Специалисты издания «Автоцентр» протестировали 8 легкогрузовых шин размерности 225/65R16C.

 

Городские, пригородные и междугородние маршрутки - очень распространенное для нашей страны явление. Однако все ли из них обеспечены надежной "обувью" на зиму? Почти все украинские владельцы легковых автомобилей понимают, насколько важна в климатических условиях нашей страны своевременная "переобувка" на зимние шины, однако о том, чтобы вовремя переобуть коммерческие автомобили задумывается гораздо меньше водителей. В наше время существуют зимние шины для транспорта различной тоннажности, безусловно среди них есть лучшие и худшие. Целью этого теста и есть определить, какие легкогрузовые зимние шины обеспечивают безопасное передвижение в зимних погодно-дорожных условиях. 

Список протестированных шин:

 

 

Эксперты "Автоцентра" провели тест зимних шин для коммерческих автомобилей, выполняя заказ родственного издания "Коммерческие автомобили". При этом украинские специалисты решили сделать ставку на безопасность и экономичность. Стоит заметить, что программа испытаний легкогрузовых автопокрышек несколько отличалась от стандартной программы тестов, которые проходят легковые шины. Из-за высокого центра тяжести коммерческих автомобилей специалисты "Автоцентра" сознательно не включили в программу некоторые дисциплины на асфальте, поскольку активная езда может спровоцировать опрокидывание автомобиля.

Тест зимних шин для коммерческих автомобилей проходил в финском Заполярье в марте 2013 года. Испытания проходили при температуре, близкой к украинским зимним реалиям - от -1ºС до -9ºС.

Уже первые дисциплины показали наличие заметной разницы между автопокрышками. В целом, расстановка сил идентична той, что характерна для теста легковых шин. Первое место по-братски разделили между собой шины двух мировых брендов - Michelin и Nokian, из которых первая продемонстрировала низкое сопротивление качению и наилучшее торможение на мокром асфальте, а вторая порадовала превосходным сцеплением с обледенелой поверхностью.

Приятно удивила зимняя покрышка от BFGoodrich - дочернего бренда легендарной Michelin. Хорошее торможение на снегу, льду и сухой дорожной поверхности, низкое сопротивление качению и высокая устойчивость к слэшпленингу позволили ей занять почетное третье место.

Аутсайдерами этого теста зимних шин стали шины Barum и Matador. Обе покрышки неплохо тормозят на мокрой и на заснеженной дороге, но по другим характеристикам они заметно отстают от своих конкурентов. Две азиатские шины - WestLake и GT Radial - показали несбалансированные характеристики в тестах даже на одном покрытии, за что получили -0,5 балла в качестве штрафа к итоговой оценке. 

Результаты тестов

Тормозные свойства
 
Управляемость на льду и снегу (субъективно)
 
Разгонная динамика на льду и снегу
 
Устойчивость к слэшпленингу
 
Сопротивление качению и поперечные сцепные свойства на льду
 
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин (* - итоговая оценка снижена на 0,5 балла)

 


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв