• Эксперты шведского издания Vi Bilagare тестируют новые и изношенные фрикционные шины.

  • Большинство производителей рекомендует менять фрикционные шины, когда глубина протектора уменьшается до 4 мм, потому что после этого меняются ключевые характеристики покрышки. Чтобы в этом убедиться, специалисты протестировали пять новых и пять изношенных шин с глубиной протектора 5 мм. Все десять шин прошли одинаковые испытания на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Удивило экспертов то, что даже изношенные шины еще хорошо справляются со всеми «зимними» дисциплинами. Хотя нужно добавить, что одно исключение все-таки было. Дело в том, что из пяти шин четыре были нордического, а одни европейского типа.

Список протестированных шин:

  • Continental ContiVikingContact 5
  • Goodyear UltraGrip ice plus
  • Hankook W440 Icebear
  • Michelin X Ice 2 Xi2
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Разница в том, что первые оптимизированы для движения в первую очередь по льду и снегу, а «европейки» лучше чувствуют себя на сухой и мокрой дорожной поверхности, а также могут справиться с легким снегом. Такие шины предназначены для использования в регионах с более мягкими зимами, поэтому во время выбора стоит просто подумать о том, в каких условиях вы будете ездить зимой. У нордических могут быть проблемы с мокрым и сухим асфальтом, а у европейских не такое высокое сцепление на снегу и льду.
  • Без сюрпризов в этом тесте не обошлось. Так, некоторые нордические шины в изношенном состоянии смогли побить на снегу и льду новые шины конкурентов. Но у этого есть своя цена – тормозной путь на мокром асфальте у этих шин был намного длиннее. Если на сухом асфальте изношенные нордические шины, как правило, еще могут показать хорошую эффективность торможения, на мокрой дороге показатели могут быть очень неважными.
  • На стандартных летних шинах Volvo C30 останавливается через 43 метра, на европейских – через 54, а на некоторых из изношенных нордических  – через целых 88 метров. Это говорит о том, насколько опасно может быть использование изношенных зимних шин летом.
  • Чтобы дать представление о том, как ведут себя шины различных типов, были взяты европейские покрышки Hankook. Впрочем, то, кем были произведены эти шины, здесь не имеет принципиального значения. Результат других европейских шин был бы не особенно отличающимся – проблемы на снегу и льду, высокие оценки на слякоти, мокрой и сухой дороге.
  • Все «зимние» тесты была проведена в Ивало, испытания на слякоти, мокром и сухом асфальте проводились в Тампере. Износ шин измерялся с помощью специального инструмента, обеспечивающего точность до одной сотой миллиметра. Определялась глубина протектора во внутренней, центральной и внешней секциях. Результаты измерений приведены в таблицах.

Полные результаты тестов:

   Continental
 (новые/
изношенные)
 Goodyear 
(новые/
изношенные)
 Hankook 
(новые/
изношенные)
 Michelin
 (новые/
изношенные) 
 Nokian
(новые/
изношенные) 
 Торможение льду с 35 до 5 км/ч, метры    25,8/27    27,1/27,5    32,7/32,9    24,2/26,7    25,3/25,5  
 Ускорение на льду с 5 до 35 км/ч, секунды  6,5/7,1    6,3/6,5    8,8/9,7    6,2/6,4    6,1/6,2  
 Прохождение дистанции на льду, секунды  86,8/87,6    88,1/88,1    91,4/92    85,8/88,7    81,5/84,5  
 Тормозной путь на снегу с 35 до 5 км/ч с ABS, метры  12,4/12,3    12,7/12,3    11,8/12,6    12,4/13,1    11,8/12,4  
 Ускорение на снегу с 5 до 35 км/ч с ASR, метры  3,9/3,9    4,1/4,1    4,2/5,6    4,1/4,2    4,0/4,1  
 Заезд на склон по снегу, секунды  58,6/59    57,8/59,5    61,4/68,9    59,3/58,4    57,3/57,3  
 Прохождение дистанции на снегу, секунды  90,5/91,8    92,3/92,3    97,4/101,9    90,6/92    89,6/91,2  
 Устойчивость к слашплэнингу, км/ч  40,6/36,5    41,2/35,4    41,9/37,7    39,6/35,9    41,1/37,4  
 Тормозной путь на мокрой поверхности , метры  68,7/88,5    61,6/68,9    50,7/54,1    61,9/80,6    64,9/88,8  
 Устойчивость к аквапланированию, км/ч  63,5/55,2    69,4/59,7    72,1/62,2    65,3/57,4    68,1/60,8  
 Управляемость на мокрой поверхности, секунды  42,1/45,2    42,9/44    40/40    43,2/44,2    42/43,1  
 Тормозной путь на сухой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры  49,4/46,1    45,9/53    46,3/41,2    49,6/46    50,4/43,9  
 Расход топлива при 80 км/ч, л/100км  6,42/6,39    6,08/6,01    6,15/6,19    5,96/5,99    5,73/5,74  
 Уровень шума при 50, 70, 90 км/ч, дБа  208/212    208/217    213/217    210/212    211/214  

Протестированные шины:

Nokian Hakkapeliitta R (новые)

Страна производства:
Финляндия
Индекс нагрузки/скорости:
94 R
Твердость по Шору:
50
Глубина протектора, мм:
8.4
Вес, кг:
9.1
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
4
Ускорение на льду
5
Управляемость на льду
5
Торможение на снегу
5
Ускорение на снегу
5
Заезд на склон по снегу
5
Управляемость на снегу
5
5 5 5 3 2
Устойчивость к слашплэнингу
5

Торможение на мокрой поверхности
3
Устойчивость к аквапланированию
4
Управляемость на мокрой поверхности
4
Торможение на сухой поверхности
2
Экономичность
4
Уровень шума
4

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить