Немецкий журнал Gute Fahrt тестирует 12 шин для кроссоверов, в том числе одну модель в трех разных типоразмерах
В Германии Volkswagen Tiguan считается самым популярным кроссовером, подумайте только, за 2013 год в стране было продано порядка
60 тысяч этихавтомобилей. Такая популярность кроссоверов среднего уровня приводит к росту спроса на шины определенного размера.
Эксперты Gute Fahrt впервые за всю историю журнала выбрали для своих тестов летние шины размера 235/55 R17, подходящие для установки
на широкий спектр кроссоверов кроме Volkswagen Tiguan, например на BMW X3, Audi Q3, Kia Sportage, Hyuidai Tucson и др.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- Continental ContiCrossContact UHP
- Dunlop SP Sport MAXX RT
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A
- Pirelli Scorpion Verde
- Star Performer SUV-1
- Toyo Proxes CF1 SUV
- Vredestein Quatrac 3 SUV
- WestLake SV308
- В первую очередь немецкие специалисты должны были выяснить шины какого типоразмера чаще всего устанавливают на Volkswagen Tiguan. Оказалось, что большинство автовладельцев выбирают в качестве летней "обуви" для своих кроссоверов "золотую середину" - шины размера 235/55 R17. Также нередко используются более узкие шины размерности 215/65 R16 и более спортивные покрышки размера 235/50 R18. Эксперты решили испытать в рамках одного теста автошины всех трех размеров, благо модель Bridgestone Dueler H/P Sport доступна во всех трех модификациях. Помимо этого в новый тест летних шин были включены еще девять 17-дюймовых автошин, то есть в общей сложности в испытаниях приняли участие 12 покрышек. В большинстве случаев эксперты брали шины с индексом нагрузки 99 и индексом скорости V (до 240 км/ч), исключения делались только в том случае, когда таких моделей не было в данном размере или их нельзя было найти ко времени теста.
- Poiskshin.by - cамый простой и легкий способ выбрать качественные шины в Минске.
- Программа тестов включила в себя 11 дисциплин. Наиболее важными были субъективные оценки тест-пилотов за управляемость на сухом и мокром треке, а также устойчивости к боковому уводу на орошаемом треке. Сначала тест-пилоты провели испытания на переднеприводном Tiguan, а потом на полноприводой версии. Далее последовали испытания на уровень шума и комфорт, где качества шин также оценивались субъективно. Потом тест-пилоты испытали все 12 летних шин на эффективность торможения, устойчивость к различным видам аквапланирования и сопротивление качению. В заключение был проведен тест на устойчивость к высоким скоростям при угле развала в 3 градуса в соответствии с жесткими требованиями Volkswagen. Шины с индексом скорости V должны выдержать 10 минут при 230, 240 и наконец 250 км/ч. Для покрышек с индексом H условия помягче – 10 минут при 210, 220 и 230 км/ч. Все шины справились с испытанием без проблем, хотя Star Performer стали исключением. Что касается двух скоростных шин с индексом Y, их одобрили уже после нескольких минут при 240 км/ч. Таким образом, все покрышки соответствуют стандартам, принятым в Германии, но в комплектацию моделей Volkswagen китайские Star Performer попасть бы не смогли.
- Первые тесты были проведены на сухом треке, и здесь во главу угла эксперты поставили не время круга, а безопасность, гармоничное поведение, а также высокое сцепление и точные реакции во время экстренного маневра. Стабильнее и безопаснее всего ведут себя 17-дюймовые Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Pirelli, и шины диаметром 18 дюймов лишь немного точнее отзываются на действия водителя. При этом у 16-дюймовых Bridgestone оказалась сильная недостаточная поворачиваемость, и они не так устойчивы.
Управляемость на сухом асфальте
(Субъективные оценки. Время круга - вторично)
- На мокром покрытии, как это и обычно и бывает, картина стала яснее. Все шины, достойно показавшие себя в предыдущем тесте, достаточно безопасно, контролируемо и надежно вели себя и на орошаемом треке. Тесты на полноприводном автомобиле не внесли изменения в составленные ранее рейтинги, и тест-пилоты отметили лишь, что полный привод помогает смягчать слабости автошин.
Управляемость на мокром асфальте
(Субъективные оценки)
- В испытании на эффективность торможения на мокром покрытии тип привода не имеет значения, результаты на обоих тестовых автомобилях были идентичны. На шинах Continental Tiguan остановился уже через 40,7 м, далее с небольшим отставанием следуют Pirelli и Hankook. Для остановки на шинах Star Performer понадобилось 11 дополнительных метров тормозной дистанции, в экстренной ситуации такой длинный тормозной путь может привести к печальным последствиям.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)
- В тесте на сопротивление качению отличия между шинами оказались совсем незначительными. Разница между лидером и аутсайдером испытания составила всего 0,14 лошадиных сил, что явно не будет заметно и вряд ли может быть выражено в снижении расхода топлива.
Сопротивление качению
(Расход мощности на колесо при 80 км/ч, л.с.)
- В тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой узкие 16-дюймовые шины Bridgestone начали "всплывать" только при 83,8 км/ч, в то время как Continental начали терять сцепление с дорожным полотном уже при 76 км/ч, чем подпортили себе общий рейтинг.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
- В плане сопротивляемости поперечному аквапланированию самыми эффективными оказались автошины Goodyear, Dunlop и Hankook, а также Bridgestone диаметром 16 и 18 дюймов. Худшими снова становятся Vredestein и Continental.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
В последнем тесте на мокром покрытии оценивалась боковая устойчивость. Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli и Toyo показывают хорошие результаты, а Star Performer не справляются с испытанием из-за недостатка сцепления и устойчивости.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 42 м, м/с2)
В испытаниях на эффективность торможения на сухой поверхности вперед снова вырываются Continental, у которых также лучшие субъективные оценки за уровень шума и комфорт. Continental останавливают автомобиль уже через 33,3 метра, все остальные шны тоже достойно справляются с заданием, за исключением Vredestein, которые проигрывают из-за своего ламелированного протектора, адаптированного к зимним погодным условиям.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)
Что качается шумности и комфортности, отличия между участниками теста были очень небольшими. Только спортивные Goodyear, Star Performer и Toyo выделились тем, что были более жесткими на стыках покрытий.
Комфорт
(Субъективные оценки)
Шумность
(Субъективные оценки. Оценивался шум при 60 км/ч с выключенным двигателем)
Финальный рейтинг составлялся следующим образом. Весомость результатов в тестах на управляемость и эффективность торможения на мокром асфальте равнялась 25%, в тесте на торможение на сухом покрытии – 15%, в испытаниях на управляемость на сухой поверхности и сопротивление качению – 10%, а во всех остальных дисциплинах – 5%. Первое место с оценкой "Очень хорошо" и минимальным отрывом друг от друга занимают шины Continental, Hankook, Pirelli и Dunlop. Плачевные результаты шин Star Performer на мокром асфальте стали главной причиной их последнего места в финальном рейтинге и оценки "Плохо".
Что касается вопроса о том, шины какого типоразмера лучше ставить на Volkswagen Tiguan, то выбор большинства покупателей оказался верным. На 17-дюймовых шинах небольшой кроссовер ведет себя наиболее гармонично, уверенно и комфортно, в то время как у 16-дюймовых шин есть слабости на сухом покрытии, а у 18-дюймовых – на мокром.
Итоговая таблица
Нет отзывов