• Эксперты Auto Zeitung испытывают 8 шин для мощных и быстрых SUV на сухой и мокрой поверхности, а также на бездорожье.

 

Даже обычные летние шины должны достигать компромисса между самыми разными требованиями. Есть, к примеру, классическая дилемма, встающая перед разработчиками шин – как достичь баланса между торможением на мокрой поверхности и низким сопротивлением качению. Эти аспекты важны настолько, что с 2012 года будут указываться в маркировке высококачественных шин, чтобы облегчить выбор владельцам автомобилей. И все же в тесте шин для таких тяжелых и быстрых кроссоверов, как BMW X5 ведущая роль достанется другим критериям. Как, например, ведут себя шины, обязанные выдерживать большие нагрузки даже на скоростях 270-300 км/ч, за пределами дорожного полотна?

Протестированные шины:

Обеим новинкам – Dunlop и Kumho – пришлось встретиться с очень сильными соперниками от BridgestoneHankookMichelinNokian и Vredestein, а тон задают победители прошлого теста - Continental. Каждая шина испытывалась с истинно немецкой педантичностью. Вот как, к примеру, проводились тесты на тяговое усилие: только для того, чтобы установить, с какой силой могут цепляться за грунт тестируемые шины была проведена целая серия испытаний, причем, одинаковые тесты проводились по нескольку раз. К примеру, в грязи было проведено 317 замеров. По песку шинам пришлось проехать 560 раз. После этого еще 825 заездов по гравию, и можно анализировать результаты. Правда, только после того, как 880 раз пересечь травяной участок.

 

Большая работа, но обусловлено это весомостью оценки тягового усилия – 40 из 400 баллов. Еще более важный критерий – эффективность торможения. Весомость тут также была увеличена до 40 баллов (гравий, сухая и мокрая поверхность), и для получения этих данных было произведено в общей сложности 325 замеров.

 

Здесь Continental начинает закладывать фундамент своей новой победы, так как эти шины не только продемонстрировали мощное тяговое усилие на всех типах грунта, но еще и лучше всех тормозят в любых условиях. Добавьте сюда отличные ездовые качества и контролируемость и на мокрой, и на сухой поверхности, и становится понятно, что у других участников шансов не осталось. То, что Continental показали лишь средние результаты в тесте на сопротивление качению, уже не имеет особого значения. В конце концов, разница между самыми экономичными шинами в тесте (Nokian) и шинами с самым высоким сопротивлением (Kumho) соответствует изменению расхода топлива самое большее на 0.2 литра дизеля на 100 км. К тому же Kumho записали на свой счет отличный результат в тесте на торможение на мокрой поверхности. И все же главный ориентир – Continental – там, где X5, «обутый» в CrossContactUHP уже стоит, электроника автомобиля на Vredestein регистрирует остаточную скорость свыше 35 км/ч.

 

Hankook, Michelin и Nokian показали только среднюю эффективность торможения, но они, по крайне мере, меньше сопротивляются качению, в то время как новые Dunlop не смогли зарекомендовать себя ни по одному из этих критериев. Зато на сухом треке с торможением у них все в порядке, тогда как остаточная скорость худших шин в этом тесте (Kumho) равняется 30 км/ч по отношению к лучшему результату (Continental).

 

 

На мокрой поверхности Kumho чувствуют себя намного увереннее, и к тому же эти шины идеально подходят к динамическим качествам X5. Это относится и к Hankook, а Bridgestone показали себя еще лучше, благодаря очень точным, хотя и немного замедленным реакциям. И все же первыми снова становятся Continental с непоколебимо стабильными ездовыми качествами и очень эффективным торможением.

 

Благодаря этому Continental и удалось обойти Michelin и Bridgestone, которые также немного отстали.

 

 

 

 

Место Шина Мнения экспертов
1

 

  • Бездорожье
  • Лучшие шины в плане торможения, по остальным критериям также всегда в верхней части списка – в итоге наивысшая оценка в испытаниях на бездорожье.
  •  
  • Мокрая поверхность 
  • Опять самый короткий тормозной путь, отличная управляемость в поворотах, точные и быстрые реакции на повороты руля.
  •  
  • Сухая поверхность 
  • Хорошая управляемость и самое эффективное торможение.
Continental делает ставку на безопасность и выигрывает.
2
  • Бездорожье
  • Второй результат в тесте на тяговое усилие на траве. (52 балла)
  •  
  • Мокрая поверхность 
  • Средние результаты во всех тестах и лучший в испытании на стойкость к продольному аквапланированию. На пределе сцепления явная недостаточная поворачиваемость. (108 баллов)
  •  
  • Сухая поверхность 
  • Превосходный выбор для сухого асфальта – отличное торможение, прекрасная управляемость, безопасность, быстрое прохождение слалома, низкое сопротивление качению. Michelin впереди по всем пунктамю (134 балла)
  • Лучшие шины для сухой дорожной поверхности, результаты на бездорожье – лучше, чем ожидалось. (294 балла)
3
  • Бездорожье
  • Средние результаты во всех тестах, но никаких ярко выраженных слабостей. (47 баллов)
  •  
  • Мокрая поверхность 
  • Очень хорошие ездовые качества. Единственный минус – длинный тормозной путь (115 баллов)
  •  
  • Сухая поверхность 
  • Информативное управление, плавные изменения управляемости при переходе на режим торможения двигателем. (120 баллов)
  • Сбалансированные шины для любых условий. (282 балла)
4
  • Бездорожье
  • Как и Kumho, Nokian слишком поздно останавливают автомобиль, зато у этих шин самое высокое тяговое усилие на влажной траве. (54 балла)
  •  
  • Мокрая поверхность 
  • Хорошая реакция на повороты руля, но ограниченный уровень сцепления, а также выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости. (102 балла)
  •  
  • Сухая поверхность 
  • Отличная управляемость вплоть до зоны потери сцепления и самое низкое сопротивление качению. (280 баллов)
  • Приемлемые недостатки и лучшая экономичность – заслуженное четвертое место. (280 баллов)
5
  • Бездорожье
  • Хорошо тянут на влажной траве, плюс хорошее торможение на грунтовой дороге. Тяговое усилие на песке – только среднее. (56 баллов)
  •  
  • Мокрая поверхность 
  • Слишком резко приближаются к области потери сцепления, после чего внезапно поворачивают. Кроме этого, посредственная эффективность торможения. (100 баллов)
  •  
  • Сухая поверхность 
  • Очень хорошая информативность, но слегка замедленные реакции на повороты руля. Жесткий ход на стыках асфальтовых покрытий. (122 балла)
  • Новинка от Dunlop становится только пятой, а виной тому низкие результаты в испытаниях на мокрой поверхности (278 баллов)
6
  • Бездорожье
  • Визуально самые для этого подходящие, Hankook стали разочарованием в грязи и на свежескошенной траве из-за слабого тягового усилия. (56 баллов)
  •  
  • Мокрая поверхность 
  • Слабая устойчивость к аквапланированию, но зато отличная управляемость - плавно поворачивающие шины прекрасно сочетаются с системами BMW X5. (109 баллов)
  •  
  • Сухая поверхность 
  • При решительном стиле вождения и высокой температуре реакции становятся нестабильными. Низкое сопротивление качению. (107 балла)
  • Несмотря на то, что выглядят Hankook самыми прочными, на сухой поверхности они сдаются слишком быстро. (272 балла)
7
  • Бездорожье
  • Стабильные ездовые качества на грунтовой дороге и высокое тяговое усилие на песке. (55 баллов)
  •  
  • Мокрая поверхность 
  • Лучшая стойкость к поперечному аквапланированию, слабая эффективность торможения. (94 балла)
  •  
  • Сухая поверхность 
  • Средняя длина тормозного пути и нечеткость управления из центрального положения испортили оценку.
  • Несмотря на открытый рисунок от Giugiaro шины не справляются с тестами на мокрой поверхности. (264 балла)
8

Kumho
Ecsta X3 KL17
  • Бездорожье
  • Наивысшее тяговое усилие на песке и в грязи. Относительно длинный тормозной путь. (52 балла)
  •  
  • Мокрая поверхность 
  • Хорошее торможение, и кроме того Kumho отлично «сработались» с ESP тестового BMW. Хорошая устойчивость к продольному, плохая к поперечному аквапланированию. (112 баллов)
  •  
  • Сухая поверхность 
  • Kumho испортили себе оценку длинным тормозным путем, самым медленным прохождением дистанции и самым высоким сопротивлением качению. (93 баллов)
  • Слишком односторонне оптимизированы для езды по мокрой поверхности. (257 баллов)

 

 

 


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить