• Немецкий журнал Promobil испытывает шины размеров 225/65R16C и 235/65R16C на автомобилях с передним и задним приводом.

 

  • Времена меняются, и с ними меняются и автомобильные шины. Конечно, такие факторы, как сцепление, управляемость, долговечность и уровень шума никуда не делись и не потеряли своей важности, но широкая дискуссия по поводу экологии и постоянно растущие цены на топливо привели к тому, что все больше внимание уделяется и сопротивлению качению.
  • Причины для этого есть – если установить на автодом шины, у которых было самое высокое сопротивление качению в этом тесте, то с полной нагрузкой на скорости 60 км/ч автомобилю потребуется 10,6 л.с., чтобы преодолеть сопротивление качению покрышек. Если же поставить самые экономичные шины в тесте – Michelin – то для этого понадобится только 8,2 л.с. По подсчетам Promobil, это означает, что Michelin способны экономить до 14% топлива и существенно снижать выбросы углекислого газа.
  • При этом не стоит забывать о том, что снижение сопротивления качению, как правило, ведет к ухудшению сцепления на мокро поверхности, а этот параметр имеет ключевое значение при выборе шин.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Duravis R630
  • Continental VancoCamper
  • Firestone Vanhawk
  • Goodyear Cargo Marathon
  • Michelin Agilis
  • Nexen Classe Premiere CP 321
  • Nokian Hakka C Cargo
  • Vredestein Comtrac
  • В тесте были использованы два автомобиля – Renault Master и его почти идентичный родственник, Opel Movano. Оба доступны в версиях грузоподъемностью 3,5 тонны с задним или передним приводом. Стандартным размером шин для переднеприводных моделей будет 225/65R16C, для заднеприводных – 235/65R16C, который также подходит для Mercedes Sprinter. Поэтому в этом тесте сравниваются шины двух размеров, установленные на автомобили с передним и задним приводом.
  • Всего было протестировано восемь шин от ведущих производителей. Goodyear Cargo Marathon, Michelin Agilis, Nokian Hakka C Cargo и Vredestein Comtrac уже пользуются популярностью на рынке, а новым шинам Nexen CP 321 Classe Premiere китайского производства еще только предстоит доказать свою состоятельность. В качестве ориентира были выбраны Bridgestone Duravis, но ко времени проведения тестов Bridgestone не были доступны в двух нужных типоразмерах, так что в размере 225/65R16C использовались почти идентичные Firestone Vanhawk. Помимо всех этих шин для коммерческого транспорта были взяты и шины с маркировкой CP, предназначенные для кемперов – Continental Vanco Camper.
  • Как заявляет производитель, Continental оптимизированы для максимального сцепления на мокрой поверхности, а также обладают усиленным брекерным поясом и каркасом, обеспечивающими высокую устойчивость к старению, перегрузкам и внешним повреждениям. Для увеличения устойчивости «домов на колесах» с большими свесами пришлось также усилить боковые зоны. За эти усовершенствования придется заплатить – если остальные шины размера 225/65R16C стоят в Германии от 111 до 185 евро за штуку, Continental обычно дороже.
  • Вердикт: На сухой поверхности шины, взятые в качестве ориентира, обе показали хорошие результаты, Goodyear особенно хорошо работают с задним приводом, а Continental отличились очень коротким тормозным путем. На мокром асфальте Bridgestone и Firestone напротив отправились на последние строчки рейтинга (и плюс к этому у них очень высокое сопротивление качению), Goodyear, Michelin и Vredestein продемонстрировали средние результаты, а вперед вырвались Nokian, Continental и Nexen, чей дебют в тестах можно назвать более чем успешным – второе место.
  • ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
  • Главным фактором для обеспечения безопасности в дождливую погоду является эффективность торможения, поэтому весомость оценки в этой дисциплине была увеличена до 30%. Если шина показывает слабый результат в этом испытании, шансов на хорошую оценку у нее больше нет. Далее следует тест на устойчивость к аквапланированию – продольному и поперечному – чьи результаты говорят о том, насколько хорошо шина справляется с лужами при езде по прямой или в поворотах.
 

ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ

  • Здесь на первое место ставится безопасность, а уже потом комфорт и экономичность, поэтому весомость оценок в тестах на эффективность торможения будет выше, чем в тестах на сопротивление качению. Был также проведен тест «переставка» на скорости до 120 км/ч с включенной и выключенной системой ESP, и в этом испытании учитывались только субъективные оценки пилотов. На трассе шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, и самые большие отличия были выявлены только в лаборатории – особенно в тесте на сопротивление качению.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
В вердиктах Promobil зеленый цвет означает оценку «Хорошо», желтый - «Удовлетиворительно», красный - «Посредственно»

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Nokian Hakka C Cargo

 

 

 

 
 

Хорошие результаты и гармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности
Высокая устойчивость к аквапланированию
Отлично подходят и для переднего, и для заднего привода
Низкое сопротивление качению

Относительно низкая оценка за поведение во время резких маневров на сухой поверхности

 

МЕСТО: 2

Nexen Classe Premiere CP 321

 

 

Отличные результаты на мокрой поверхности (и с передним, и с задним приводом)
Хорошее сцепление на сухой поверхности
Высокая плавность хода

Относительно высокое сопротивление качению

 

МЕСТО: 3

Continental VancoCamper

 

 

 

Низкое сопротивление качению
Хорошие результаты на мокрой поверхности
Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности
Лучший вариант для жителей южных регионов

Слабые результаты на мокрой поверхности
Низкая устойчивость к продольному аквапланированию

 

МЕСТО: 4

Vredestein Comtrac

 

 

 

Контролируемое и безопасное поведение на мокрой поверхности
Очень хорошо подходят для тяжелых автомобилей с задним приводом

Высокое сопротивление качению
Высокий уровень шума

 

МЕСТО: 5

Goodyear Cargo Marathon

 

 

 
 
 

 

Сбалансированные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности
Жесткость резины и большая глубина протектора предполагают высокий ресурс

Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
Высокое сопротивление качению

 

МЕСТО: 6

Michelin Agilis

 

 
 

 

Низкое сопротивление качению
Шины известны свой долговечность, которая также помогает сэкономить

Длинный тормозной путь и слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности

 

МЕСТО: 7

Firestone Vanhawk

 

 

 

 
 

Хорошие результаты на сухом асфальте 
Вероятно, высокий ресурс

Очень слабые результаты на мокрой поверхности
Высокое сопротивление качению

 

МЕСТО: 8

Bridgestone Duravis R630

 

 

 

 
 

Хорошие результаты на сухом асфальте 
Вероятно, высокий ресурс

Очень слабые результаты на мокрой поверхности
Высокое сопротивление качению

 

 

21.05.2012

 

 


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить