• В этом году финны из Tuulilasi решили проверить, как ведут себя в летних условиях новые и изношенные зимние шины, а также, естественно, определить лучшие летние шины сезона.

 

  • Для теста были взяты пять новых летних шин, причем, как пишет финское издание, тон задают Nokian Hakka Green, победившие в прошлом году, а остальные четыре шины – «чуть менее известные и дорогостоящие». Также было решено протестировать три зимние шины – одни новые (скандинавские фрикционные) и две изношенные (скандинавские фрикционные и шипованные). Глубина канавок соответствует минимальным требованиям, а у шипованных покрышек удалили шипы. Зимние Michelinприняли в тесте участие как в новом, так и в изношенном состоянии, так что, помимо всего прочего, по результатам можно оценить, как износ влияет на поведение покрышек.

Список протестированных шин:

Новые летние:

  • Barum Bravuris 2
  • Dunlop SP Sport FastResponse
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • Nokian Hakka Green
  • Nokian Nordman SX

Изношенные летние:

  • Continental ContiPremiumContact 2

Новые зимние:

  • Michelin X-Ice (скандинавские нешипованные)

Изношенные зимние:

  • Michelin X-Ice (скандинавские нешипованные)
  • Continental ContiWinterViking 2 (шипованные)


Управляемость на сухой поверхности

  • На сухом асфальте тест-пилоты пытались как можно быстрее пройти круг, но при этом также оценивали то, как шины влияют на поведение автомобиля. Кроме этого, оценивалось, как шины реагируют в различных дорожных ситуациях.
  • Лучшими на сухой поверхности стали Nokian благодаря лучшему сцеплению в поворотах и хорошей управляемости на пределе сцепления. Эксперты отметили, что на Nokian очень похожи Nordman, но отличие в том, что Nordman не так плавно проходят повороты, тогда как Nokian не требуют от водителя корректирующих движений руля. Hankook также похвалили за высокое сцепление в поворотах и контролируемость, но Hankook сильнее толкают в сторону, если руль в повороте вывернут больше, чем требует радиус поворота. Со слаломом и переставками лучше всего опять справились Nokian благодаря «плавным реакциям, обеспечивающим логичный маневр автомобиля».
  • Barum и Dunlop тоже достойно справляются с резкими маневрами, просто не так хорошо, как три предыдущие шины. Barum более лениво начинают движение в повороте и сильнее подталкивают автомобиль в повороте, стремясь увеличить угол прохождения. Кроме этого, колеса проскальзывают немного чаще. Реакции Barum и Dunlop в слаломе тоже несколько замедленные. Dunlop явно не любят проходить маневры на слишком высокой скорости, но делают все «логично, спокойно и не тратят слишком много времени».
  • Новые и изношенные фрикционные шины показали примерно одинаковый результат. Хотя реакции при центральном положении руля оказались «на удивление аккуратными», у обеих шин явный недостаток поперечного сцепления. В слаломе и во время переставки автомобиль маневрирует очень медленно. При переставке шины «ведут себя еще вполне приемлемо и предсказуемо, но в слаломе угадывать, как поведут себя шины, уже намного сложнее, и они очень быстро уходят в широкий занос». Шипованные шин продемонстрировали еще более слабое сцепление. Как бы то ни было, скандинавские шины предназначены для езды по льду, так что такие результаты на сухом асфальте, да еще при температуре +15°С, им можно и простить.

1

Nokian

9,5

2

Hankook

9+

2

Nordman

9+

4

Barum

9

4

Dunlop

9

4

Изнош. летние

9

7

Изнош. нешип.

7,5

7

Нов. нешип.

7,5

9

Изнош. шип.

7+

Весомость: 1,5

Управляемость на сухой поверхности


Управляемость на мокрой поверхности

  • На мокрой поверхности первое место снова досталось Nokian, которые «обеспечивают лучшее удобство в управлении благодаря спокойным и логичным реакциям на повороты руля». Шины позволяют быстро проходить повороты, и «если превысить скорость, то это тоже не будет проблемой, так как скольжение начинается плавно и предсказуемо, а сцепление возвращается уже при незначительном снижении скорости».
  • Hankook прошли трассу немного быстрее, чем Nordman, но в конечном счете уступили им второе место. Проблема в том, что Hankook могут резко уйти в занос на выходе из поворота, из-за чего требуется немного корректировать движение на пределе сцепления с помощью педали газа. Nordman начинают скользить более плавно, и они не так склонны к недостаточной поворачиваемости, как Hankook.
  • Недостаточная поворачиваемость Barum еще сильнее, и эти шины требуют от водителя больших усилий для того, чтобы сохранять траекторию в повороте. Dunlop обошли Barum в плане времени прохождения круга, но в итоге заняли только пятое место, потому что могут более резко начать скользить. Лучшими из изношенных ожидаемо стали летние, но разница во времени с зимними была не такой уж и большой.

1

Nokian

9,5

2

Nordman

9

3

Barum

9-

3

Hankook

9-

5

Dunlop

8+

6

Изнош. летние

7-

7

Нов. нешип

6-

8

Изнош. шип.

5,5

9

Изнош. нешип.

5-

Весомость: 1,5

Nokian

36,4

Hankook

37,7

Nordman

37,8

Dunlop

37,9

Barum

38,0

Изнош. летние

39,6

Изнош. шип.

42,4

Нов. нешип.

43,1

Изнош. нешип.

44,0

 

Управляемость на мокрой поверхности
Слева: Оценка с учетом субъективного мнения экспертов
Справа: Время прохождения дистанции, секунды


Устойчивость к продольному аквапланированию

  • В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию автомобиль ехал по трассе, одна сторона которой была покрыта 6-миллиметровым слоем воды. Измерялась скорость, при которой шины теряют сцепление.
  • Различия в результатах летних шин минимальны – Dunlop и Nokian стали лучшими, Barum и Hankook проиграли им всего лишь 1 км/ч, а Nordman заняли пятое место. Что касается изношенных шин, то все они теряют сцепление намного быстрее. Шестая позиция формально досталась летним покрышкам, но их результат на целых 9 км/ч хуже, чем у Nordman. Самый неудовлетворительный результат у фрикционных – они теряют сцепление уже при 59 км/ч.
 

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить