За несколько последних лет покрышки Highway-Terrain и All-Terrain подверглись определенным изменениям. Сегодня производители уделяют все более пристальное внимание уровню комфортности, приводят в соответствие этому покрышки для внедорожников и кроссоверов. Но авторезина класса Mud-Terrain, соответствующая по своим параметрам оригинальным шинам для внедорожников, до сих имеется на рынке. Она отличается более агрессивным оформлением, по сравнению с резиной HT и AT.
Класс шин MT подходит для эксплуатации в условиях сильного бездорожья, что говорит о наличии у них определенных недостатков. Например, недостаточные сцепные свойства на асфальтовом покрытии, и высокий шумовой эффект. С целью выяснения того, насколько покрышки МТ соответствуют наиболее важным показателям, которые позволяют отличить по-настоящему надежные и высококачественные грязевые автошины, эксперты периодического издания Drive Out (Южная Африка) протестировали 10 моделей с размером 265/75 R16. Роль тестового автотранспортного средства сыграл Ford Ranger 3.2 TDCi XLT с объемом двигателя 3,2 литра.
Перечень протестированных покрышек:
- · Bridgestone Dueler M/T 674
- · Yokohama Geolandar M/T+ (G001)
- · Hankook Dynapro MT RT03
- · Achilles Desert Hawk XMT
- · Goodyear Wrangler MT/R Kevlar
- · Nankang Mudstar M/T N889
- · BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2
- · Dunlop Grandtrek MT2
- · General Grabber MT
- · Kumho Road Venture MT KL71
При исследованиях тормозных характеристик на влажном асфальтовом покрытии был задействован трек с оросительной системой. На основе полученных результатов удалось установить, что лучшие и худшие тестируемые модели имеют минимальную разницу, равную 4,9 м. На лидирующих позициях оказались покрышки Goodyear, Hankook и Dunlop, тормозной путь которых оказался меньше чем на 2 метра больше, чем у контрольной резины категории AT. Было установлено, что показатель тормозного расстояния Achilles, Kumho, BFGoodrich, и Nankang на 40 метров длиннее, но в общем все проверяемые изделия дали практические идентичные результаты.
При проверке управляемости на влажной дороге эксперт сосредоточился на максимально быстром преодолении круга в рамках данного трека. На первых местах вновь оказались Goodyear и Hankook, а BFGoodrich, Kumho и Achilles продемонстрировали худшие параметры.
При тестировании на гравии высокие результаты показало подавляющее число покрышек, не превысивших 40 метров, не смотря на то, что тормозная дистанция Nankang оказалась больше на 3 м, по сравнению с лидерами. При исследовании тягового усилия на каменистой наклонной поверхности автотранспортное средство, на котором были установлены тестируемые покрышки, должно было достигнуть самой верхней точки склона под углом 30С.
С целью выявления надежности боковин был использован специальный метод, который дает возможность определить с максимальной точностью, при каком давлении можно проколоть боковую поверхность. Наиболее прочными оказались модели с трехслойными боковыми частями, к числу которых относятся Nankang, BFGoodrich, Goodyear и Achilles, а покрышки Yokohama и Kumho с двухслойными боковинами продемонстрировали меньшую надежность.
Благодаря полученным в результате тестирования данным можно сделать вывод о том, что отдельные модели шин лучше эксплуатировать на асфальтовом покрытии, а отдельные изделия больше подходят для применения при бездорожье. В качестве исключения выступили Goodyear, которые безупречно прошли все испытания, вследствие чего специалисты Drive Out отдали им самые высокие позиции. На втором месте в рейтинге оказались шины BFGoodrich, что обусловлено высокой прочностью боковой части. Третье место заняли Achilles, которые тоже продемонстрировали надежность. В подавляющем числе тестов отлично себя показали Hankook и General, но надежность их боковин оставляет желать лучшего.
Нет отзывов