• Специалисты журнала "Авторевю" тестируют 12 моделей внедорожных шин.
  • Тестируюется один из самых популярных размеров шин для кроссоверов. Как всегда для теста были выбраны шины разной ценовой категории.
  •  
  • Шины в тесте:

 

 

Все покрышки монтируем на легкосплавные колеса, балансируем… А вот и первые результаты! Меньше всего свинца ушло на уравновешивание шин Hankook, Kumho, Yokohama и Amtel, а больше всего потребовали Dunlop и особенно Cordiant — без малого полкило грузиков на комплект! Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Понятно, что чем меньше грузиков потребовалось на балансировку, тем более качественно сделана шина.

Из шлангов и садовых распылителей собираем систему орошения — и приступаем к заездам на мокром асфальте. Сначала — торможение с 80 км/ч. На каждом комплекте — минимум шесть раз, прикладывая к педали максимальное усилие (Duster оснащен АБС). Измеряем пройденный до остановки путь, усредняем результаты — и констатируем, что на лучших в этом виде испытаний шинах Pirelli автомобиль замер через 26,5 метра, а на шинах Dunlop — почти на десять метров дальше.

Такой же мокрый асфальт, но задача другая: определить, на какой наибольшей скорости испытатель сможет удержать автомобиль в размеченном коридоре, имитирующем дугу поворота радиусом 35 метров. То есть если в предыдущем упражнении оценивались сцепные свойства шин на мокром асфальте в продольном направлении, то сейчас — способность шин к восприятию поперечных нагрузок. Расклад тот же: лучшие — Pirelli, худшие — Dunlop.

И последнее «мокрое» упражнение — имитация объезда неожиданно возникшего препятствия. Его результаты тоже отражают восприимчивость шин к поперечным нагрузкам, но на этот раз нагрузки динамично меняются — как по направлению, так и по абсолютной величине. Задача — «нащупать» максимальную скорость чистого выполнения маневра. Если шины Pirelli позволили нашему испытателю увернуться от препятствия на скорости 71,8 км/ч, то на шинах Dunlop автомобиль начинал вываливаться за пределы размеченных коридоров при скорости выше 66,5 км/ч.

Теперь — аварийное торможение и «переставка», но уже на сухом асфальте. Расклад тот же, разве что к аутсайдерам, шинам Dunlop, на торможении примкнули российские шины Cordiant All-Terrain.

Но не будем забывать о первородстве. Когда более 120 лет назад появились первые шины-пневматики (кстати, изобретение Джона Данлопа), главным их достоинством считался комфорт! А как обстоят дела с комфортом у пневматиков наших дней? Увы, самые «цепкие» шины оказались и самыми «жесткими» — это Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact UHP. По плохой дороге гораздо приятнее ехать на шинах Michelin Latitude Cross. И шумят они меньше других. Вполне комфортными оказались шины Continental CrossContact LX, Cordiant All-Terrain, Yokohama Geolandar SUV. Впрочем, даже самые шумные в нашем тесте шины Continental CrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde не вызывают раздражения.

Теперь — оценка сопротивления качению. Разгон до 110 км/ч, переход на «нейтраль» — и ждем, пока автомобиль не остановится. Чем длиннее выбег, тем меньше сопротивление качению и тем, соответственно, меньше энергии потребуется на его преодоление, а в итоге — выигрыш в топливной экономичности. В этом упражнении лучше других себя проявили шины Kumho и Bridgestone, а хуже — Cordiant All-Terrain. На практике­ это может означать разницу в расходе топлива в пределах пяти-шести процентов.

И, наконец, проходимость. Мы отправились на ту же грунтовую трассу полигона, по которой уже гоняли Renault Duster в ходе нашего ускоренного ресурсного теста. Помните шутку, что чем лучше проходимость, тем дальше бежать за трактором? «Трактором» был УАЗик, а самыми «проходимыми» шинами — Yokohama Geolandar SUV. На них Duster уверенно выезжает из глубокой колеи, лихо карабкается на скользкие подъемы. Отличные шины для осенней распутицы! Неплохо на бездорожье работают и шины Dunlop. А вот Pirelli тут садятся в лужу — «гладкий» протектор отлично работает на асфальте, но в грязи беспомощен.

Переходим к итогам. Мы предположили, что у «средневзвешенного» владельца такого автомобиля, как Renault Duster, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте. При таких приоритетах победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact LX. Причем если первые мы рекомендуем тем, кто крайне редко съезжает с асфальта, то вторые более универсальные. А лучшие шины для тех, кому часто приходится месить грязь, — Yokohama Geolandar SUV. Кстати, приятно удивили нижнекамские шины Viatti Bosco A/T. Учитывая их цену — прекрасный вариант!

Итоговая таблица

И еще. Большинство шин, принимавших участие в тесте, имеют маркировку «M+S» (Mud+Snow, «грязь+снег»), что подразумевает их круглогодичную эксплуатацию. Но мы намеренно не включали в программу испытаний тесты на зимних покрытиях, поскольку уверены, что в большинстве регионов России зимой лучше ездить на настоящих зимних шинах.


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить