• Эксперты «За рулем» доказывают, что купив новые «скандинавки», не стоит тянуть с их установкой до появления первого снега и льда – их можно и, скорее всего, даже нужно с наступлением холодов эксплуатировать на чистом асфальте в объеме повышенной обкатки.

 

Затянувшаяся обкатка или ускоренные ресурсные испытания

  • Об изменении сцепных свойств шипованных шин в начальном жизненном периоде эксперты «За рулем» уже рассказывали в тесте 2007 года («Работа на износ»). Результаты тех испытаний говорят о том, что в первые пять тысяч километров эксплуатации «шиповки» теряют до 14,4 процентов сцепных свойств (Nokian HKPL5), либо остаются стабильными, и держатся за лед также как новые (Michelin X-Ice North).
  • А как ведут себя мягкие нешипованные шины в начальный период эксплуатации? Многие автомобилисты задают этот вопрос, неохотно эксплуатируя «скандинавки» на чистом асфальте, опасаясь за их быстрый износ. В первую очередь из-за вероятности притупления острых кромок пусть даже многочисленных ламелей, полагая, что это значительно ослабит покрышки на льду.
  • Ответом на этот вопрос послужат результаты сравнительного теста шин размерности 205/55R16 после пробега триста и две тысячи километров.
  • Список протестированных шин:
  • Michelin X-Ice2
  • Bridgestone Blizzak WS-60
  • Toyo Garit G4
  • Пробеговая подготовка
  • Подопытными назначили японские покрышки Bridgestone Blizzak WS-60 и Toyo Garit G4, показавшие в прошлых тестах ЗР (№ 10 за 2008 год) высокий и средний результат соответственно. А в качестве базы, позволяющей сравнивать результаты, решили использовать Michelin X-Ice 2.
  • Для накручивания километров снарядили Skoda Octavia, поручив ей носить подопытные покрышки в осенний период по сухому и мокрому асфальту (без снега и льда) при температуре не выше плюс 5 градусов. Машина всю осень «прожила», двигаясь в городском и пригородном режимах, стараясь разгоняться, тормозить и поворачивать как можно аккуратнее. Каждый комплект поочередно пробегал этап в 500 км, в середине «срока» колеса с передней оси переставляли на заднюю, чтобы износ резины был равномерным. В сумме каждая шина пробежала три этапа, то есть набрала по полторы тысячи пробеговых километров.
  • Шины Michelin в это время ожидали готовящихся к соревнованиям в импровизированном складе – контейнере. А перед спецтестом их размяли короткой стокилометровой пробежкой.
  • Напомним, что годом раньше все покрышки прошли полный цикл традиционных зимних тестов и предшествующую им обкатку в 300 км, поэтому каждый комплект уже имел за плечами по 500 километров.
  • В этом тесте шины имеют следующее состояние: Bridgestone и Toyo с результатом то ли затянувшейся обкатки, то ли укороченного ресурсного пробега – 2,000 км. И еще Michelin с общим пробегом 600 км. Можно начинать тестовую часть программы.
  • Оценка и замеры на снежных и ледовых покрытиях проводились по стандартной «зарулевской» программе. В качестве «печки» использовались Michelin, принимая как данность, что их характеристики практически не изменились. Используя показатели Michelin, сравнивались другие шины в двух пробеговых состояниях, а полученные результаты переводились в проценты. Первое состояние шин оценивалось результатами, полученными на них же в ходе прошлого теста «ЗР».
  • Повторный тест
  • Оценка показывает, что дополнительный пробег пошел подопытным на пользу. Они стали более покладистыми в поведении при разгоне и торможении.
  • Bridgestone Blizzak WS-60 уверенно страгивают машину с места и разгоняются, не утруждая водителя необходимостью деликатничать с педалью акселератора. Год назад они был менее покладистым – позволяли стартовать и набирать скорость, слегка сдерживаясь в подаче топлива.
  • При торможении хорошо чувствуется грань срабатывания АБС, хотя это не имеет прикладного значения – машина одинаково эффективно тормозит как до срабатывания электроники, так и после. Хотя в первом состоянии эффективность торможения после включения АБС слегка снижалась.
  • Поведение Skoda и управляемость на скользких покрытиях, а также способность к движению в глубоком снегу не изменилась.
  • Второй комплект – Toyo Garit G4. Шины допускают буксование в момент старта, после включения сцепления при повышенных оборотах двигателя покрышки страгивают машину с места рывком. Разгон эффективен даже с полным дросселем. Напомним, что прошлой зимой процесс трогания и разгона требовал аккуратной подачи топлива. Здесь улучшения более значимы, чем у Bridgestone.
  • Управляемость и проходимость остались неизменными.
  • Шины Michelin X-Ice во всех упражнениях повторили прошлогоднее поведение, то есть остались практически неизменными.
  • Результаты замеров также подтвердили, что за 2,000 км продольные сцепные свойства шин изменились в лучшую сторону.
  • Bridgestone заметно улучшили разгон на льду, правда, почти столько же потеряли в поперечном сцеплении. Незначительно улучшили торможение на льду и снегу, и практически не изменили разгон по снегу.
  • Toyo похорошели заметнее – более чем на 20% улучшили торможение на льду, очень заметно разгон, а в поперечном сцеплении потеряли совсем немного. На снегу прилично улучшилось торможение при неизменившемся разгоне и небольшой потере поперечного сцепления.
  • Итоги оказываются весьма интригующими
  • Покрышки Bridgestone Blizzak WS-60 и Toyo Garit G4 (в большей степени), в процессе эксплуатации первых 2,000 километров заметно улучшают продольные сцепные свойства на льду, и, более скромно, на снегу. При этом несколько снижают поперечное сцепление на этих же покрытиях.
  • Тренд отмеченных изменений можно назвать общим для всех мягких нешипованных шин. Конечно, в неодинаковой степени для разных моделей и производителей, поскольку на величину изменений влияют особенности резиновой смеси. И наверняка, конструкция и форма объемных ламелей протектора, которые в процессе пробега по асфальту «самозатачивают» поперечные кромки в результате взаимного трения.

Результаты проведенных замеров приведены в таблицах:

Тормозной путь на льду (40-5 км/ч)
Шины После обкатки 300 км После пробега 2000 км Изменения относительно собственных результатов
в метрах в процентах в метрах в процентах
Michelin X-Ice2 56,5 100 58,1 100  
Bridgestone Blizzak WS-60 56,1 99,3 54,7 94,1 улучшились на 5,2 %
Toyo Garit G4 65,8 116,5 53,1 91,4 улучшились на 21,5 %
 
Разгон на льду (0-40 км/ч)
Шины После обкатки 300 км После пробега 2000 км Изменения относительно собственных результатов
в секундах в процентах в секундах в процентах
Michelin X-Ice2 18,0 100 18,5 100  
Bridgestone Blizzak WS-60 20,7 115 18,6 100,5 улучшились на 12,6 %
Toyo Garit G4 21,4 118,9 18,6 100,5 улучшились на 15,5 %
 
Время прохождения ледяного круга
Шины После обкатки 300 км После пробега 2000 км Изменения относительно собственных результатов
в секундах в процентах в секундах в процентах
Michelin X-Ice2 25,5 100 26,2 100  
Bridgestone Blizzak WS-60 24,1 94,5 27,5 105 ухудшились на 11,1 %
Toyo Garit G4 25,6 100,4 26,9 102,7 ухудшились на 2,3 %
 
Тормозной путь на снегу (40-5 км/ч)
Шины После обкатки 300 км После пробега 2000 км Изменения относительно собственных результатов
в метрах в процентах в метрах в процентах
Michelin X-Ice2 15,9 100 16,2 100  
Bridgestone Blizzak WS-60 17,0 106,9 16,2 100 улучшились на 6,5 %
Toyo Garit G4 17,0 106,9 15,9 98,1 улучшились на 8,2 %
 
Разгон на снегу (0-40 км/ч)
Шины После обкатки 300 км После пробега 2000 км Изменения относительно собственных результатов
в секундах в процентах в секундах в процентах
Michelin X-Ice2 6,3 100 6,5 100  
Bridgestone Blizzak WS-60 6,6 104,8 6,8 104,6 улучшились на 0,2 %
Toyo Garit G4 6,7 106,3 6,8 104,6 улучшились на 1,6 %
 
Скорость выполнения переставки на укатанном снегу
Шины После обкатки 300 км После пробега 2000 км Изменения относительно собственных результатов
в км/ч в процентах в км/ч в процентах
Michelin X-Ice2 42,5 100 41,7 100  
Bridgestone Blizzak WS-60 47 110,6 42,8 102,6 ухудшились на 7,2 %
Toyo Garit G4 44,7 105,2 42 100,7 ухудшились на 4,3 %
 

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить