К выбору шин подход всегда был разным: одни покупали то, что попадалось в ближайшей торговой точке, другие искали товар подешевле, третьих манила премиальность марки, а четвертые, среди них много наших читателей, ориентировались на результаты независимых тестов шин. А с этого года у автовладельцев появилось еще несколько критериев и подсказок при выборе. В первую очередь, это гарантия на шины. Нынешние отечественные дороги преподнесли столько сюрпризов, что многие будут покупать летние покрышки, интересуясь их ударопрочностью или возможностью заменить разбитую шину по гарантии. А подсказкой для выбора могут стать стикеры на покрышках, которые с ноября 2011 года стали обязательными в Евросоюзе. На них человек получает информацию о принадлежности шины к тому или иному классу по экономичности (сопротивлению качению) и сцепным свойствам на мокром асфальте. Это хороший ориентир, чтобы – почти как на бытовой технике – подобрать изделие, которое позволит снизить расходы на бензин в семейном бюджете и получить шины, которые обеспечат вам безопасность. В нынешнем тесте было опробовано 13 шин с индексами скорости V (до 240 км/ч). Большая часть протестированных – это шины премиум-брендов, причем четыре из них оказались настолько близки по характеристикам, что получили пять звезд безопасности. Это шины, которым при покупке следует отдавать предпочтение, – Goodyear Efficient Grip Performance, Continental ContiPremiumContact 5, Nokian Hakka Blue и Dunlop Sport BluResponse. Они имеют сбалансированные высокие характеристики как на мокрой, так и на сухой поверхности. Кроме того, они имеют невысокий коэффициент сопротивления качению и относительно высокие показатели комфортности. Немного отстали от них две шины – Pirelli Cinturato P7 и Vredestein Sportrac 5, которые получили по четыре звезды. Они также имеют хорошие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте и только несколько более слабых характеристик: у Pirelli – тормозные свойства на сухом и управляемость на мокром, а у Vredestein – устойчивость к аквапланированию и тормозные свойства на сухом асфальте оставили эти шины без одной звезды. Еще пять шин получили по три звезды. Среди них как шины премиум-сегмента, так и медиум. Причем интересно, что среди малоизвестных украинским автомобилистам шин присутствуют не только те, которые постоянно проигрывают, но и те, которые могут достойно бороться за победу вместе с шинами премиум-брендов. В нынешнем тесте это Apollo Alnac 4G. А вот в список нежелательных покупок попали две шины – Toyo Proxes CF2, которой удалось получить хотя бы две звезды, и абсолютный аутсайдер из Китая – шина Nankang Green/Sport: ее характеристики не позволили присвоить ей ни одной звезды.
- Apollo Alnac 4G
- Barum Bravuris 2
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Michelin Primacy 3
- Nankang ECO-2 Green Sport
- Nokian Hakka Blue
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes CF2
- Vredestein Sportrac 5
Goodyear Efficient Grip Performance
Компания Goodyear своей шиной Efficient Grip Performance установила планку на новую высоту в сочетании двух очень важных нынче характеристик – сопротивления качению и сцепных свойств на мокром асфальте, которые сложно совмеcтить из-за конфликтности разнотипных резиновых смесей. Эта покрышка отличается коротким тормозным путем, обеспечивает легкость управления на сухом и мокром покрытиях и надежно держит автомобиль при экстремальных маневрах. Единственная сравнительно слабая на фоне других характеристика – средняя устойчивость к аквапланированию. Очень рекомендована
Оценка TestWorld | 9,1 |
Индекс скорости |
V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки |
91 |
Направленность рисунка протектора |
нет |
Наружн./внутр. сторона протектора |
есть |
Нет отзывов