• В этом тесте Autobild Allrad встретились восемь летних шин, в том числе «гибридные» покрышки и для улицы, и для бездорожья, а также шины из Тайваня, которые на 20% дешевле остальных.

 

Никогда не покупайте машины, использовавшиеся в тестах, и в особенности если это были шинные тесты. Этим автомобилям не повезло больше всего – они сутками должны работать на максимуме своих способностей, ну а про те, с помощью которых испытывали внедорожные шины и говорить нечего. Грязь и пыль забивается в мельчайшие щели, система полного привода трудится не переставая, как и пружины с амортизаторами. Как бы то ни было, Volvo, взятый для этого теста принимал все издевательства с неизменной покорностью, хотя без последствий в виде износа шасси тоже не обошлось.

То, как некоторые из шин справились с этой пыткой тоже вызывает удивление. Шины для полноприводных автомобилей живут дольше, благодаря своей усиленной конструкции, причем это считается обязательным и для шин, ориентированных на езду по улицам. Типичным примером могут служить Pirelli Scorpion Verde – усиленная конструкция плюс дорожный рисунок протектора. Но дело в том, что на этот раз итальянская компания решила достичь кое-чего ещё – новые Scorpion Verde должны обеспечить очень труднодостижимый баланс между сцеплением на мокрой поверхности и низким сопротивлением качению. Это «зеленые» шины (о чем говорит и слово Verde в названии), которые экономят топливо, но, как заявляет Pirelli, это было достигнуто без ущерба для ездовых качеств и уровня безопасности в дождливую погоду. И надо сказать честно – цели они достигли, так как новые Pirelli, несмотря на низкое сопротивление качению, действительно не проявили никаких слабостей в тестах на мокром асфальте. Однако нужно сказать, что на их тяговом усилии на бездорожье экологичность все же сказалась – особенно это касается сцепления на песке или – что более важно для Европы – на траве. Здесь Pirelli показывают только удовлетворительные результаты в плане тягового усилия.

Uniroyal Rallye 4x4 Street от компании, принадлежащей Continental, наоборот удивили тем, что даже за пределами асфальта обеспечивали поразительное тяговое усилие. Стоит только сказать, что в сложнейшем тесте на траве они смогли занять первое место, и это несмотря на то, что они также ориентированы на езду по городским улицам.

Еще одной «гибридной» улично-бездорожной шиной были Michelin Latitude Cross, которые мужественно бились за победу в испытаниях на траве, хотя с самого начала, что столь агрессивные шины не справятся с более деликатными шинами, специализирующимися на езде по асфальту. Поэтому было еще удивительным, что в тесте на траве Uniroyal смогли их обойти.

Впрочем, по-настоящему Uniriyal традиционно блистают в другой дисциплине – устойчивость к аквапланированию, и в этот раз они снова оставили всех соперников далеко позади. Благодаря своему V-образному рисунку протектора они сохраняют сцепление тогда, когда все остальные уже бы давно потеряли контакт с дорогой. Даже глубокие лужи не представляют никаких проблем, в том числе и во время скоростных поворотов.

Все так, но вот в плане сопротивления качению Uniroyal не смогли подняться выше середины списка, а кроме того эксперты отмечали слишком высокий износ при быстрой езде по асфальту. А в тестах на проходимость износ увеличился и еще больше.

Тем, кто хочет сэкономить, следует, вероятно, посоветовать Hankook Dynapro HP, которые сильнее всех уменьшают расход топливо благодаря своему почти сенсационно низкому сопротивлению качению. И кроме того эти шины в тестах на асфальте продемонстрировали отличную стойкость к истиранию. Настоящие слабые стороны Hankook проявляются на более скользких поверхностях, к примеру, траву эти шины, судя по всему, вообще на дух не переносят – они очень быстро начинают проскальзывать, и тяговое усилие можно назвать только посредственным.

Зато тесты в грязи стали звездным часом для единственных «гибридных» шин в тесте – Michelin, которые доказали, что могут справиться с любым бездорожьем, причем особенно хорошо они себя показали в испытаниях на мягком песке. Связано ли это с обширным опытом французов, полученным в их бывших африканских колониях? Это осталось неизвестным, но факт остается фактом: Michelin – отличные внедорожные шины, к тому же обладающие превосходной прочностью и износостойкостью. Ввиду всего этого было ясно, что в тестах на асфальте они будут отставать от остальных. Вопрос был лишь в том, как сильно? Самые большие опасения вызывали испытания на мокрой поверхности, где шины класса A/T обычно оказываются в аутсайдерах. Надо, впрочем, сказать, что Michelin показали достойные результаты, и по крайней мере, их поведение не позволяет говорить о потенциальной угрозе безопасности. В одной из важнейших дисциплин – торможение на мокрой поверхности – Michelin хотя и явно уступили шинам с дорожным рисунком протектора, но очевидным провалом это не было. Да, Michelin остановились на 9 метров дальше Pirelli и Uniroyal, ставших лучшими, но разница между ними и Bridgestoneсоставила всего 2 метра. Действительно плохо справились с этим тестом только одни шины, которые в этом тесте были самыми дешевыми – тайваньские Federal. Им понадобилось на 17 метров больше, чем Pirelli, и даже результат Michelin был на 8 метров лучше.

Где проводились тесты

Для испытаний был выбран тестовый полигон в Увальде, всего в 80 км от мексиканской границы. В тестах использовались Volvo XC 70 и Toyota Pickup, которые отважно переносили все мучения.

Результаты тестов на бездорожье

Тяговое усилие на траве

 

Как ни удивительно, специализирующиеся на устойчивости к аквапланированию Uniroyal смогли обогнать в этом тесте, даже «злые» внедорожные Michelin. Pirelli с ездой по траве справляются неважно.

Тяговое усилие на гравии

 

При езде на гравии в конец списка сразу скатились Bridgestone и Federal, а то, что агрессивный рисунок протектора необязательно гарантирует высокую проходимость в таких условиях, продемонстрировали Michelin. Лучшие шины – Dunlop.

Тяговое усилие на песке

Тесты на песке – еще одна сфера доминирования Michelin, которые с большим отрывом опередили всех соперников. Uniroyal и Dunlop также достойно себя показали, а аутсайдерами стали Federal.

Тяговое усилие в грязи

 

В грязи никто не смог сравниться с единственными шинами класса All-Terrain в тесте – Michelin. Французским покрышкам удалось побить всех, хотя Uniroyal снова отлично себя показали. Слабые результаты у Hankook и, особенно, у Federal.

Управляемость на гравии

 

Первое место у Michelin, которые получили его не только за сцепление, но и за прочность. Federal и Kumho оставили на дистанции слишком много резины из-за попаданий острых камней.

Результаты тестов на мокрой поверхности

Устойчивость к продольному аквапланированию

 

Здесь корона лидера уже традиционно достается Uniroyal, хорошие результаты также у Bridgestone и Dunlop, а Michelin откатились в конец списка.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

 

Снова никто не может составить конкуренции Uniroyal, а больше всего предрасположенными к поперечному аквапланированию оказались Federal, Kumho и – как и можно было ожидать – Michelin.

Управляемость на мокрой поверхности

 

Грубый протектор Michelin снова дает о себе знать, так что последнее место было для них неминуемо. Federal, впрочем, удалось показать слабый результат и с дорожным рисунком протектора. Лучшую управляемость на мокрой поверхности обеспечивают Kumho и Pirelli.

Торможение на мокрой поверхности

 

Бюджетные Federal, как выяснилось, тормозят на мокром асфальте даже хуже, чем вседорожные Michelin. Лучшие – Pirelli и Uniroyal.

Результаты тестов на сухой поверхности

Управляемость на сухой поверхности

 

Отличия между всеми восемью шинами оказались незначительными. Стоит отметить, что Michelin удалось занять третье место, даже несмотря на то, что их пятно контакта меньше, чем у остальных шин.

Торможение на сухой поверхности

 

Было понятно сразу, что внедорожным Michelin уготовано последнее место. Стоит отметить очень эффективное торможение новых «зеленых» Pirelli.

Уровень шума

 

Как ни удивительно Michelin со своим более грубым протектором не стали самыми громкими, так как последнее место досталось Kumho. Очень тихими оказались Pirelli, а также еле слышимые Federal.

Сопротивление качению

 

Исключительно низкое сопротивление качению продемонстрировали Hankook. Внедорожные Michelin, как и можно было догадаться, заняли последнюю строчку.

Вердикт:

Этот тест показал, что сегодня шинные производители наконец-то смогли выпускать шины, сочетающие, казалось бы, несочетающиеся качества, такие как, к примеру, хорошее сцепление на мокрой поверхности и низкое сопротивление качению. Это доказали новые Pirelli Scorpion Verde, которые из-за запланированных производителем слабостей на бездорожье заняли «всего лишь» второе место. Лучшими же стали Uniroyal Rallye 4x4 Street, которые не только подтвердили, что являются лучшими дождевыми шинами, но также могут обеспечить отличное тяговое усилие на траве и грязи. Единственные шины, предназначенные и для улиц, и для бездорожья – Michelin Latitude Cross – получили оценку «Условно рекомендовано» из-за недостаточного сцепления на асфальте. Что касается дешевых тайваньских Federal, они представляют собой потенциальную угрозу безопасности.

 

 


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв