03
Апр. 2014
- Специалисты немецкого издания SUV Magazine провели тест шести летних покрышек для внедорожников и кроссоверов на мокром и сухом покрытии.
- Тест летних шин SUV Magazin (опубликованный также в журнале Off-Road) имеет целью сравнить шесть летних шин для автомобилей класса SUV. Четверо кандидатов принадлежат премиальным европейским брендам - Continental,Dunlop, Nokian и Pirelli, с ними попробуют посоперничать тайваньские Nankang и японские Toyo.
Список протестированных шин:
- Continental ContiCrossContact UHP
- Dunlop SP QuattroMaxx
- Nankang SP5
- Nokian Z SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Toyo Proxes T1 Sport SUV
- В качестве тестового автомобиля использовался компактный кроссовер Audi Q5 с турбодизелем. Испытания на сухом асфальте проводились в теплую погоду на юге Финляндии. В первую очередь немецкие специалисты решили оценить эффективность торможения всех шин, для чего тест-пилот разгонял автомобиль до 100 км/ч, после чего резко его останавливал. Чтобы получить более точные данные, высчитывался тормозной путь в интервале от 80 до 5 км/ч, после чего высчитывалось среднее значение, которое и попадало в итоговый рейтинг.
- В первом испытании все участники теста летних шин показали себя достойно. Шины Toyo, Continental и Nankang остановились практически одновременно, немного дальше от них остановились покрышки Dunlop и Pirelli, последними остановили автомобиль шины Nokian, но отставание было несущественным.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
- В ходе следующего испытания, что прошло на сухой трассе со специальными поперечными неровностями и несколькими типами поворотов, стало ясно что в плане управляемости шины европейских премиум-брендов значительно превосходят своих азиатских конкурентов. Шины Continental, Dunlop, Pirelli и Nokian быстро и точно реагируют на повороты руля и не дают машине уйти в занос. Впрочем, конечно, и в их поведении есть некоторые отличия: так, например, шины Pirelli и Nokian ведут себя более спортивно чем Continental и Dunlop, но при этом уступают им в плане комфортности хода на неровной дороге. Результат шин Toyo, которые хоть и не смогли угнаться за лидерами, все же можно считать хорошим, в отличии от результата Nankang, которые слишком запаздывают с реакцией на рулевое управление, а на высоких скоростях и вовсе резко срываются в занос.

Управляемость на сухом асфальте
- На мокром треке дела у Nankang становятся еще хуже, они становятся еще более непредсказуемы в поведении, быстро теряют сцепление с дорожным полотном и постоянно норовят уйти в занос. Toyo наоборот на орошаемом треке смогли себя немного реабилитировать, хотя их реакция на повороты руля и несколько замедлена, но зато надежна. Лучшими на мокрой трассе стала все та же группа из Nokian, Dunlop, Pirelli и Continental. Особо порадовали тест-пилотов шины Nokian, позволяющие автомобилю проходить повороты точно "как по рельсам" и сохраняющие сцепление с дорогой даже при сильном разгоне машины.

Управляемость на мокром асфальте
- Как и на сухом треке, первыми в тесте на эффективность торможения на мокром асфальте вновь стали шины Nokian. Впрочем, шины Pirelli не сильно отстали от лидеров - они остановили автомобиль всего на сантиметр дальше. Далее следуют Continental и Dunlop с почти одинаковыми показателями. Тормозную дистанцию шин Toyo нельзя назвать хорошей, эти покрышки получили удовлетворительную оценку, а у Nankang опять проблемы, из-за которых тайваньские покрышки окончательно испортили себе финальный рейтинг.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
- В тесте на сопротивляемость аквапланированию шинам Nankang наконец удалось обогнать покрышки Toyo, впрочем, результаты обеих азиатских покрышек нельзя назвать хорошими. Четверка европейских покрышек показала в последней дисциплине на мокром асфальте практические одинаковые результаты.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
(Скорость потери сцепления, км/ч)
- По результатам теста на сопротивление качению видно, что некоторым покрышкам ради хорошего сцепления на мокрой дорожной поверхности пришлось пожертвовать топливной эффективностью. Шины Nankang и Toyo, безнадежно отстававшие от своих европейских конкурентов практически во всех испытаниях, оказались самыми экономичными. Самыми сбалансированными можно назвать шины Continental и Nokian.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
(Сопротивление качению, кг/т)
- В то же время этого нельзя сказать об их оценках в тесте на шумность, особенно это относится к шинам Continental, шум качения которых заметно громче, чем у ставших лучшими в этой дисциплине Nankang.

Шумность
(Уровень шума, дБ)
(Уровень шума, дБ)
- При подсчете результатов теста летних шин немецкие эксперты во главу угла поставили безопасность, так весомость оценок в тесте на шумность и сопротивление качению меньше, чем в испытаниях на управляемость и эффективность торможения.
- Вердикт
- Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент летних автошин, обеспечивающих надежное, стабильное, уверенное и безопасное передвижение. Четыре летние шины R17, принявшие участие в этом сравнительном тесте летних шин для кроссоверов, показали достойные результаты во всех испытаниях, в большей части дисциплин отличия между ними минимальны. Благодаря своей отличной управляемости, предсказуемости и относительно невысокой цене золото в этом тесте получают летние шины Nokian.
Нет отзывов