Специалисты автомобильного издания "Авторевю" провели тест 16 летних покрышек популярного размера 205/65R16.
Для очередного сравнительного теста "Авторевю" собрал 16 комплектов летних автопокрышек, среди которых оказались как более дорогие шины "первой линии", так и относительно дешевые покрышки "второй линии". Журналисты "Авторевю" определили своей целью не только определить в каждой группе лучшую модель, но и сравнить шины разных ценовых категорий в одних и тех же условиях. Может, не стоит переплачивать за громкий бренд?
Список протестированных шин:
Шины «первой линии»:
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Cooper Zeon CS6
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime 2 K115
- Michelin Primacy 3
- Nokian Hakka Blue
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes CF2
- Yokohama C.Drive2 AC02
Шины «второй линии»:
- Cordiant Sport 3
- Formula Energy
- Matador MP-44
- Nokian Nordman SX
- Sava Intensa
- Viatti Strada Asimmetrico V-130
Долгих дискуссий относительно того, какой автомобиль выбрать для проведения испытаний, не было: в Москве только-только появилась Skoda Octavia нового поколения, именно она и была выбрана экспертами "Авторевю" в качестве тестового автомобиля. Испытания прошли на шинном полигоне компании Michelin, что расположился в окрестностях Клермон-Феррана (Франция). Напомним, что купить шины в Минске можно на нашем портале.
Как известно, самым опасным покрытием для летних шин является мокрый асфальт, а потому с него и было решено начать тест летних шин от "Авторевю". Тест-пилоты поездили на время по кругу диаметром 220 метров и по кольцевой трассе длиной 2300 метров. Трасса «мокрой» управляемости имеет «быструю» и «медленную» конфигурации. Пилоты использовали вторую, длиной 2,3 км, — с медленными поворотами, где скорость падала до 30 км/ч, ходовыми дугами и прямиком, на котором Skoda Octavia успевала разогнаться до 140 км/ч. Лучшие времена круга на счету шин Continental, Pirelli, Toyo, а самыми «скользкими» ожидаемо оказались шины «второй линии» — Sava и Viatti.

Прохождения круга и извилистой трассы на мокром асфальте
На трассе управляемости похожая расстановка сил. Но помимо времени круга здесь в зачет идет и удобство управления. На какой-то резине можно ехать быстро, показывать хорошее время, но приходится очень точно, иногда с опережением работать рулем и газом. Не всякий опытный водитель справится с этой задачей, а новичок и подавно. И не стоит уповать на систему стабилизации — ее работа тоже зависит от сцепных свойств выбранных вами шин. При одних шинах система работает мягко, комфортно, при других одергивает автомобиль резко, пугая водителя.
Следующей дисциплиной стало определение эффективности торможения шин на мокром, покрытом миллиметровым слоем воды, асфальте - десять-двенадцать торможений на каждом комплекте шин. Фаворит все тот же - шины Continental. А в аутсайдерах снова Sava, продемонстрировавшая на 10 метров более длинный тормозной путь.

Торможение и надежность управления на мокром асфальте
Для испытаний шин на сопротивление аквапланированию эксперты Авторевю использовали автомобиль Audi A4. Измерительная аппаратура фиксировала скорость, когда при разгоне начиналась активная пробуксовка передних колес - верный признак потери надежного контакта с покрытием. Проведя цикл испытаний на залитом 7-миллиметровым слоем воды треке тест-пилоты выяснили, что наилучшими дренажными свойствами обладают шины Pirelli, Formula и Hankook. А раньше других «всплывают» шины Cooper.

Устойчивость к продольному аквапланированию
Теперь — сухой асфальт. Разница между шинами и при торможении, и при езде по извилистой трассе уже не столь велика (оценка управляемости на сухом покрытии выполняется на кольце длиной 2,8 км. Здесь есть и «шпильки» под вторую передачу, есть и ходовые дуги, которые Octavia проходит на скорости 150 км/ч, а «максималка» превышает 180 км/ч!). При торможении со 100 км/ч разброс результатов не превышал четырех метров, а лучший результат и здесь на счету шин Continental.

Торможение и прохождение извилистой трассы на сухом асфальте
В финале программы — оценка влияния шин на плавность хода и на акустический комфорт. На каждом комплекте тест-пилоты совершили по небольшому маршруту спецдорог, где есть участки неровного асфальта «а-ля рюс», есть уступы, стыки, колодезные люки. Больше других комфортом порадовали шины Continental, Goodyear и Toyo. А самые жесткие и шумные — Bridgestone и Nordman.

Акустический комфорт и плавность хода

Сопротивление качению и ориентировочные цены в интернет-магазинах
После всех испытаний стало ясно, что безоговорочными лидерами летних шин от Авторевю стали шины Continental ContiPremiumContact 5. Среди остальных участников теста образовалась плотная группа пусть не столь выдающихся, но очень достойных шин: в их числе покрышки от компаний Pirelli, Hankook, Toyo, Michelin и Goodyear. Все они набрали в итоговом рейтинге почти одинаковое количество баллов.
Стоит обратить особое внимание и на шины Matador, которые не только стали лучшими среди шин «второй линии», но и по числу набранных баллов практически сравнялись с премиальными Michelin и Goodyear. Не сильно отстали от словакских Marador и итальянские Formula.
Впрочем, не обошлось и без разочарований — самые дорогие из испытуемых шины Cooper выступили крайне слабо, особенно на мокром асфальте.

+375 (29) 647-04-00
+375 (29) 500-98-00
+375 (25) 706-48-23
Нет отзывов