14
Дек. 2012
-
Компакт-кроссоверы пользуются большим спросом, потому что они обеспечивают своим владельцам ту же безопасность на дороге, что и крупные внедорожники, но по меньшей цене.
- Безопасность этих моделей является ключом к их успешности, а кроме этого, он выглядят так, будто могут проехать где угодно благодаря увеличенному клиренсу.
- Но когда дело доходит до покупки шин, всегда возникает вопрос, какие именно шинывыбрать, чтобы они были и качественные, и недорогие. Британский журнал Auto Express отобрал самые ходовые модели, чтобы определить, какие именно будут идеальным выбором для владельцев SUV.
- Тестировались шины типоразмера 235/55R17, которые стоят на таких автомобилях, как Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Шины прошли серию испытаний на сухой и мокрой поверхности, а также на гравийной дороге и в лаборатории.
- Результаты указываются в процентах – победитель получает 100, а показатели остальных вычисляются в зависимости от лучшего результата. Тесты проводились на тестовом полигоне Continental в Увальде (Техас, США).
- Протестированные шины (в скобках указан индекс скорости):
- Continental CrossContact UHP (H)
- Goodyear Excellence (H)
- Hankook Dynapro HP (H)
- Kumho Ecsta SPT KU31 (W)
- Michelin Latitude Diamaris (H)
- Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico (V)
- Вердикт
- Водители могут выбирать шины исходя из какого-либо одного параметра, но Auto Express отмечает, что лучшими были признаны все-таки самые сбалансированные шины. Для этого все результаты были определены таким образом, чтобы уравнять разницу в показателях в каждом тесте. Т.е. победа в категории, где результаты отличались незначительно, например, в тесте на управляемость на сухой поверхности, считалась такой же по весомости при составлении общего рейтинга, как и первое место в тесте, где разброс был больше, в испытании на устойчивость к аквапланированию, например.
- Исключением является стоимость, потому что она имела гораздо меньшее значение при составлении общего рейтинга, чем безопасность.
- Никогда еще в тестах Auto Express шины не были настолько схожи по своим показателям. Каждые из шин на трех первых местах будут прекрасным выбором, и можно выбирать шины исходя из их индивидуальных преимуществ, так как все они отлично сбалансированы.
- Поскольку упор был сделан на безопасность, победу с минимальным преимуществом одержали шины Goodyear благодаря своим прекрасным результатам в тесте на мокрой поверхности. Continental доказали, что могут справляться с любыми условиями, а Michelin, хотя и не уступали Goodyear на мокрой дороге, все же не так успешно проявили себя в других дисциплинах. Kumho удалось отодвинуть назад премиум-шины от Pirelli и занять 4 место – превосходный результат для корейского производителя. Ну, и последними сталиHankook, которые не смогли догнать остальных, так что компании придется еще немало поработать, чтобы их шины соответствовали таким высоким стандартам.
- В итоге места распределились следующим образом
-
- 1 место
- 2 место
- 3 место
- 4 место
- Kumho Ecsta SPT KU31 (W)
- 5 место
- 6 место
- Ниже приводим подробные результаты проведенных тестов
- Стоимость
- Благодаря Интернет-магазинам определить среднюю стоимость всех шин стало гораздо проще. Эти цены взяты с онлайнового магазина etyres.co.uk и действительны на время выпуска журнала (октябрь 2009). В стоимость входит цена монтажа, клапан, балансировка и демонтаж старых шин.
- Неудивительно, что список возглавили Kumho, но Pirelli стоят столько же и это прекрасное соотношение цена/качество. Hankook оказались дороже, и это не очень приемлемая цена, учитывая их результаты на полигоне и то, что доплатив совсем немного можно взять Continental. Что касается Michelin и Goodyear, то на них придется серьезно потратиться.
- Сопротивление качению
- Для многих европейских водителей, думающих о затратах на горючее, это сейчас самый важный фактор, потому что он напрямую влияет на потребление топлива. На стенде, соответствующем промышленным стандартам, измерялось, сколько энергии требуется для качения шины в определенные интервалы времени на разных скоростях. Повышенное на 6% сопротивление качению означает рост потребления топлива примерно на 1%.
- Больше всего о кошельке хозяина заботятся Pirelli. Scorpion оказались намного впереди всех остальных, и их расход топлива на 1% меньше, что имеет немалое значение для тех, кому приходится совершать длительные поездки. Шины французской компании Michelin, славящейся своими эко-шинами, заняли второе место в этом тесте, а сразу за ними пристроились Hankook, Continental и Kumho.
- Goodyear показали не очень хорошие результаты в этом тесте, и их расход на 2% больше, чем у Pirelli.
- Шум
- Существуют стандартные промышленные тесты, в ходе которых измеряется шум качения шины, чтобы убедиться в соответствии шин современным нормативам. Но в настоящее время никаких официальных нормативов по поводу шума, слышимого внутри автомобиля еще не было принято, так что было решено разработать свои собственные.
- Шум в салоне и комфортность очень тесно связаны друг с другом – гудящие шины могут очень сильно раздражать и делать долгие путешествия довольно утомительными. Так что этот фактор тоже немаловажен при выборе шин.
- Автомобиль разгоняли до 100 км/ч, после чего включали нейтральную скорость и позволяли ему катится 15 секунд по однородному покрытию. После этого произведенный шум измерялся сертифицированным оборудованием. Было предпринято несколько заездов, после чего было определено среднее значение.
- Самыми тихими из шин для кроссоверов стали Continental, сразу за которыми следуют Kumho и Goodyear. Между этими тремя не было особой разницы, но их можно отличить от остальных.
- После небольшого разрыва за первыми тремя следуют Pirelli и Hankook, которые снова оказались почти рядом. Что касается Michelin, то это самые шумные шины из всех шести, и чтобы это определить оборудование не понадобилось.
- Тормозной путь на сухой поверхности
- Хотя средняя длина тормозного пути со скорости 100 км/ч составила всего 40 м, было решено проехать еще 5 км перед новыми заездами, чтобы охладить тормоза. Участок для торможения был аккуратно отмечен, чтобы не допустить разницы в покрытии.
- Результат определялся по среднему значению после шести заездов с помощью GPS-оборудования.
- Жесткие блоки протектора являются ключевым фактором для максимально эффективного торможения, и Continental это доказали. Правда, они одержали победу с совсем небольшим преимуществом, но это впечатляет, потому что они же стали первыми и на мокрой поверхности.
- Всего на 20 см длиннее оказался тормозной путь шин Goodyear, которые доказали, что их большие водоотводящие канавки не ухудшают их свойства и на сухой дороге. Michelin продолжили свое уверенное выступление, показав третий результат, хотя они и остановили автомобиль на метр дальше, чем Continental. Kumho снова стали лучшими среди корейских шин в этом тесте, совсем немного уступив французским шинам.
- Тормозной путь Pirelli был почти на 2 метра длиннее, чем у Continental, но они хотя бы смогли не оторваться от группы лидеров, тогда как Hankook увеличили эту дистанцию еще на 1.6 метра. Для полной остановки со скорости 100 км/ч им требуется 41.6 метра, тогда как Continental – 38.2 м. Это означает, что вы все еще будет ехать на своем RAV4 со скоростью 27 км/ч, когда Continental уже смогли бы его остановить. Инженерам Hankook следует обратить самое пристальное внимание на этот недостаток.
- Управляемость на сухой поверхности
- Единственное, чего не может предложить техасский полигон, так это изменений уклона, в остальном же, там было все, чтобы довести шину до предела – от резких «шпилек» до быстрых смен направления и широких поворотов, которые, кажется, никогда не закончатся. Измерялся средний результат после нескольких заездов на время.
- Поскольку у кроссоверов не самое острое управление по сравнению с другими машинами, им требуется вся помощь, которую они могут получить от шин – не только в плане времени прохождения круга, но и в плане уверенности водителя. Шины, победившие в этом тесте, с этим справились, причем, разными способами.
- Continental моментально реагируют на малейшие повороты руля, поворачивая точно и аккуратно. На скорости они поворачивают слишком широко, но все происходит очень контролируемо.
- Не менее быстрые Michelin, не так остро реагируют, но они компенсируют это огромным количеством сцепления и информативности. Шины Michelin, также как и шины Continental, являются прекрасным выбором.
- Kumho и Pirelli стали просто неразлучны, и на этот раз они снова вместе. Kumho отлично входят в поворот, но после этого выходят на очень широкую траекторию.
- На долю секунды от них отстали Goodyear, а Hankook снова не остались позади всех – у них не было ни точности, ни сцепления лучших шин в этом тесте.
- Тяговое усилие на гравийной дороге
- Недостатка гравия в Увальде также не было, так что было решено протестировать шины на их внедорожные качества. Было проведено несколько заездов, во время которых пилоты усиленно ускорялись на первой передаче со скорости 8 км/ч, после чего сравнивалась скорость вращения задних и передних колес. Средний результат сравнивался с показателями беспротекторных сликов, чтобы выявить уровень тягового усилия.
- Кроссоверы придуманы не только для того, чтобы забирать детей из школы или ездить в магазин. Они прекрасно подходят для перевозки велосипедов, буксирования катеров, автомобилей или трейлеров. Так что, скорее всего, время от времени они будут сталкиваться с бездорожьем. Полный привод может помочь, но этого будет недостаточно, если шины предназначены только для асфальта.
- Если бездорожья не избежать, то лучшим выбором будут Continental. Hankook стали вторыми, а сразу за ними следуют Goodyear и Pirelli. В конце списка оказались Kumho, которые все же опередили Michelin.
- Аквапланирование
- Когда вы едете по мокрой дороге, канавки шины работают как помпа, откачивая воду из пятна контакта. Аквапланирование происходит, когда они перестают с этим справляться и шины «всплывают», лишая вас способности контролировать автомобиль. В этом тесте измерялось, когда именно терялось сцепление и при езде по прямой линии, и в поворотах.
- Не стало сюрпризом, что лучший результат показали Goodyear, так как американский гигант знает, как делать шины для дождливой погоды. Французская Michelin больше склонна делать упор на долговечность и снижение энергопотребления, но их шины настолько устойчивы к аквапланированию, что французы вполне могут выпустить настоящие дождевые шины.
- Эта пара задавала тон и во время тестов на поперечное аквапланирование – Michelin победили, Goodyear стали вторыми, а сразу за ними оказались Continental и Kumho. Вторые корейские шины Hankook заметно отстали из-за слишком замысловатого рисунка протектора, который не приносит пользы в поворотах на мокрой дороге.
- Pirelli Scorpion стали аутсайдерами в обоих тестах, так как их небольшие канавки не могут справиться с глубоким слоем воды.
- На прямой Goodyear и Michelin поменялись местами, Kumho неожиданно оказались на третьем месте, а Hankook удалось сравняться по показателям с Continental.
- Торможение на мокрой поверхности
- С помощью GPS-оборудования определялось, сколько будет тормозить Toyota со скорости 80 км/ч до полной остановки на покрытом водой треке. Были установлены фишки для обозначения участка, и пилоты одновременно нажимали педаль тормоза и сцепления, чтобы включилась система ABS. Определялся средний результат после шести заездов.
- Безусловным лидером снова стали Continental, чей тормозной путь на полметра короче, чем у вторых шин в рейтинге. Может показаться, что это не так уж много, но автомобиль на шинах Pirelli, ставших вторыми, будет продолжать ехать со скоростью 13 км/ч, а если установить худшие в этом тесте шины, то будешь двигаться со скоростью 50 км/ч (!), когда Continental уже бы остановили машину.
- Третьими стали Goodyear, остановившие автомобиль на метр дальше, чем Pirelli, в Michelin заняли четвертое место. Список замыкают две корейские шины, причем, тормозной путь Kumho оказался на 4 метра длиннее, чем у Continental. Это может стать причиной для беспокойства, но это ничто по сравнению с шокирующими результатами Hankook Dynapro, которые снова продемонстрировали свою неспособность удерживать сцепление на мокрой поверхности. Их тормозной путь на целых 11 метров длиннее, чем у Continental, что явно может стать причиной аварии.
- Управляемость на мокром покрытии
- Трек для тестов на управляемость (1,535 м) состоит из всех элементов, требуемых для подобного рода испытаний. Важным фактором было соблюдение одного и того же маршрута, но при максимальном ускорении в поворотах. На круглом треке автомобиль ехал по внутренней дорожке и ускорялся, пока не терял траекторию.
- Шины Michelin обычно не достигают особенно хороших результатов на мокрой поверхности, но, видимо, это не относится к их шинам для кроссоверов. Они обеспечивают прекрасное сцепление на любой скорости, что вселяет в водителя уверенность. Тормоза не блокируется, и сцепление теряется последовательно, что позволяет контролировать автомобиль.
- Французские шины обогнали Continental всего лишь на одну десятую секунду, а сразу за ними расположились Goodyear. Следующими стали Kumho и Pirelli с заметным отставанием от лидеров, а Hankook отстали еще на 5 секунд, так как с трудом справлялись с широкими поворотами.
- Впрочем, они наверстали упущенное на круге диаметром 60 метров, где смогли обойти и Continental, и Michelin. Pirelli и Goodyear в этом тесте показали практически одинаковые результаты, так что выбор между ними нужно делать по результатам теста на управляемость.
Нет отзывов