• Эксперты AutoBild протестировали низкопрофильные модели шин в размере 225/40R18.

 

Есть ли преимущества у зимних шин с низким профилем по сравнению с шинами стандартных размеров?

Зачем зимой отказываться от эффектных низкопрофильных шин, ведь современные зимние шины предлагаются во многих вариантах с широким протектором? Эксперты немецкого журнала Auto Bild протестировали семь подобных моделей шин для VW Golf и похожих автомобилей и обнаружили, что у них все же есть определенные недостатки.

Сначала хорошие новости: на снегу и льду зимние низкопрофильные шины размерности 225/40 R 18 показали себя вполне достойно, а тестах на торможение и ускорение они даже превосходят шины стандартного типоразмера 205/55 R 16 .

Даже китайские Maxxis достойно показали себя в испытаниях на снегу. Правда, на мокрой поверхности шины из Китая начинают скользить, а их тормозной путь на мокрой дороге стал самым длинным в этих испытаниях. При этом они еще и довольно много стоят из-за своего низкого профиля. То, что цена не показатель, также продемонстрировали Michelin, которые даже не вошли в тройку лидеров. Французские шины стали лишь предпоследними из-за слабого тягового усилия на снегу и мокрой поверхности. Но самой главной слабостью низкопрофильных шин стала слабая устойчивость к аквапланированию, и только Pirelli показали себя с лучшей стороны.

Тяговое усилие на снегу

Даже удивительно, каким мощным тяговым сцеплением обладают 18-дюймовые шины.ContinentalDunlopGoodyear буквально вцепляются в дорогу, даже если она покрыта довольно глубоким слоем снега. Michelin значительно отстали от остальных, а летние шины вряд ли справятся с подъемом по заснеженной дороге.

 

Торможение на снегу

При торможении дополнительная ширина протектора также становится преимуществом. Различия между всеми шинами совсем незначительны, и все они смогли остановить автомобиль за менее чем 20 метров, тогда как тормозной путь Golf на летних шинах составил почти в два раза больше – 37.4 м.

 

Управляемость на снегу

Шины продемонстрировали хорошую устойчивость в поворотах, точную реакцию на повороты руля и сбалансированные ходовые качества. Настоящее удовольствие от езды гарантируют зимние шины от Dunlop, Pirelli и Goodyear. Michelin немного отстают от них в плане боковой устойчивости, а летние шины выкидывают белый флаг при первом небольшом подъеме.

 

Слалом на снегу

Низкопрофильные шины обеспечивают прекрасную устойчивость при маневрах, даже при пробуксовке и заносе автомобиля, который при этом остается на траектории движения. Зимние Nokian и Michelin позволяют себе некоторые вольности, когда установлены на передней оси.

 

Продольное аквапланирование

Главная проблема шин с низким профилем на мокрой поверхности связана с рассеиванием воды из пятна контакта. Особенно, это касается Maxxis, которые при слое воды глубиной 7 мм теряют сцепление почти сразу. Самыми безопасными будут летние шины.

 

Поперечное аквапланирование

В поворотах также будет возникать риск аквапланирования, и лучше всего с этим справляются Pirelli, которые оказались в этом испытании даже лучше, чем летние шины. Если же на автомобиле стоят Nokian или Maxxis, то в дождь перед поворотом лучше притормозить.

 

Управляемость на мокрой поверхности

Для зимних шин Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli показали себя вполне убедительно – хорошее сцепление, точная реакция на повороты руля и устойчивость в поворотах, а при спортивном стиле езды они явно лучше шин стандартного размера.

 

Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность)

На круговом треке лучшими после летних шин стали Dunlop, а остальные зимние шины тоже показали приемлемые результаты. Исключение - Maxxis Presa Snow Wintermaxx.

 

Торможение на мокрой поверхности

Самое эффективное торможение на мокрой дороге продемонстрировали Continental, Dunlop и Goodyear. Они уступили только летним шинам. Худшими стали Maxxis, остановившие автомобиль на 7 метров дальше, чем лидеры.

 

 

Управляемость на сухой поверхности

В плане управляемости на сухой поверхности 18-дюймовые шины хотя и уступают летним из-за более мягкого протектора, но явно лучше стандартных шин диаметром 15 и 16 дюймов.

 

Торможение на сухой поверхности

Дополнительные ламели хороши для тягового усилия на снегу и льду, но при торможении на сухой поверхности они наоборот становятся недостатком. Лучшие из зимних – Continental.

 

Комфортность хода

Зимние шины катятся более мягко, чем летние. Но в целом не стоит ожидать максимального комфорта от 18-дюймовых шин 40 серии. Чисто субъективно эксперты признали лучшими Goodyear и Michelin, но все же самый комфортный ход, естественно обеспечивают шины стандартных типоразмеров.

Уровень шума

В этом тесте измерялся шум качения на стандартном асфальтовом покрытии. Результаты были показаны примерно одинаковые, и только Michelin издают заметный шум.

 

Коэффициент сопротивления качению

Низкое сопротивление качению уменьшает расход топлива. Самыми экономными уже традиционно становятся Michelin, которые позволяют снизить потребление горючего на 3% по сравнению с шинами Dunlop.


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить