С ноября 2012 года все шинные производители, что поставляют свой товар на рынок стран Евросоюза, обязаны классифицировать свои шины по трем эксплуатационным характеристикам: сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению, которое влияет на расход топлива, и внешний шум. Эти оценки размещаются на простых для понимания этикетках, подобных тем, которыми до этого уже снабжались стиральные машины и холодильники. Однако каждый автомобилист понимает, что у шин есть значительно больше важных характеристик.

В своем последнем тесте британцы из Auto Express сравнили летние шины размера 205/55 R16, которые популярны в Европе среди владельцев среднеразмерных семейных автомобилей. Издание уже проводило подобные испытания в 2012 году, и с тех пор на рынке появилось множество новых моделей, что говорит о постоянном развитии европейской шинной индустрии.

Список протестированных шин:

Все шины для тестов были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали самые подходящие модели. Лучшая модель в каждой дисциплине получала 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от отставания от лидера. Тесты шин проводились на полигоне IDIADA неподалеку от Барселоны при поддержке корейской компании Hankook, шины которой также приняла участие в испытаниях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на мокром асфальте

Испытание проводилось на 1,5-километровом треке IDIADA, петляющем между деревьями и скалами и покрытом 1-миллиметровым слоем воды. Маршрут включал в себя скоростные виражи, быстрые смены направления и повороты с поднятой внутренней обочиной. Тест-пилоты прошли на каждом комплекте шин по 10 кругов, после чего определили среднее время.

Управляемость на мокром асфальте

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Боковую устойчивость тест-пилоты Auto Express оценивали на круговом треке диаметром 27,5 метра. Пилот разгонялся, придерживаясь внутренней кромки трека, пока переднюю ось не начинало уводить в сторону.

Торможение на мокром асфальте

В рамках этой дисциплины тест-пилоты тормозили по 10 раз на каждом комплекте шин с 80 до 5 км/ч с включенной ABS.

Торможение на мокром асфальте

Управляемость на сухом асфальте

Полигон IDIADA позволяет оценить поведение шин в долгих скоростных поворотах, где становятся очевидны любые недостатки отзывчивости и контролируемости. Для полноты картины трасса также включает в себя и более резкие повороты и перепады высот.

Управляемость на сухом асфальте

Торможение на сухом асфальте

Здесь тест-пилоты делали меньше заездов, чем на мокрой трассе, поскольку разброс результатов был меньше. На участок для торможения пилот заезжал на скорости порядка 105 км/ч, а при выставлении оценок учитывался тормозной путь со 100 до 5 км/ч.

Торможение на сухом асфальте

Устойчивость к продольному аквапланированию

Глубину слоя воды увеличивали до 6 мм. Измерялась скорость, при которой колеса передней оси начинали вращаться на 15% быстрее задних.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этой дисциплине тест-пилоту было необходимо проехать поворот с участком, покрытым слоем воды глубиной 6 мм, постепенно увеличивая скорость.

Экономичность

Шины тестировались специалистами корейского технологического центра Hankook в соответствии с принятыми в индустрии стандартами.

Шум

В этой дисциплине оценивалаяь громкость шума в салоне автомобиля.

Цена

Весомость этих оценок была минимальной, поскольку безопасность, естественно, намного важнее.

Итоговая таблица

Результаты:

Источник: tyretrader.ua


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить