Эксперты немецкого журнала OFF-Road протестировали шесть зимних шин класса SUV для внедорожников.

 

Для проведения испытаний на снегу и льду был выбран полигон Nokian в окрестностях финского города Тампере (температура -14°C).

 

 

Список протестированных шин:

 

 

Тест зимних шин было решено начать с испытаний на ускорение и торможение на заснеженной поверхности, для чего автомобиль с разогретым двигателем сначала разгоняли с места до 50 км/ч, а потом останавливали с этой же скорости до полной остановки.

Что касается тягового усилия на снегу, то в этой дисциплине все покрышки показали практически одинаковые результаты, лишь бюджетные Nankang тайваньского производства немного отстали от своих премиальных конкурентов. В тесте на эффективность торможения только три автошины смогли уложиться в 20 метров, быстрее всех остановилисьNokian, а дольше всех остальных покрышек тормозили шины Nankang.

Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 0 до 50 км/ч, с)
 
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
 

Лед по праву считается самой опасной поверхностью для автошин, в дисциплинах на ускорение и торможение на льду вперед снова вырвались Nokian, а вот Nankang переломили тенденцию. При разгоне они смело конкурируют с гораздо более дорогими конкурентами, а в тесте на торможение и вовсе заняли второе место, показав такой же результат, как французские Michelin. Был и один неприятный сюрприз – Bridgestone на льду чувствуют себя гораздо хуже, и у них резко снизились и тяговое усилие, и эффективность торможения. 

Тяговое усилие на льду
(Время разгона с 0 до 30 км/ч, с)
 
Торможение на льду
(Тормозной путь с 30 до 0 км/ч, м)
 

Вторая часть тестов прошла на асфальтовом покрытии, и здесь специалисты обращали свое внимание на еще один важный фактор, способный повлиять на результаты, а именно на износ. В конце каждого дня испытаний эксперты измеряли остаточную глубину протектора, а при каждом возвращении на гоночный трек специалисты следили за уровнем давления во всех покрышках. За все время ни у одних шин не возникло проблем с износом. Также все тестируемые автошины без проблем справились с испытанием на устойчивость к высоким скоростям.

В тесте на торможение на сухом и мокром асфальте особые требования предъявляются не только к резине, но и к тест-пилоту, который должен 10 раз подряд остановиться со скорости 100 км/ч, причем сделать это максимально одинаково и каждый раз терпеть нагрузки. Michelin, отлично показавшие себя во всех дисциплинах в зимних условиях, на асфальте неожиданно оказались позади всех. При этом Nokian и другие сильные покрышки все же смогли удержаться на асфальте в группе лидеров.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
 
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
 

Аквапланирование и слэшпленинг представляют для автомобилистов серьезную угрозу, но если феномен «всплывания» покрышек в лужах хорошо известен, опасность, которую таит в себе слякоть и шуга, водители часто просто недооценивают. В то время, как на водном слое контакт с дорогой теряется на скорости порядка 80 км/ч, на снежной каше это возможно уже при 30 км/ч. Производители шин, впрочем, воспринимают эту проблему достаточно серьезно, и все шины в тесте на устойчивость к слэшпленингу показали близкие и хорошие результаты.

Устойчивость к слешпленингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)
 

Когда эксперты решили проверить сопротивляемость шин к эффекту аквапланированию, отличия между участниками теста стали более существенными. В этой дисциплине разница между самыми безопасными Goodyear и быстрее всего теряющими контакт с асфальтом Continental составила 9,1 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
 
Шум
(Внешний шум измерялся в децибелах через каждые 3 км/ч в интервале от 72 до 90 км/ч)
 
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
 

Победителей выбирали на основе результатов всех описанных тестов, а также с учетом субъективных оценок управляемости всех шин. Два тест-пилота независимо друг от друга совершили на каждом комплекте резины по несколько заездов по льду, снегу, сухому и мокрому асфальту, после чего определили средний результат для каждого участника теста.

Управляемость на снегу и льду
 
Управляемость на мокром и сухом асфальте
 

На этот раз из группы претендентов выделяются две шины – Nokian и Michelin – которые не позволили себе никаких слабостей на снегу и льду. Остальные кандидаты также показали себя более чем достойно, и претензии возникают только к тайваньским Nankang, которые «в зимних условиях ведут себя совершенно непредсказуемо и теряют сцепление без всякого предупреждения». Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что несколько раз тест-пилоты вылетали с обледенелой трассы и на авторезине топовых брендов.

Вердикт Off-Road: На самом деле можно порекомендовать все протестированные шины престижных торговых марок. Все они имеют свои сильные и слабые стороны, и каждый водитель сам должен для себя решить, какие именно характеристики для него важнее. Так, например, если вы живете в регионе с мягким климатом и малоснежными зимами, вы смело можете не обращать внимания на уровень сцепления на снегу, а если вы используете свой автомобиль в условиях по-настоящему суровой зимы, то сопротивление качению вам, вероятно, будет не так важно, как управляемость на льду.

 

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить