Новые "шинные" нормативы Евросоюза требуют от шинопроизводителей выпускать более экономичные шины. Эксперты немецкого журнала Auto Bild решили разобраться, какую безопасность они обеспечивают на мокрой дороге
Хотя на вид все автомобильные шины выглядят практически одинаково, каждый производитель использует для их изготовления собственные рецепты резиновых смесей. Точные пропорции техуглерода, каучука, масел, серы, силики и различных химических добавок считаются строжайшим корпоративным секретом. Все дело в том, что малейшее изменение формулы повлияет на отдельные характеристики, чаще всего на сцепление на мокром покрытии, сопротивление качению и износоустойчивость. Существует классический конфликт целей – снижение сопротивления качению практически всегда приводит к ухудшению сцепных свойств шины на мокрой дороге. Сильнее всего это проявляется в так называемых эко-шинах, призванных экономить топливо.На сегодняшний день шины в Минске в магазинах ATR.by по доступным ценам.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Ecopia EP001S
- Continental ContiEcoContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Landsail LS388
- Michelin Energy Saver Plus
- Pirelli Cinturato P7 Blue
- Yokohama BluEarth-A AE-50
Как бы то ни было, за эко-шинами будущее шинной индустрии, поэтому сейчас все производители стремятся наилучшим образом классифицировать свои автошины по европейской системе маркировки. Маркировка шины обозначена на яркой этикетке, там содержится информация о топливной эффективности, сцеплении на мокром покрытии и уровне внешнего шума качения модели в конкретном типоразмере. Как опытные эксперты, специалисты Auto Bild не позволяют себе быть ослепленными красивыми оценками, так что было решено протестировать восемь «зеленых» шин популярного размера 205/55 R16, из которых у одних – Bridgestone – на этикетке высший рейтинг “A/A”.
В тесте на определение сопротивления качению "зеленые" летние шины Bridgestone подтверждают свой статус - по сравнению с обычными покрышками экономия топлива при использовании этих японских эко-шин составляет порядка 7-9%. Однако, когда речь заходит о сцепных свойствах покрышек Bridgestone на мокрой дорожной поверхности, оказывается, что они демонстрируют слабую устойчивость к аквапланированию и длинный тормозной путь на мокром треке. Лучший баланс сопротивления качению и сцепления на мокром покрытии показали шины Goodyear, Pirelli и Dunlop, способные одновременно снизить расход топлива до 5% и обеспечить достаточный уровень безопасности на мокрой трассе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шины Bridgestone сдаются уже при 74 км/ч, а остальные ведут себя намного более безопасно.

Управляемость на мокром асфальте
Благодаря хорошей боковой устойчивости и сбалансированному поведению наилучшую среднюю скорорость показывают шины Dunlop, Goodyear и Pirelli.

Боковая устойчивость на мокром асфальте
Благодаря своему сильному поперечному сцеплению на мокрой дороге лучшее время прохождения кругового трека демонстрируют Dunlop и Goodyear.

Торможение на мокром асфальте
При резком торможении со скорости 100 км/ч эффективнее всего останавливаются шины Goodyear, а вот китайским Landsail для полной остановки требуется расстояние на четыре длины автомобиля больше.

Управляемость на сухом асфальте
Michelin и Pirelli показывают лучшую среднюю скорость благодар
Нет отзывов