С ноября 2012 года все шинные производители, что поставляют свой товар на рынок стран Евросоюза, обязаны классифицировать свои шины по трем эксплуатационным характеристикам: сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению, которое влияет на расход топлива, и внешний шум. Эти оценки размещаются на простых для понимания этикетках, подобных тем, которыми до этого уже снабжались стиральные машины и холодильники. Однако каждый автомобилист понимает, что у шин есть значительно больше важных характеристик.
В своем последнем тесте британцы из Auto Express сравнили летние шины размера 205/55 R16, которые популярны в Европе среди владельцев среднеразмерных семейных автомобилей. Издание уже проводило подобные испытания в 2012 году, и с тех пор на рынке появилось множество новых моделей, что говорит о постоянном развитии европейской шинной индустрии.
Список протестированных шин:
-
Bridgestone Turanza T001
-
Continental ContiPremiumContact 5
-
Dunlop Sport BluResponse
-
Goodyear EfficientGrip Performance
-
GT Radial Champiro UHP1
-
Hankook Ventus Prime 2 K115
-
Michelin Primacy 3
-
Pirelli Cinturato P7 Blue
-
Toyo Proxes T1 Sport
-
Vredestein Sportrac 5
Все шины для тестов были куплены на оптовом рынке, после того как производители назвали самые подходящие модели. Лучшая модель в каждой дисциплине получала 100%, а результаты остальных определялись в зависимости от отставания от лидера. Тесты шин проводились на полигоне IDIADA неподалеку от Барселоны при поддержке корейской компании Hankook, шины которой также приняла участие в испытаниях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на мокром асфальте
Испытание проводилось на 1,5-километровом треке IDIADA, петляющем между деревьями и скалами и покрытом 1-миллиметровым слоем воды. Маршрут включал в себя скоростные виражи, быстрые смены направления и повороты с поднятой внутренней обочиной. Тест-пилоты прошли на каждом комплекте шин по 10 кругов, после чего определили среднее время.
Управляемость на мокром асфальте
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Боковую устойчивость тест-пилоты Auto Express оценивали на круговом треке диаметром 27,5 метра. Пилот разгонялся, придерживаясь внутренней кромки трека, пока переднюю ось не начинало уводить в сторону.
Торможение на мокром асфальте
В рамках этой дисциплины тест-пилоты тормозили по 10 раз на каждом комплекте шин с 80 до 5 км/ч с включенной ABS.
Торможение на мокром асфальте
Управляемость на сухом асфальте
Полигон IDIADA позволяет оценить поведение шин в долгих скоростных поворотах, где становятся очевидны любые недостатки отзывчивости и контролируемости. Для полноты картины трасса также включает в себя и более резкие повороты и перепады высот.
Управляемость на сухом асфальте
Торможение на сухом асфальте
Здесь тест-пилоты делали меньше заездов, чем на мокрой трассе, поскольку разброс результатов был меньше. На участок для торможения пилот заезжал на скорости порядка 105 км/ч, а при выставлении оценок учитывался тормозной путь со 100 до 5 км/ч.
Торможение на сухом асфальте
Устойчивость к продольному аквапланированию
Глубину слоя воды увеличивали до 6 мм. Измерялась скорость, при которой колеса передней оси начинали вращаться на 15% быстрее задних.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
В этой дисциплине тест-пилоту было необходимо проехать поворот с участком, покрытым слоем воды глубиной 6 мм, постепенно увеличивая скорость.
Экономичность
Шины тестировались специалистами корейского технологического центра Hankook в соответствии с принятыми в индустрии стандартами.
Шум
В этой дисциплине оценивалаяь громкость шума в салоне автомобиля.
Цена
Весомость этих оценок была минимальной, поскольку безопасность, естественно, намного важнее.
Итоговая таблица
Результаты:
Источник: tyretrader.ua
Нет отзывов