-
Эксперты немецкого журнала Sport Auto выясняют, какие шины типоразмера 245/40R18 V лучше всего подходят для спортивной езды в зимних условиях.
Так получилось случайно, но, кажется, что все было запланировано заранее – темно-синий полноприводный Audi TT 3.2 Quattro очень фотогенично смотрится на фоне заснеженного трека, тогда как его идентичный технически, но желтый брат-близнец прекрасно выделяется на грустном сером асфальте. Оба они использовались для того, чтобы проверить, как себя ведут шины и на снегу, и на сырой, и на сухой поверхности, экспертами из команды немецкого издания Sport Auto.
Все шесть кандидатов на победу, конечно, обладают своими как сильными, так и слабыми сторонами, но все они изначально должны быть достаточно качественными, чтобы даже в зимних условиях справляться со скоростями до 240 км/ч, так что плохих шин в этом тесте вы не найдете. Кроме того, все эти шины принадлежат к премиум-сегменту, что, хоть и не является стопроцентной гарантией качества, но говорит о том, что борьба будет вестись на самом высоком уровне.
В тесте сравнивались следующие зимние шины:
Continental WinterContact TS 810 Sport
Dunlop SP Winter Sport 3D
Michelin Pilot Alpin PA3
Vredestein Wintrac Xtreme
а также две недавно усовершенствованные модели:
Goodyear UltraGrip Performance 2
Pirelli Winter 240 Sottozero Serie II
Снег
В тестах на управляемость и предсказуемость реакции на покрытой снегом трассе (круговой трек, 1.1 км) обе эволюционировавшие шины отважно боролись за лидерство, но тон в этой дисциплине задают Vredestein, сразу за которыми следуют Continental иDunlop. Из всего секстета только французские Michelin позволили себе некоторые слабости – они отстали от Vredestein на 1.8 секунды. Вообще, Michelin не очень уверенно чувствуют себя на снегу, что показали также и тесты на тяговое усилие, однако, при потере сцепления в поворотах они все же информируют об этом водителя, переходя к недостаточной поворачиваемости. О сильных сторонах французских шин вы узнаете из следующих тестов.
Главное противостояние разыгралось между Goodyear и Dunlop, но, в конечном счете, Goodyear все же оказались чуть впереди благодаря большей информативности при потере сцепления и немного более сильному тяговому усилию. То, что обе шины обладают сбалансированными ходовыми качествами, которые внушают водителю уверенность, делает их предпочтительным выбором для зимних месяцев. За дуэтом лидеров следуют Vredestein и Pirelli, причем, итальянские шины тянут на снегу лучше всех остальных.
Однако в том, что касается управляемости, обновленные Pirelli все же требуют постоянных корректировок. Как минимум на полноприводном TT при переходе на Pirelli изменения в управлении были очевидны, отмечают эксперты Sport Auto. Впрочем, Pirelli не единственные, кому можно предъявить претензии – те же Continental (единственные в тесте шины с индексом скорости W) могут позволить себе некоторые вольности, вследствие чего заднюю часть может и занести. При этом, последовательная недостаточная поворачиваемость заявляет о себе более мягко и, в конечном итоге, автомобиль управляется легче.
Настолько же послушно при потере сцепления ведут себя и Vredestein, чему способствует и хорошая боковая устойчивость. Достаточно высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь обеспечили Vredestein высокую оценку в этом тесте.
Управляемость на снегу
(Скорость прохождения трека, 1.100 м) |
||||||||||||
|
(50-0 км/ч) |
||||||||||||
|
(в Ньютонах) |
||||||||||||
|
Мокрая поверхность
В Европе покрытые снегом дорожные участки встречаются не так часто, поэтому водители не должны выбирать шины, только исходя из того, какие у них ходовые качества на заснеженной поверхности. Поэтому были проведены отдельные тесты и на мокром треке, в которых впереди снова оказались победители испытаний на снегу.
Goodyear и Dunlop снова оставили всех противников позади, а различие в том, что теперь Dunlop, обладающие достаточным количеством ламелей, смогли опередить Goodyear. В пяти из шести дисциплин Dunlop удалось стать лучшими; только в тестах на аквапланировании эти шины показали достаточно низкие результаты, зато в плане управляемости и торможения на мокрой поверхности им не было равных. С установленными шинами Goodyear автомобиль тормозит несколько хуже, и управляться TT тоже будет не так остро, как с Dunlop. Зато Goodyear обладают самой выраженной устойчивостью к аквапланированию из всех протестированных шин.
Что касается времени заезда, то Goodyear отстали от Dunlop всего на 0.2 секунды, что не может считаться значительным отрывом, тогда как все остальные шины отстали с уже более значимым интервалом. Continental стали третьими, но разница с результатом Goodyear составила уже 2 секунды. При этом, ходовые качества Continental на мокрой поверхности следует считать вполне приемлемыми. Шины точно реагируют на действия водителя и поздно теряют сцепление с дорогой. Правда, они делают это довольно резко. Получив 88 из 100 возможных баллов Continental занимают почетное третье место в тесте на мокрой поверхности.
За Continental с большим отрывом следуют Pirelli с 66 баллами, которые показали самую низкую устойчивость к аквапланированию на мокром асфальте с 8-миллиметровым слоем воды, быстрее всего потеряв сцепление. Кроме этого шины склонны переходить от недостаточной к избыточной поворачиваемости, а к низкому результату в тесте на аквапланирование добавился средний показатель в испытании на длину тормозного пути, а в плане управляемости хуже Pirelli оказались только Michelin, которые несколько реабилитировали себя в тесте на устойчивость к аквапланированию.
Нет отзывов