• Эксперты австралийского журнала 4WD Action протестировали на бездорожье шины категорий Highway Terrain, All Terrain и Mud Terrain.

 

  • В этом году 4WD Action сравнивает шины нескольких брендов и типов, предназначенных для разного покрытия – четыре вседорожные (All Terrain, A/T), четыре грязевые (Mud Terrain, M/T) и две шины класса Highway Terrain (H/T), предназначенные для асфальтированных дорог и умеренного офф-роуда. Журналисты отмечают, что после этого теста многим будет даже сложнее выбрать, какие именно лучше подходят для них нужд, но, как бы то ни было, выбор явно будет более информированным.
  • Тесты проводились в течение недели, и перед экспертами стояла только одна задача – испытать все шины на максимуме возможностей. Шины тестировали настолько жестко, что вышел из строя передний дифференциал использовавшегося Land Cruiser, у которого сорвало восемь зубцов ведомой шестерни. К счастью, инструменты с собой взять не забыли.
  • Между всеми шинами были выявлены существенные различия, и чтобы сделать выбор при покупке было проще, провели такие тесты, как измерение тормозного пути и уровня шума, а кроме того пилоты прокатились по песку и грязи, а также по склону холма.
  • Highway Terrain
  • Шины класса H/T обладают относительно небольшими пустотами между блоками протектора, что приводит к увеличению пятна контакта, благодаря чему у этих шин лучше сцепление на асфальте.
  • У шин этой категории также есть несколько особенностей, позволяющих им лучше удерживать сцепление на дорожном полотне. Более тонкий материал под протектором позволяет использовать их на более высокой скорости, так как шины меньше нагреваются, сниженная пустотность не дает блокам двигаться, а в целом уменьшенное количество материалов помогает минимизировать вес шины. Все это делает их отлично подходящими для езды по асфальту, но на бездорожье требуется уже нечто совсем другое.
  • Легкая конструкция и закрытый рисунок протектора делают шины H/T крайне подверженными проколам, им не хватает сцепления в жидкой грязи, и они не годятся для каменистых дорог или экстремального бездорожья.
  • All Terrain
  • Перед этими шинами стоит сложная задача попытаться справиться со всеми условиями, но вы и сами помните, что будет, если погнаться за двумя зайцами разом. Эти шины должны адекватно проходить по всем покрытиям, будь то дорога, песок, камни, гравий или грязь, и в итоге часто оказывается так, что они не показывают выдающихся результатов ни на одном из них.
  • Хорошие качественные шины этого класса изготовлены из более жесткой резиновой смеси, не позволяющей камням и палкам застревать в шине.
  • Технологический прогресс помог вседорожным шинам стать более достойными своего названия, и они способны показывать приемлемые результаты на всех типах покрытия. Они также обладают более широкими и глубокими канавками по сравнению с шинами класса H/T, а кроме того их жесткий компаунд позволяет им служить несколько дольше, благодаря чему многие компании предлагают эти шины с большим гарантийным пробегом.
  • Mud Terrain
  • Эти шины предназначены для того, чтобы исключительно хорошо справляться с офф-роудом в самых экстремальных его проявлениях. Агрессивный рисунок протектора делает их злее визуально, и они выглядят готовыми запросто справиться со всем, что ждет их впереди. Но из-за того, что они так успешно находят и сохраняют сцепление на самых скользких поверхностях, а также из-за массивных грунтозацепов, у них чаще всего очень страдают дорожные манеры.
  • Большинство водителей уверено, что они будут очень шумными на дороге, но немногие знают, что грязевые шины также прошли долгий путь за последние годы. Так намного ли громче будут M/T в этом тесте, или новые технологии все же позволили им избавиться от своего недостатка?
  • Условия теста
  • Сперва нужно было взять самые лучшие шины, после чего найти самые жесткие трассы, чтобы их протестировать. В итоге были выбраны шины брендов Mickey ThompsonMaxxis,BFGoodrichCooper и Dick Cepek, а испытания было решено провести в тренировочном комплексе Касл-Вью рядом с Брейдвудом, где находятся различные трассы общей длиной 12 км.
  • Там же располагается гравийная взлетная полоса, идеальная для тестов на резкое изменение движения, а кроме того вокруг можно найти бесконечные километры грунтовых дорог, на которых можно выяснить, подходят ли шины для путешествий по необжитым местностям, которых так много в Австралии. Предусмотрен также холм с 45-градусным склоном, настолько крутым, что фотограф группы не смог забраться на него пешком с камерой за спиной. Все шины были протестированы и на песке – во время этого тест автомобиль стартовал с места, причем передача, количество оборотов и уровень давления в шинах всегда были одинаковыми. Целью теста было определить, как различные шины ведут себя на песчаном склоне. Такие же испытания были проведены и в грязевой ванне и на склоне холма.
  • Особенное внимание было уделено тому, чтобы во всех тестах сохранялись одинаковые давление, передача, скорость и т.д., чтобы быть уверенными в том, что результаты являются предельно точными.
  • Еще одним мифом о внедорожных шинах является то, что у них якобы очень длинный тормозной путь. Чтобы это проверить Land Cruiser разгоняли до 80 км/ч на участке асфальта, после чего водитель нажимал на педаль тормоза. Было проведено по три заезда на каждых шинах, чтобы можно было установить среднее значение.
  • Протестированные шины
  • Нужна была хорошая подборка шин трех различных типов, которые были взяты в популярном размере 265/75R16. Чтобы сделать результаты еще более точными, все шины устанавливались на одинаковые стальные диски Dynamic.

Highway Terrain:

All Terrain:

  • Cooper Discoverer ST
  • Dick Cepek Radial F-C II
  • Maxxis MA-751
  • BFGoodrich All Terrain TA

Mud Terrain:

  • Cooper Discoverer STT
  • Mickey Thompson Baja MTZ Radial
  • Maxxis MT-762 Bighorn
  • BFGoodrich Mud Terrain TA KM2

Результаты тестов

  • Уровень шума
  • В тесте использовался шумомер Jaycar Mini Sound Level Meter. Чтобы получить представление о том, что означают результаты теста, следует помнить, что повышение на 3 дБ означает, что громкость звука, слышимого человеком, удваивается.

Land Cruiser разгоняли до 100 км/ч на ровном участке дороги без выбоин и «заплаток», после чего включали нейтральную и определяли громкость звука. Результаты оказались очень неожиданными, хотя нужно помнить, что некоторые шины начинают шуметь больше по мере износа, и иногда их звук даже удваивается. В этом тесте все шины были абсолютно новыми.

Результаты

 

Модель Скорость Уровень шума, дБ Оценка
Cooper Discoverer ATR 100km/h 66.0 10
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 100km/h 69.0 9
Dick Cepek Radial F-C II 100km/h 69.3 8
Mickey Thompson Baja ATZ Radial 100km/h 70.1 7
Cooper Discoverer ST 100km/h 70.1 7
Maxxis MA-751 100km/h 70.2 7
Mickey Thompson Baja MTZ Radial 100km/h 70.8 7
BFGoodrich All Terrain TA 100km/h 71.7 7
Cooper Discoverer STT 100km/h 74.2 5
Maxxis MT-762 Bighorn 100km/h 82.0 3
  • Заезд на холм
  • Уровень наклона холма равнялся 40-45°, и плюс к этому очень скользкая поверхность, так что не всем шинам удалось добраться до финиша. Автомобиль трогался с места, обороты держались на одинаковом уровне, и всю работу предлагалось выполнить шинам.
  • У каждой шины было по четыре попытки, и каждый раз водитель нажимал на педаль газа немного сильнее. Сначала количество оборотов ограничивалось 1 500, во время второго заезда – 2 000, потом – 3 000. Если шина все еще не справлялась с задачей, количество оборотов не увеличивали (все так же 3 000 об/мин), но автомобиль стартовал с точки в 10 метрах от начала склона.
  • К концу испытаний начало трассы было перенесено примерно на половину длины машины, так как начали образовываться ямы.
  • В таблице указано, какое расстояние смог преодолеть автомобиль.

 

Модель 1 заезд 2 заезд 3 заезд 4 заезд Оценка
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 Треть дистанции Вся дистанция с сильной пробуксовкой     10
Cooper Discoverer ST Длина машины Треть дистанции Вся дистанция с сильной пробуксовкой   9
Maxxis MT-762 Bighorn Треть дистанции Треть дистанции Вся дистанция с пробуксовкой   9
Dick Cepek Radial F-C II Четверть дистанции Треть дистанции Треть дистанции Вся дистанция с сильной пробуксовкой 8
BFGoodrich All Terrain TA Длина машины Треть дистанции Треть дистанции. Почти нашли сцепление на этом этапе Вся дистанция с сильной пробуксовкой 8
Cooper Discoverer STT Треть дистанции Половина дистанции Вся дистанция с сильной пробуксовкой в середине пути   8
Mickey Thompson Baja ATZ Radia Длина машины половина длины машины Треть дистанции из-за низкого тягового усилия Вся дистанция, но машина почти остановилась после трети пути 5
Mickey Thompson Baja MTZ Radial Длина машины Длина машины половина длины машины Половина пути из-за низкого тягового усилия 5
Cooper Discoverer ATR Длина машины Длина машины Треть дистанции Треть дистанции 4
Maxxis MA-751 половина длины машины Длина машины Треть дистанции из-за низкого тягового усилия Треть дистанции из-за низкого тягового усилия 4
  • Лосиный тест на гравии
  • Это один из самых зрелищных тестов, так как здесь можно видеть, что происходит, когда шины теряют сцепление с поверхностью, и автомобиль срывает в сторону.
  • Как знает любой опытный водитель, на дорогах в дикой местности повороты, лужи и животные легко могут появиться неожиданно, и хорошие внедорожные шины должны быть в состоянии сохранить сцепление даже на рыхлом гравийном участке на приличной скорости. Результаты показывают, у каких шин самое надежное сцепление во время резких скоростных маневров.
  • Для этого теста была выбрана старая взлетная полоса, на которой в 25 метрах друг от друга поставили фишки, а финишный участок обозначили еще шестью фишками. Чтобы узнать, как шины ведут себя на такой поверхности, первый заезд осуществлялся при скорости 50 км/ч.
  • Автомобиль должен был пройти по всем поворотам, не потеряв сцепления и не сорвавшись в занос. Если это удавалось, скорость увеличивалась на 5 км/ч, и тест повторялся снова.
  • В таблице приведены результаты самых успешных заездов.

 

Модель Результат Комментарий Оценка
BFGoodrich All Terrain TA 70 км/ч Легкое скольжение при 70 км/ч все же было, но водитель чувствовал себя комфортно, и шины вели себя очень стабильно 10
Maxxis MT-762 Bighorn 65 км/ч При 65 км/ч скольжение было контролируемым, при 70 – контроль терялся 9
Cooper Discoverer ST 65 км/ч После того как скорость выросла до 70 км/ч, эти шины растеряли всю свою контролируемость мгновенно 9
Dick Cepek Radial F-C II 60 км/ч При 65 км/ч появляется легкое контролируемое скольжение. Создавалось ощущение, что плечевины шины вгрызаются в поверхность, чтобы усилить сцепление 8
BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 60 км/ч Можно было разогнаться и до 65 км/ч, но появлялось небольшое скольжение 8
Cooper Discoverer ATR 55 км/ч Можно было разогнаться и до 60 км/ч, но появлялось небольшое скольжение 7
Cooper Discoverer STT 55 км/ч Даже при 55 км/ч уже чувствовалось скольжение. При 60 км/ч контроль терялся 6
Mickey Thompson Baja ATZ Radia 55 км/ч На скорости 60 км/ч шины становятся неконтролируемыми 6
Maxxis MA-751 50 км/ч При 55 км/ч срываются в занос, а при 60 Land Cruiser выходит из-под контроля 5
Mickey Thompson Baja MTZ Radial 50 км/ч Небольшое скольжение было уже при 50 км/ч, если увеличивать скорость дальше, управлять автомобилем невозможно 5
  • Тормозной путь
  • Тест был проведен на ровной гудронированной дороге рядом с тренировочным комплексом. По обеим сторонам дороги ставились фишки, водитель подъезжал к ним на скорости 80 �

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить