Среди бюджетных автотранспортных средств особое место заняли пятнадцатидюймовые покрышки. С целью определения более качественных шин данного типоразмера специалисты журнала «За рулём» провели тестирование 12 комплектов покрышек от ведущих производителей.
Перечень протестированных покрышек:
- Amtel Planet EVO
- YokohamaBluEarth AE-01
- Continental ContiPremiumContact 5
- Kumho Ecowing ES01 KH27
- Cordiant Sport 3
- Toyo Proxes CF2
- Hankook Kinergy Eco K425
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Bridgestone Turanza T001
- Michelin Energy XM2
- Nokian Hakka Green 2
- Nokian Nordman SX
Тестирование, в котором были задействованы новые модели весна-лето 2016 года, провели летом прошлого года на испытательной площадке АВТОВАЗ, при температурном режиме до +30 ºС. Роль тестируемого автотранспортного средства сыграла Skoda Octavia 2-го поколения. Порядок проведения исследований был установлен исходя из показателя износа шин: начиная от теста на экономичность – и завершая маневром переставка.
С целью оценки параметров курсовой устойчивости и управляемости пилот несколько раз преодолевал скоростное кольцо длиною 10 км при скорости 130 км/ч. В результате этого удалось выяснить, насколько точно покрышки удерживают исходное направление, как ведут себя на дорожных уклонах и при боковых ураганах, насколько быстро реагируют на изменение дорожной полосы. Одновременно проводилась проверка на уровень шума и плавность хода при высоких оборотах.
Лидером по показателям курсовой устойчивости стали Michelin, которые продемонстрировали быстрое и точное реагирование на рулевые повороты, предсказуемость и максимальную информативность при изменение направления движения.
В процессе проверки экономичности в число лучших попали покрышки Nokian Hakka Green 2, которые позволили сэкономить топливные расходы до 0,1-0,3 л/100 км при скорости 60 км/ч.
При тестах на шумовой эффект и плавность хода незначительные показатели были отмечены у авторезины Kumho: при движении на скорости 90-100 км/ч они демонстрируют нежелательные низкочастотные звуки, а при преодолении шероховатостей и неровностей на дороге появляются характерные вибрации и тряска.
При проверке тормозных свойств на влажном покрытии лидирующие позиции заняла Nokian Hakka Green 2 и Continental, при движении по сухому асфальту – Continental, которые обошли Nokian всего на 100 миллиметров. Наихудшие результаты показали Michelin.
При оценке уводных параметров и характеристик поперечного сцепления во время манёвра переставка, наилучшие результаты на влажном покрытии продемонстрировали Nokian Hakka Green 2 и Continental. На сухом покрытии на лидирующих местах оказались Nokian, Continental и Amtel.
По результатам всех испытаний лучшими стали Nokian Hakka Green 2, несмотря на что, что другие шины также вели себя достойно.
Итоговая таблица:
Источник: poiskshin.by
Нет отзывов