20
Сен. 2012
- Auto Bild тестирует восемь шин для больших тяжелых внедорожников.
- Шины для массивных внедорожников обязаны справляться с большими нагрузками, чем обычные легковые покрышки, и это тем более верно для специализированных зимних шин. Ведь помимо того, что собственная масса автомобиля может превышать 2,4 тонны, он может еще и перевозить груз, а двигатели обладают мощностью 250 л.с. и больше. И не стоит забывать о температуре, которая опускается до -30°С зимой, но может вырасти до +20 градусов в необычно погожий день в марте. Лед, слякоть, дождь и совершенно сухой асфальт – все это ждет зимние шины в их непростой жизни.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak LM-80
- Continental ContiCrossContact Winter
- Dunlop SP Winter Sport 3D
- Goodyear Ultra Grip + SUV
- Nankang SV-1 Snow Viva
- Nokian WRg2 SUV
- Pirelli Scorpion Ice Snow
- Vredestein Wintrac 4 Xtreme
- На этот раз в полевых испытаниях будут участвовать восемь претендентов, в том числе дешевые шины тайваньской фирмы Nankang, производяющей шины в Китае. Также для сравнения была взята «чистокровная» летняя резина, с помощью которой испытатели решили в очередной раз продемонстрировать, насколько велика разница между летними и зимними покрышками, особенно если речь идет о тяжелых внедорожниках. В итоге в тестах на снегу 2,3-тонный Mercedes ML оказался практически неуправляемым. Даже Nankang, которые отстали от остальных зимних шин, ведут себя намного безопаснее летних покрышек. При этом эксперты отметили, что Nankang раздражают своей постоянной непредсказуемостью, и особенно трудно угадать, как шины поведут в себя в поворотах на пределе сцепления.
- Лучшими же на снегу стали Dunlop, которые «на голову» опередили всех конкурентов. Будь то старт, торможение или прохождение поворотов – Dunlop всегда в верхней части таблицы, а если говорить о тяговом усилии и эффективности торможения, то шины с большим отрывом заняли первые места. Со скорости 50 км/ч Mercedes на Dunlop затормозил через 30,4 метра, но надо сказать, что ставшие последними Pirelli тоже показали вполне удовлетворительный результат – 33,2 метра. А вот на летней резине автомобиль тащило по снегу бесконечные 50,6 метра, после чего он, наконец, все-таки остановился. Расстановка сил, впрочем, существенно изменилась, когда начались тесты на других поверхностях.
- Оказавшись за пределами снежной трассы, летние шины тут же оказались недосягаемыми для зимних покрышек – они безоговорочно победили и в тесте на устойчивость к аквапланированию, и в испытаниях на длину тормозного пути на мокрой и сухой поверхности. В общем, зимним шинами оставалось лишь пытаться приблизиться к результату летних, и лучше других с этим справились Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli. Последние особенно удивили своей необычной для зимних шин стойкостью к износу во время изнурительных тестов на сухом асфальте.
- Помимо всего прочего тест также снова показал беспочвенность убеждений о том, что зимняя резина неминуемо увеличивает расход топлива. То, что зимой автомобиль почти всегда потребляет больше горючего, чем летом – правда, но в этом не обязательно виноваты шины. После измерений сопротивления качению оказалось, что зимние покрышки на самом деле даже экономичнее летних. В плане шума шесть зимних шин показали результаты лучше, чем у летних.
- Где проводились тесты:
- Не удивляйтесь, что в немецких тестах водитель сидит с правой стороны. Дело в том, что в этом году эксперты Auto Bild отправились в Японию – в Хоккайдо, где находится испытательный полигон Bridgestone, где и были проведены тесты. Температура равнялась -28°С, и плюс к этому дул ледяной ветер, отметили после тестов Дирк Меллер-Зоннтаг (Dierk M?ller-Sonntag) и Хеннинг Клипп (Henning Klipp), авторы оригинального текста.
- Вердикт: Эксперты заявили, что больше всего их удивили Dunlop Winter Sport 3D с их исключительно коротким тормозным путем на снегу. Шины уже не новые, а конкуренты не могут их догнать даже сейчас. Оценку «Образцово» также получили Goodyear, но надо отметить, что уровень сегодняшних зимних шин очень высок в целом. Continental, Pirelli иNokian также отлично себя показали, а Bridgestone немного скатились вниз из-за относительно слабых результатов в тестах на мокрой поверхности. Не стало сюрпризом, что бюджетные Nankang продемонстрировали лишь скромные результаты, и у этих шин опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Главная приманка здесь, конечно, низкая цена, но Auto Bild напоминает, что в некоторых случаях все же стоит потратить немного больше денег.
Нет отзывов