-
Эксперты журнала «За Рулем» протестировали 12 моделей летних шин размерностью 215/65 R16.
Список протестированных шин:
- Amtel Cruise 4x4
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- Continental ContiCrossContact UHP
- Cordiant All Terrain
- Dunlop Grandtrek PT2
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Hankook Dynapro HP RA23
- Michelin Latitude Diamaris
- Nokian Hakka SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Viatti Bosco A/T
- Yokohama Geolandar SUV G055
- Самый востребованный размер в этом сегменте – 215/65R16. Такую обувь носит и популярная в народе «Шеви-Нива», и довольно дорогой «Фольксваген-Тигуан», и бестселлер «Рено-Дастер» – его мы использовали в качестве носителя. Понимая, что основную часть времени кроссоверы утюжат асфальт, ограничились сравнением конкурентов только в этих условиях, оставив грунтовку факультативом – за пределами зачета.
- В голову колонны c 936 баллами выбралась шина «Нокиан» – модель Hakka Sport Utility У лидера самая высокая среди участников теста скорость выполнения переставки. Стоимость совсем не рекордная - это обеспечивает вполне демократичное соотношение цены и качества: 5,3.
- Заметно дороже мишленовский Latitude Diamaris, набравший 926 баллов и занявший вице-чемпионскую позицию. Считаем эту шину наиболее сбалансированной и лишенной недостатков. Исключение – цена: она самая высокая. Потому и показатель цена/качество соответствующий – 6,3.
- На нижней ступеньке подиума расположилась «Пирелли» (модель Scorpion Verde), уступившая «Мишлену» лишь балл в общем зачете. Из-за куда более скромной цены показатель цена/качество, равный 5,3, – самый привлекательный в лидирующей группе.
- От первой троицы слегка отстает «Континенталь», представленный моделью ContiCrossContact UHP. Она вплотную подобралась к планке 900 баллов (898, если быть точными), отделяющей отличные шины от просто хороших. Эти колеса дорогие (5700 руб.), а потому по показателю цена/качество (6,3) конкурируют с «Мишленом».
- Пятерку лучших замыкает с 886 баллами модель Dynapro HP напористой компании «Хэнкук», постоянно улучшающей характеристики своей продукции. По показателю цена/качество (5,0) шине удалось сравняться с «Пирелли». При этом она, пусть всего на единичку, обставила бриджстоуновский Dueler H/P Sport, набравший 885 баллов. По характеристикам, определенным в ходе нашего теста, «Хэнкук» и «Бриджстоун» можно смело назвать близнецами: различаются эти шины нюансами, уловить которые под силу лишь высокоточной аппаратуре. Заметная разница только в цене. А раз так, зачем платить больше? 5,0 против 5,9 не вызывает сомнений, какая покупка выгоднее.
- На седьмую строчку выбралась «Виатти» с моделью Bosco A/T – 868 баллов при цене 3700 руб. дают коэффициент цена/качество 4,3.
- Весьма выгодная покупка, хотя у отечественных конкурентов показатель цена/качество меньше 4.
- Восьмое место при 866 баллах занимает «Гудиер» (модель Efficient-Grip SUV) с непомерно высокой ценой. Частичным оправданием мог бы служить самый высокий скоростной индекс (240 км/ч), – но где в России так быстро ездить? Разве что душу согреет. По показателю цена/качество (5,9) к таким же «душегрейкам» отнесем «Бриджстоун» и «Иокогаму».
- Кстати, последняя, набрав 842 балла, отстала от главного конкурента, «Бриджстоуна», более чем на 40 баллов и заняла лишь девятое место.
- Буквально на пятки ей наезжает отечественный «Амтел» с моделью Cruise 4×4. Он чуть помедленнее основной массы участников, его максималка «всего» 190 км/ч, но это не помешало ему набрать 841 балл и занять десятую строчку. По показателю цена/качество (3,6) – самая выгодная покупка.
- Совсем рядом с ним – All Terrain («Кордиант») с полувездеходным протектором. Для такой шины 834 балла и одиннадцатое место в споре с асфальтовыми коллегами – весьма достойный результат.
- Двенадцатое место совершенно неожиданно для нас заняла «японка» «Данлоп» – модель Grandtrek PT2, которая смогла набрать каких-то 804 балла. Похоже, самый низкий индекс скорости (180 км/ч) здесь ни при чем. А вот грубый российский асфальт ей явно не по душе. По соотношению цены и качества (5,5) эта неженка расположилась посредине между шинами «Нокиан», «Пирелли», «Хэнкук» с одной стороны и «Бриджстоун», «Иокогама», «Гудиер» с другой.
- Немного теории. Шины для вседорожников, в отличие от обычных легковых, работают в более сложных дорожных, а также бездорожных условиях. Их особенности не только в специфических размерах и повышенной грузоподъемности. Они конструктивно прочнее за счет более мощного каркаса и усиленных плеч и боковин. Иногда такие шины маркируют аббревиатурой SUV, чаще – шифром назначения. Вот наиболее распространенные (но не обязательные) категории.
- M/T (MT) – Mud Terrain – шины с зубастым протектором для грязи. Выезжать на асфальт таким шинам, как правило, не рекомендуется. Здесь они шумят сильнее чисто асфальтовых собратьев. Сцепные свойства невысокие, так как из-за широких канавок площадь контакта резины с асфальтом минимальна. Да и износятся быстро.
- A/T (AT) – All Terrain – универсальные шины, сочетающие повышенную проходимость с удовлетворительным поведением на асфальте. Тем не менее на твердых дорогах проявляют те же недостатки, что и M/T, но в меньшей степени.
- H/T (HT) – Highway (Terrain) – шоссейные шины для дорог с твердым покрытием. Более комфортные, чем две предыдущие категории, с лучшими сцепными свойствами на асфальте. Естественно, уступают в проходимости A/T и в еще большей степени – M/T.
- S/T (ST) – Sport (Terrain) – как правило, отличаются от категории H/T более высоким индексом скорости. Рисунок протектора еще менее агрессивен и не предполагает езду по грунтовкам. Если не собираетесь гонять, переплачивать за них смысла нет.
- В продаже встречаются легковые (PC – Passenger Car) шины той же размерности, что и SUV. Их можно использовать вместо вседорожных при условии правильно подобранных индексов скорости и грузоподъемности, но если будете ездить лишь по ровным дорогам. О бордюрах, колеях, ямах и других препятствиях, которые нагружают и напрягают боковины, придется забыть.
Результаты всех испытаний
(Нажмите на картинку для увеличения)
Таблица экспертных оценок
(Нажмите на картинку для увеличения)
Итоговый результат: 936 баллов Очень хорошее торможение на сухой дороге, отличное на мокрой. Движение ровное. Легкая задержка в реакциях на корректировку направления и недостаточная информативность на руле в углах до 20 градусов.
+ Высокие сцепные свойства, стабильная управляемость, экономичность. - Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости и комфорта. Вердикт: Понравятся на дорогах с твердым покрытием хорошего качества, позволят экономить топливо. |
Итоговый результат: 926 баллов Торможение на сухом покрытии хорошее, даже лучше, чем у «Континенталя». На мокром – в первой четверке. На высокой скорости несут машину ровно. Четкий «ноль», хорошие реакции и небольшие углы поворота руля помогают в мягких маневрах.
+ Хорошее торможение, экономичны при 60 км/ч, стабильная управляемость и курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта, хорошая проходимость. - Недостатков не отмечено. Вердикт: Шины на все случаи жизни: стабильны в любых режимах на разных дорогах, не подведут на грунтовке. |
Итоговый результат: 925 баллов Торможение самое лучшее: обыгрывают «Континенталь», обычно лидирующий в этих дисциплинах, а аутсайдеру упражнения «везут» полтора корпуса автомобиля – 7,3 м на сухой дороге и 7,6 м на мокрой. Курс держат четко. Хорошие реакции на корректировку направления. Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге, на мокрой – средняя. При движении посуху скорость ограничена небольшим, легко исправляемым заносом.
+ Лучшее торможение на сухой и на мокрой дороге, четкий курс на высокой скорости, понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге. - Жесткие, незначительные замечания по управляемости на мокром покрытии. Вердикт: Лучшие качества проявляют в загородных режимах на дорогах с хорошим твердым покрытием. |
Итоговый результат: 898 баллов Тормозят хорошо на сухом покрытии (четвертый результат) и отлично на мокром. Пальму лидерства в торможении уступили «Пирелли». На высокой скорости движение ровное, без отклонений. Четкий «ноль» и высокая информативность помогают при мягком маневрировании.
+ Отличное торможение на мокрой дороге, хорошее на сухой, низкий расход топлива, четкий курс на высокой скорости. - Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге, жесткие. Вердикт: Для городских и загородных режимов езды по твердому покрытию высокого качества, помогут экономить топливо. |
Итоговый результат: 886 баллов Торможение чуть лучше среднего на сухой дороге, среднее на мокрой. На прямой заставляют автомобиль слегка рыскать, встречая неровности. Небольшая задержка в реакциях при корректировке направления.
+ Экономичны при скорости 60 км/ч, все характеристики стабильные. - Незначительные замечания вызвали курсовая устойчивость, управляемость и комфорт. Вердикт: Для городских и загородных режимов, неплохи также на грунтовке. |
Итоговый результат: 885 баллов Торможение чуть лучше среднего уровня на мокром покрытии, близко к среднему на сухом. На высокой скорости слегка уводят машину от заданного направления под действием небольшого поперечного уклона или бокового ветерка.
+ Стабильны по всем характеристикам. - Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта. Вердикт: Для городских и загородных поездок по твердым дорогам. |
Итоговый результат: 868 баллов Торможение среднее и на сухом покрытии, и на мокром. Катят машину вроде ровно, но при мягких перестроениях ощутимо запаздывают, затем резко, как из рогатки, стреляют в сторону.
+ Высокая скорость при выполнении экстремальных маневров, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом и на мокром покрытиях. - Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, жесткие. Вердикт: Порадуют в городских режимах, на улицах с покрытием высокого качества. |
Итоговый результат: 866 баллов Торможение среднее на сухом и на мокром покрытиях. На высокой скорости заставляют машину слегка гулять, правда, в пределах полосы.
+ Торможение среднее. - Повышенный расход топлива при 90 км/ч, сложная управляемость на мокрой дороге. Вердикт: Проявляют свои лучшие качества в загородных режимах, не пасуют на грунтовке. |
Итоговый результат: 842 балла Торможение слабое: результаты на сухой и на мокрой дороге сравнимы с показанными более внедорожным «Кордиантом». Движение на высокой скорости ровное, но реакции на корректировку направления задумчивые.
+ Экономичны при любой скорости, поведение на высокой скорости и уровень комфорта удовлетворительные, хорошая проходимость. - Слабое торможение, сложная управляемость при резком маневрировании. Вердикт: Универсальные шины широкого спектра – для загородных, городских и грунтовых дорог, помогут сэкономить топливо. |
Итоговый результат: 841 балл Торможение на сухой и на мокрой дороге среднее.
+ Среднее торможение, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость. - Повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резких маневрах на сухой дороге, сложное поведение на высокой скорости и управляемость на мокрой дороге. Вердикт: Универсальные шины для городских улиц и грунтовых дорог. |
Итоговый результат: 834 балла У этой универсальной шины с зубастым протектором торможение закономерно слабое, хотя и лучше, чем у «асфальтового» «Данлопа»: на мокрой дороге тормозной путь короче на 3 м.
+ Высокая проходимость, скорость на переставке средняя, удовлетворительная плавность хода. - Слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, повышенный расход топлива, сложная курсовая устойчивость и управляемость при резком перестроении, шумные. Вердикт: Свои лучшие качества проявят на дорогах без покрытия. |
Итоговый результат: 804 балла Самое слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях. Лидеру упражнения проигрывают 7,5 м на мокрой дороге и 7 м на сухой.
+ Самый низкий расход топлива, удовлетворительная плавность хода. - Крайне слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, проблемная управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии, сложные поведение на высокой скорости и управляемость на сухой дороге при экстремальном маневрировании, шумные. Вердикт: Позволят сэкономить топливо в любых режимах. |
Нет отзывов