• Предлагаем вашему вниманию тест летних шин, проведенный экспертами британского издания evo.

 

  • На этот раз редакция evo решила испытать шины размера 235/40R18, так как это самые популярные 18-дюймовые покрышки на британском рынке. Они устанавливаются на многочисленные «горячие» хэтчбеки и другие мощные скоростные автомобили, а также и на другие, менее спортивные машины.

Список протестированных шин:

  • Accelera PHI
  • Bridgestone Potenza S001
  • Continental ContiSportContact 3
  • Dunlop SP Sport Maxx GT
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
  • Hankook Ventus S1 evo K107
  • Kumho Ecsta LE Sport KU39
  • Michelin Pilot Sport 3
  • Pirelli PZero
  • Vredestein Ultrac Cento

 

  • Как и в предыдущих тестах, шины, показавшие лучший результат в дисциплине, получают 100%, а оценки остальных высчитываются в зависимости от разницы их показателей с результатом лидера. Весомость субъективных оценок при составлении финального рейтинга равняется 40%, а кроме них учитываются собственно результаты тестов и цена каждой шины.
  • Трек
  • В этом году тест был проведен на испытательном полигоне MIRA в Уорикшире, который является одним из лучших подобных комплексов в Британии. Полигон включает в себя, в том числе, и секцию для тестов на управляемость на мокрой поверхности, которая представляет собой круг с поверхностями различных типов, отличающихся уровнем сцепления, благодаря чему там можно проверить, как ведут себя шины на разных покрытиях «от мокрого асфальта до снега». Там же есть и несколько треков для тестов на сухой поверхности, но для этих испытаний было решено воспользоваться «домашней» трассой evo – West Circuit на автодроме в Бедфорде.

Автомобиль

  • Для теста был выбран Audi S3, обладающий «превосходной управляемостью в сочетании с выдающимся сцеплением». Полный привод включается в случае необходимости, и автомобиль ведет себя во многом как переднеприводный хэтчбек до того, как передние шины теряют контроль с дорогой, отметили эксперты evo. S3 развивает 261 л.с. при 343 Нм крутящего момента.
  • В тесте на устойчивость к аквапланированию использовался «близкий родственник» S3 – переднеприводный VW Golf.

Результаты тестов

 

  • Управляемость на мокрой поверхности
  • Один из наиболее важных тестов для каждой шины. Обеспечить хорошую управляемость и сцепление на сухой дороге намного проще, чем на мокрой, поэтому и почувствовать разницу между шинами легче на мокром покрытии – если одни вселяют уверенность, другие чувствуются опасными и ненадежными.
  • Трек MIRA очень сложный и узкий, поэтому очень важно начать доверять шинам уже в первом повороте – скоростном правом вираже после достаточно длинной прямой. После этого пилот тут же попадает в левый поворот, за которым следует правая «шпилька». К этому моменту водитель уже понимает, с чем могут справиться шины, что очень важно, так как впереди его ждут еще несколько быстрых маневров.
  • Как и всегда, тест evo проводился с выключенной системой контроля устойчивости, и хотя полный привод включался в самых резких поворотах, в остальное время можно было составить полное представление о продольном и поперечном сцеплении всех шин. Определялось время прохождения круга (среднее значение после трех заездов) и максимальное боковое ускорение, а кроме этого ставились субъективные оценки по таким параметрам, как сцепление на входе в поворот, тяговое усилие, чувствительность руля и устойчивость.
  • Лучшими стали Continental, которые продемонстрировали лучшее время, самое высокое боковое ускорение, и плюс к этому получили самые лестные субъективные оценки. Особенно evo впечатлила устойчивость и сцепление шин Continental.
  • Время Goodyear было на полсекунды хуже, чем у Continental. Боковое ускорение также было достойным, а по субъективным мнениям эти шины заняли третье место. Эти шины также не пасовали перед лужами в поворотах и отличились очень эффективным торможением.
  • И Pirelli, и Michelin отстали от Continental меньше чем на секунду, а Pirelli также показали очень хороший результат в круговой секции. Максимальное боковое ускорение Michelin было несколько ниже, но им зачлись хорошая устойчивость и эффективность торможения.
  • Сразу за французскими шинами следуют Hankook, которые продемонстрировали стабильно хорошие результаты. Hankook обогнали Dunlop и Bridgestone в тесте на время прохождения круга, и хотя им не хватало выдающихся способностей лидеров, в целом они были очень предсказуемыми и «очень похожими на Goodyear».
  • Dunlop стали вторыми в тесте на поперечное сцепление, а также получили высокие субъективные оценки за уверенное торможение. При этом Dunlop все же не удалось занять более высокое место из-за того, что они были не так устойчивы в поворотах.
  • Время Bridgestone было на две с лишним секунды хуже, чем у Continental, но у этих шин достойное поперечное сцепление, а если говорить о субъективных оценках, то Bridgestone заняли второе место. Еще на несколько десятых секунды отстали Vredestein, которые, однако, обладают хорошей эффективностью торможения и высоким сцеплением на выходе из поворота. Подвели же Vredestein недостаточно точные реакции во время резких смен направления, из-за которых пилот чувствовал себя менее уверенно.
  • Kumho пришли к финишу на целых пять секунд после Continental, а в тесте на максимальное боковое ускорение их результат тоже оставляет желать лучшего. Kumho также стали одними из немногих шин, чье сцепление с покрытием было настолько ненадежным, что система полного привода Audi то и дело посылала мощность на заднюю ось. Еще на три секунды хуже оказалось время Acсelera, чье поперечное сцепление также было самым низким.
1. Continental
47.5  (100%)
2. Goodyear
47.9 (99.2%)
3. Michelin
48.4 (98.1%)
3. Pirelli
48.4 (98.1%)
5. Hankook
49.0 (96.9%)
6. Dunlop
49.2 (96.5%)
7. Bridgestone
49.6 (95.8%)
8. Vredestein
49.9 (95.2%)
9. Kumho
52.5 (90.5%)
55.5 (85.6%)

Время прохождения круга на мокрой поверхности, сек

 

1. Continental
0.738  (100%)
2. Dunlop
0.737 (99.9%)
3. Pirelli
0.735 (99.6%)
4. Bridgestone
0.720 (97.6%)
4. Hankook
0.720 (97.6%)
6. Goodyear
0.716 (97.0%)
7. Michelin
0.711 (96.3%)
8. Vredestein
0.699 (94.7%)
9. Kumho
0.619 (83.9%)
0.591 (80.1%)

Максимальное боковое ускорение на мокрой поверхности, g


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить