-
Какая шина требуется на зиму маленькому автомобилю: Какая она должна быть? С шипами ?А может фрикционная? Каким странам производителям можно доверять?
-
Журнал «AUTO BILD Беларусь» помогает автолюбителям сделать правильный выбор!Он покупает шины и проводит независимые тесты в полигонах Финляндии и в еесредней полосе. Зима в Беларуси не такая мягкая как в Европе, поэтому журналпроводит дополнительное исследование на льду.В тесте участвовали восемь покрышек,среди которых три шины Nokian (две шины Российкого производства, и одна – Финляндия).
-
В результате теста мы увидим могут ли российские заводы делать качественную идостойную резину. Поэтому для этог о испытания был найден Nokian (Made inRussia). Кстати не только Финляндия выпускает в России свои шины.. есть ещеMichelin, Dunlop и Goodyear произведенные в Польше. А теперь приступаем к началу!
Испытания на льду
Торможение на льду
- Чтобы шина имела более короткий тормозной путь она должна иметь острые шипы и мягкий протектор. В тесте к шипованным шинам прорвались фрикционные. Не слишком хорошо тормозят Continental из Германии, также как и Nokian WR D3 , Goodyear Ultragrip. Машина обутая в шины Marangoni из Италии Ford Fiesta почти не останавливается.
-
Разгон на льду.
-
-
Замер тормозного пути и времени разгона на льду определил преимущество шипованных шин над фрикционными. Даже самые средние покрышки с шипами будут впереди на льду.
Управляемость на льду
-
В испытании управляемости на льду лучшими стали немецкий Continental и Nokian из России – хорошая управляемость и замечательный зацеп. Из фрикционных шин хороши арктические покрышки, но к сожалению на них машина проходит трассу значительно медленнее. На шинах европейского типа машина побаивается скорости и поворотов.
Поперечное сцепление на льду
-
Для этого испытания автомобилю нужно было передвигаться по ледяному кругу. Если покрышка обеспечивала хорошее сцепление, то соответственно скорость была больше, а время прохождения меньше. Итак шины европейского типа не очень хорошо подходят для движения на льду. Тут лучше довериться шинам известных брендов шипованным и арктическим.
Испытания на снегу
Торможение на снегу
-
Какую бы вы не выбрали зимнюю резину, она должна вам обеспечит короткий тормозной путь. Отлично себя показали в этом испытании Nokian, Dunlop и Michelin. Чуть хуже шины европейского типа. Marangoni из Италии оказались на последнем месте.Разгон на снегу
-
Тут ситуация практически не изменилась. Шипованные шины Continental как и прежде не сильно радуют сцепными качествами, также как и шины Nokian, Goodyear. И совсем позади Marangoni.Управляемость на снегу
-
Один круг снежной трассы включал в себя зо различных поворотов, скорость пордка 130 км в час. Время прохождения чуть больше двух минут. Тестируемые шины должны были показать свои характеристики на плотном снегу. Значительно быстрее к финишу пришли Nokian. Затем с разницей не больше трех секунд приехали остальные шипованные и арктические шины. Комплект европейских Nokian WR D3 показал очень хорошую скорость и безопасную упрвляемость.Подъем на снежную гору
-
Для этого испытания использовалась трасса имеющая пять прямиков идущих в гору и соединенных поворотами. Здесь первое место заняли шины у которых лучшее сцепление с утрамбованным снегом. Тест проводился со включенной и выключенной системой стабилизации. И как следует ничего не мешало пробуксовке, машина могла положиться только на свои сцепные качества. Итак машина лучше всего разгонялась на арктических и шипованных шинах – протектор которых имеет много скрытых, режущих кромок.Асфальт
Аквапланирование на снежной шуге
-
Для хорошего движения по талому снегу, шина должна иметь протектор с широкими канавками, которые пронизывают рисунок по всей ширине. Именно таким протектором обладают Goodyear, Nokian Hakkapeliitta и WR D3. Следовательно с отводом талого снега из под колес недурно справляются шины европейского типа. У шин Michelin и Continental как раз не очень хорошо убирают мокрый снег.
Управляемость на мокром асфальте
-
При прохождении теста не удивительно что шипованные шины оказались самыми медленными, так как не обеспечивали уровня зацепа за мокрый асфальт. Но следует отметить что они все же обеспечивают безопасность уровня управляемости. На шипах Nokian, Continental и Dunlop Fiesta показывала недостаточную поворачиваемость, а при сбросе газа ввинчивалась в поворот. Тенденция к заносу проявлялась лишь на шинах Continental при сбросе газа. Достаточно средние показатели у покрышек Nokian и Michelin. Но именно на финских Hakkapeliitta R автомобиль двигается значительно быстрее и мощнее стоит на дуге поворотов. С безопасностью машины также нету никаких нареканий. Но следует отметить что шины Nokian при резких движениях рулем позволяют вызвать занос задней оси, который начинается плавно и очень быстро гасится легкой подачей газа. Итальянские шины европейского типа Marangoni как бы неплохо держат автомобиль в поворотах, но когда предел их сцепных свойств заканчивается, автомобиль скользит передней осью наружу поворота. Ни сбросом газа, ни «распрямлением» руля этот снос не останавливается. При смене направления движения снос передней оси начинается неприятно рано, а через секунду сменяется заносом. Управление машиной на Marangoni имеет небезопасный характер. Совсем иное дело – шины Nokian WR D3 и Goodyear Ultragrip 8. В них Fiesta может мчать уже с первого круга. Руль наполняется информативной связью, боковые перегрузки заметно больше, машина стоит на залитом водой асфальте как влитая. В этих условиях цепкость шин Goodyear максимальна, у покрышек Nokian лишь немного меньше. Управляемость автомобиля нейтральна.Торможение на мокром асфальте
-
В этом испытании лучшими оказались шины Nokian – они показали наименьший тормозной путь. В общем покрышки европейского типа наиболее эффективно остановят машину на мокром асфальте.
Торможение на сухом асфальте
-
Шипы совсем не помогают машине остановиться на сухом асфальте. Потому шипованные шины не следует использовать на уже подсохших дорогах и забывать о том что тормозной путь станет очень длинным. Зимние шины европейского типа лучше всего тормозят на сухих дорогах.Сопротивление качению
-
Зимние шины от Nokian и Michelin не будут влиять на расход топлива. И наоборот шины Goodyear и Marangoni неприятно удивили высокими показателями сопротивления качению. -
Итак в тесте зимних покрышек одержала победу произведенная в России Nokian Hakkapeliitta 7. Для небольшого автомобиля эти покрышки обеспечат лучшее сцепление на практически лбой зимней поверхности. Только к сожалению на асфальте показатели этой шины весьма скромны. Это же относится и к немецким шипованным покрышкам Continental и польским Dunlop. У них очень длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте. Фрикционные покрышки арктического типа Michelin X-ice и Nokian Hakkapeliitta R более сбалансированы: они имеют хороший уровень сцепления с зимней поверхностью, хорошо тормозят на асфальте. У зимних шин европейского типа – лучший уровень сцепления с асфальтом. Тут выгодно выделяются новые финские покрышки Nokian WR D3 (Россия), а также Goodyear Ultragrip 8 (Польша). Независимо какой асфальт мокрый или сухой – они «липнут» к нему почти как летние шины, особенно Nokian, несмотря на низкие и отрицательные температуры. Независимо какой асфальт мокрый или сухой - они практически как летние шины прилипают к нему, независимо от температуры воздуха. Но на снегу и на льду они не могут составит конкуренцию арктическим шинам.
Нет отзывов