самое высокое боковое ускорение, и плюс к этому получили самые лестные субъективные оценки. Особенно evo впечатлила устойчивость и сцепление шин Continental.
- Время Goodyear было на полсекунды хуже, чем у Continental. Боковое ускорение также было достойным, а по субъективным мнениям эти шины заняли третье место. Эти шины также не пасовали перед лужами в поворотах и отличились очень эффективным торможением.
- И Pirelli, и Michelin отстали от Continental меньше чем на секунду, а Pirelli также показали очень хороший результат в круговой секции. Максимальное боковое ускорение Michelin было несколько ниже, но им зачлись хорошая устойчивость и эффективность торможения.
- Сразу за французскими шинами следуют Hankook, которые продемонстрировали стабильно хорошие результаты. Hankook обогнали Dunlop и Bridgestone в тесте на время прохождения круга, и хотя им не хватало выдающихся способностей лидеров, в целом они были очень предсказуемыми и «очень похожими на Goodyear».
- Dunlop стали вторыми в тесте на поперечное сцепление, а также получили высокие субъективные оценки за уверенное торможение. При этом Dunlop все же не удалось занять более высокое место из-за того, что они были не так устойчивы в поворотах.
- Время Bridgestone было на две с лишним секунды хуже, чем у Continental, но у этих шин достойное поперечное сцепление, а если говорить о субъективных оценках, то Bridgestone заняли второе место. Еще на несколько десятых секунды отстали Vredestein, которые, однако, обладают хорошей эффективностью торможения и высоким сцеплением на выходе из поворота. Подвели же Vredestein недостаточно точные реакции во время резких смен направления, из-за которых пилот чувствовал себя менее уверенно.
- Kumho пришли к финишу на целых пять секунд после Continental, а в тесте на максимальное боковое ускорение их результат тоже оставляет желать лучшего. Kumho также стали одними из немногих шин, чье сцепление с покрытием было настолько ненадежным, что система полного привода Audi то и дело посылала мощность на заднюю ось. Еще на три секунды хуже оказалось время Acсelera, чье поперечное сцепление также было самым низким.
Время прохождения круга на мокрой поверхности, сек
Максимальное боковое ускорение на мокрой поверхности, g
Нет отзывов