Специалисты журнала «Автомобили Казахстан» провели испытания 4 моделей летних покрышек 185/65R15, произведенных популярными брендами. Испытания провели в Финляндии и включали в себя важные тесты: торможение на мокром и сухом асфальте, управляемость на влажном асфальте, устойчивость к аквапланированию, степень комфорта, характеристики шума и экономии топлива.
Шины в тесте:
Bridgestone Ecopia EP150
Hankook Kinergy Eco K425
Michelin Energy XM2
Nokian Hakka Green 2
На первом этапе тестов специалисты провели идентификацию шин в гараже, отмечая значимые параметры – маркировку, твёрдость, вес, высоту протектора. Последующие испытания проводились в условиях полигона. В качестве тестового автомобиля была выбрана модель Skoda Rapid Spaceback, также выпускаемая в Казахстане.
Тесты на мокром покрытии проводились на треке, оборудованном автоматизированной системой полива. Шины Bridgestone требовали от пилота максимальной аккуратности и медленной езды, хотя при крутых поворотах склонности к сносам не наблюдалось. Более быстрое и уверенное вождение обеспечивали шины Hankook, хотя высокий уровень шума делает езду не очень комфортной. Michelin на мокрой трассе продемонстрировали недостаточную поворачиваемость.
Эффективность торможения изучалась на открытой площадке: автомобиль разгоняли до 100 км/ч, а после осуществлялось торможение до полной остановки. На каждом комплекте шин было проведено по десять торможений. Разница между лучшими и худшими результатами составила шесть метров.
Сопротивляемость аквапланированию очень важна, поскольку при недостаточности этого показателя на мокрой трассе шины начинаю «всплывать», лишаясь контакта с дорогой, а водитель теряет контроль над автомобилем. Особенно сильно аквапланированию подвержены покрышки с изношенным протектором и неправильно выставленным давлением. Этот показатель исследовался в условиях трека, покрытого 7-миллиметровым слоем воды. Безопасность езды в подобных условиях обеспечивают технологии: архитектура и рисунок протектора, компаунд, высота покрышек. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой начинается всплытие передних колёс. Быстрее всего среди всех протестированных шин этот эффект проявляется у покрышек Bridgestone.
Шум и комфорт проверялись на скорости 60 км/ч во время езды по искусственным неровностям: трассе с имитацией выбоин, ям и выступов. Самыми тихими признаны шины Michelin, уровень комфорта которых эксперты оценили как средний. Шины Bridgestone также вполне комфортны на неровностях, но при этом при этом доставляют в салон довольно сильный акустический фон.
Для тестирования экономичности автомобиль проходил дистанцию в 10 км с постоянной скоростью 80 км/час при активированном круиз-контроле. Коэффициент сопротивления качению показывает потребление энергии во время деформации покрышки, возникающей при сцеплении шины с дорогой.
Победителем в тестах стали шины Nokian Hakka Green 2, которым удалось набрать наибольшее количество баллов. Эти покрышки являются самой последней новинкой, презентованной незадолго до проведения тестов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Шина |
Итоги |
|
Nokian Hakka Green 2 |
|
|
Тесты |
Баллы |
|
Экономичность |
200 |
|
Управляемость |
300 |
|
Торможение |
100 |
|
Аквапланирование |
100 |
|
Комфорт и шум |
90 |
|
Итоговая оценка |
990 |
|
|
||
Hankook Eco K425 |
|
|
Тесты |
Баллы |
|
Экономичность |
188 |
|
Управляемость |
297 |
|
Торможение |
273 |
|
Аквапланирование |
98 |
|
Комфорт и шум |
80 |
|
Итоговая оценка |
936 |
|
|
||
Michelin Energy XM2 |
|
|
Тесты |
Баллы |
|
Экономичность |
188 |
|
Управляемость |
282 |
|
Торможение |
271 |
|
Аквапланирование |
96 |
|
Комфорт и шум |
80 |
|
Итоговая оценка |
917 |
|
|
||
Bridgestone Ecopia EP150 |
|
|
Тесты |
Баллы |
|
Экономичность |
192 |
|
Управляемость |
275 |
|
Торможение |
239 |
|
Аквапланирование |
90 |
|
Комфорт и шум |
70 |
|
Итоговая оценка |
866 |
1-е место Nokian Hakka Green 2, однако в тесте летних шин 205/55 R16 от Vi Bilagare (2016) показали худшее время круга на сухом покрытии.
Нет отзывов