- Эксперты шведского издания Vi Bilagare проверяют, кому из шинных компаний удалось достичь лучшего баланса между сцеплением на мокрой поверхности и низким сопротивлением качению.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Ecopia EP150
- Continental ContiEcoContact 5
- Continental ContiPremiumContact 5
- Goodyear EfficientGrip
- Hankook Kinergy Eco K425
- Michelin Energy Saver
- Nokian Hakka Green
- Yokohama C.Drive2 AC02
- Vi Bilagare отмечает, что в настоящее время нет точного определения того, что означает «шина с низким сопротивлением качению». Производители приводят разницу в расходе топлива со своими стандартными летними покрышками, а, следовательно, есть существенные различия между так называемыми «зелеными» или «эко-шинами». Как ожидается, эта проблема останется в прошлом, когда в ноябре этого года в ЕС будет введена новая маркировка. Тогда все покрышки в магазинах будут снабжены этикетками с указанием сцепления на мокрой поверхности, уровня шума и как раз сопротивления качению. Требования оказались настолько строгими, что обычные шины даже премиум-класса просто не смогут получить высшие оценки A или B. Не исключено также, что лучшие из протестированных здесь шин тоже получат только оценку B, так как создатели маркировки хотят, чтобы перед шинными компаниями оставался простор для совершенствования своих покрышек.
- Как и в случае с автопроизводителями, шинники тоже будут сами проводить тесты и оценивать шин по новой системе. При этом нужно будет помнить, что шины с худшей оценкой G в странах Евросоюза продавать будет просто нельзя.
- Данные об экономичности будут базироваться на измерениях сопротивления качению, которые будут проводиться в соответствии с установленными стандартами. Однако нужно понимать, что реальный расход топлива зависит сразу от нескольких факторов, а на долю шин приходится только 16% от сопротивления качению автомобиля и 4% от сопротивления воздуху. Считается, что снижение сопротивления качению на 7% уменьшает расход топлива на 1%.
- Лучший и худший результат шин в этом тесте отличается почти что на 40 процентных пунктов. Это означает, что разница в расходе топлива между самыми легко и тяжело катящимися шинами при 90 км/ч составит не более 0,371л/100км. Если сравнивать с премиум-шинами, взятыми в качестве ориентира (Continental ContiPremiunContact 5), их расход был на три децилитра выше, чем у шин с самым низким сопротивлением качению. В ряде других случаев сопротивление качению «зеленых» шин было менее чем на 1% ниже, чему у ориентира, но надо помнить, что это новейшие шины Continental с очень высокими характеристиками.
- Итак, при переходе на эко-шины действительно можно сэкономить топливо, но не приведет ли экономия к ухудшению сцепления на мокрой поверхности? Вердикт гласит, что хотя «зеленые» шины стали лучше в плане безопасности, они все еще не могут сравниться с обычными шинами класса «премиум». Поэтому стоит помнить: на сегодняшний день разница в три децилитра на сто километров – это лишние пять-шесть метров тормозного пути на мокрой дороге.

Эксперты шведского издания Vi Bilagare протестировали эко-шины в размере 205/55R16
Как проводились тесты:
- Как и прошлый тест стандартных шин, испытания «зеленых» покрышек специалисты Vi Bilagare провели в Техасе, где температура в течение суток может варьироваться от -16 до +22°С. Как бы то ни было, эксперты подчеркивают, что все тесты проводились в одно время, так что условия были практически идентичными для всех шин. Использованные автомобили: VW Golf и Golf GTI, Audi A3 и A4.
- Все шины взяты в популярном размере 205/55R16. Все шины обладают индексом скорости V (до 240 км/ч) кроме Nokian Hakka Green с индексом H (до 210 км/ч).
- В этом тесте собраны семь шин, которые позиционируются, как «зеленые» или имеющие «низкое сопротивление качению», то есть, как уверяют производители, все они способны уменьшать расход топлива. Для прямого сравнения со стандартными шинами были взяты новые Continental ContiPremiumContact 5.
- Сопротивление качению измеряется на специальном стенде, так что результат будет отличаться от того, что можно получить в реальных условиях. Кроме того, у разных производителей свое понимание того, насколько сильно сопротивление качению влияет на расход топлива. Одни говорят, что снижение сопротивления на 20% уменьшает потребление топлива на 3-5%; другие уверены, что если снизить сопротивление качению на 7%, расход топлива уменьшится на 1%. Расчеты в этом тесте будут верны для автомобиля с расходом топлива 6л/100км.
- Расход топлива измеряли с помощью оборудования, установленного непосредственно на автомобиле, а тест проводился на треке в форме вытянутого овала. В таких условиях и при условии плавного движения разница будет более заметной, а спортивная езда ее просто уничтожит.
- В каждой дисциплине все шины получают оценки по пятибалльной шкале (1 – плохо, 5 - отлично).
- РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
- Управляемость на мокрой поверхности
- Пилоты пытались максимально быстро пройти 1,6-километровый круг, при этом оценивая поведение шин в экстренных ситуациях. Как и ожидалось, премиум-шины заняли первое место, но Nokian подобрались к ним на удивление близко.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Места шинам не присваивались, шины отсортированы по средней оценке за все тесты.
Шина |
Оценки по дисциплинам |
---|---|
Nokian
|
![]() |
+ Самый короткий среди «зеленых» шин тормозной путь на мокрой поверхности |
|
Continental
|
![]() |
+ Лучшее соотношение экономичности/сцепления на мокрой поверхности |
|
Michelin
|
![]() |
+ Хорошая эффективность торможения на мокрой поверхности (для эко-шин) |
|
Hankook
|
![]() |
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
|
Bridgestone
|
![]() |
+ Последовательные реакции на повороты руля на мокрой поверхности |
|
Goodyear
|
![]() |
+ Неплохая управляемость и приемлемое торможение на сухой поверхности |
|
Yokohama
|
![]() |
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию |
|
Continental
|
![]() |
+ Очень хорошие ездовые свойства на мокрой поверхности |
18.04.2012
Источник: www.colesa.ru
Нет отзывов