• Эксперты белорусского Auto Bild провели свои собственные испытания летних шин размера 195/65R15. Автор текста: Евгений Дударев.

 

Список протестированных шин:

  • Continental ContiPremiumContact 2
  • Goodyear Duragrip
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Nexen N2000
  • Nokian Hakka Green
  • Pirelli Cinturato P6
  • Tigar Sigura
  • В программу испытаний вошли шины в ценовом диапазоне $80-105 за колесо. Изделия отContinentalNokianGoodyearMatador и Pirelli подороже, a от марок Nexen и Tigar дешевле.
  • Шины Pirelli Cinturato P6 и Nokian Hakka Green выполнены с «зеленым» уклоном на экономичность и экологичность. Сербские шины Tigar Sigura обладают наименьшей разрешенной скоростью эксплуатации – T (до 190 км/ч), остальные шины можно разгонять до 210 км/ч (индекс H). Шины Nokian уже традиционно выпускаются в усиленном варианте – одно колесо Hakka Green можно нагружать 690 кг веса (индекс 95), тогда как грузоподъемность шин других марок достигает 615 кг (индекс 91).
  • ИТОГ. Победителями теста стали шины Goodyear Duragrip и Nokian Hakka Green. Первые – абсолютно добротные покрышки с высокими характеристиками, особенно хорошо им удается обеспечение безопасности на мокром асфальте. Вторые покрышки тормозят еще лучше победителей, но их подвело сопротивление аквапланированию.
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
  • Торможение на сухом асфальте
  • Даже от дешевой шины следует требовать минимального тормозного пути. Тест шин на торможении мы выполняем со 100 км/ч. Первые места занимают покрышки Nokian и Goodyear. Турецкие Pirelli оказались хуже всех, корейские Nexen и дешевые Tigar тормозят лучше.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

  • Торможение на мокром асфальте
  • Мокрое покрытие гораздо коварнее, чем можно себе представить. Тормозной путь со 100 км/ч на хороших шинах легко увеличивается на пять и более метров. А на плохих, как, например, Tigar – сразу на девять. В этом тесте покрышки Nokian вновь продемонстрировали лучший результат, Goodyear – почти сразу за ними.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

  • Продольное аквапланирование
  • В этом тесте мы сменили наш Golf на Audi A3, к которой был присоединен измерительный комплекс. Прибор снимал данные о скорости вращения колес. Электроника фиксировала максимальную скорость движения до наступления аквапланирования, т.е. момент, когда ведущее колесо, движущееся по канавке с водой, глубина которой составляла 8 мм, срывалось в пробуксовку. Наилучшие результаты продемонстрированы шинами, у которых широкие поперечные канавки идут от центра к краям. Поэтому лучше всех справились шины от Matador и Nexen.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость всплытия, км/ч)

  • Управляемость на мокром асфальте
  • Трасса мокрой управляемости была покрыта небольшим равномерным слоем воды – 2-3 мм. Этого оказалось более чем достаточно, чтобы увеличить разброс между лучшими и худшими (скользкими) шинами. C задачей по обеспечению безопасной езды отлично справились шины марок Goodyear и Nokian: машина управляется безопасно и быстро, ESP чувствует себя как на курорте, т.е. причин для ее вмешательства не много. Шины Pirelli, Nexen и Tigar вносят в характер Golf больше вертлявости и малоприятных сюрпризов: машину то сносит, то заносит. Неприятно и небезопасно.

Управляемость на мокром асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

  • Слалом на мокром асфальте
  • Погода помогла нам организовать «мокрый слалом»: не прекращавшийся финский дождь поддерживал полигон равномерно влажным. Результаты «змейки» подтвердили итоги теста мокрой управляемости. Шины марок Pirelli, Tigar и Nexen плохо справляются с мокрым асфальтовым покрытием. Goodyear, Continental и «зеленые» Nokian позволяют вести автомобиль более комфортно и уверенно.

Слалом на мокром асфальте
(Среднее время прохождение «змейки», секунды)

  • Управляемость на сухом асфальте
  • Конечно, на тестах мы эксплуатируем шины гораздо жестче, чем в реальной жизни. На практике такие условия возникают в экстремальной ситуации: когда нужно объехать препятствие или удержаться в повороте. Шины должны обеспечивать безопасно высокий уровень сцепления с покрытием дороги и не оказывать негативного влияния на управляемость автомобиля. В целом, все шины из этого теста оправдывают ожидания – разброс между ними оказался всего 1,5 с, и то «благодаря» скользким корейским Nexen. лидирует же пара концерна Continental – ContiPremiumContact 2 и Matador.

Управляемость на сухом асфальте
(Среднее время прохождение тестовой трассы, секунды)

  • Сопротивление качению
  • Данная характеристика шин измерялась на стенде в соответствие с европейским стандартом ISO 28580. Шины Nokian Hakka Green обладают наименьшим сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива и ходимость шин. Дешевые корейские и сербские шины наоборот, катятся тяжелее, что скажется на их ходимости и на расходе топлива автомобилем.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание:

  • Зеленым цветом помечены лучшие оценки в каждом тесте, красным – худшие.
  • Оценки за торможение на сухом и мокром асфальте удваиваются.

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Goodyear Duragrip

 

 

ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Польша



Сбаласированные универсальные летние шины, которые обеспечивают безопасность на сухом и мокром асфальте

 

МЕСТО: 2

Nokian Hakka Green

 

 

ИН и ИС: 95H XL
Страна изготовления: Финляндия



Лучший тормозной путь на мокром и сухом асфальте, причем с большим запасом. Безопасное управление, минимальное сопротивление качению. Неважно противостоят аквапланированию

 

МЕСТО: 3

Matador MP 44 Elite 3

 

 

ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Словакия



Хорошие шины, отлично отводящие глубокую воду. Хорошие характеристики на мокром и сухом асфальте. По баллам обошли «родственников» из Continental

 

МЕСТО: 4

Continental PremiumContact 2

 

 

ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Словакия



Премиальный контакт с сухим асфальтом, если речь идет об активном динамичном управлении. Длина тормозного пути не впечатляет. Низкое сопротивление качению. Худший результат аквапланирования

 

МЕСТО: 5

Pirelli Cinturato P6

 

 

ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Турция



Просто покрышки, выдающие длиннющий тормозной путь на сухом асфальте. Остальные характеристики - ниже среднего

 

МЕСТО: 5

Nexen N2000

 

 

ИН и ИС: 91H
Страна изготовления: Корея



Активная безопасность не является коньком этих шин: на них лучше никуда не торопиться, иначе увернуться от столкновения будет сложно. Высокое сопротивление качению. Хорошие резервы к аквапланированию

 

МЕСТО: 6

Tigar Sigura

 

 

ИН и ИС: 91T
Страна изготовления: Сербия



Малобезопасная шина: плохо тормозит на мокром асфальте, хуже других управляется. Обладает высоким сопротивлением качению

 

 

04.05.2012

 

 

Источник: Белорусский автомобильный


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить