-
Солнце в июле – шины чувствуют себя вольготно. Дождь в сентябре – шинам приходится постараться. Снег в феврале – шины изо всех сил вгрызаются в дорогу. «Всесезонки» должны быть по-настоящему качественными, чтобы сладить со всеми этим условиями. Так ли это в действительно, могут показать только тесты.
Шины обеспечивают контакт между дорогой и автомобилем, так что на их свойства следует обращать самое пристальное внимание. Но при этом они очень чувствительны к изменению температуры – на жаре шины становятся все мягче, на холоде наоборот «дубеют». Это качество химики шинной промышленности используют для создания специальных резиновых смесей – более жесткая резина для летнего периода, более мягкая – на зиму, и все же производители уверяют, что могут сделать шины, которые по эластичности будут подходить для всех времен года.
Но все же, есть ли такая резиновая смесь, шины из которой действительно справляются с любыми условиями от +20 летом до -40 зимой? Чтобы это выяснить эксперты немецкого издания AutoBild провели тесты девяти всесезонных шин размерности 195/65R14, а для сравнения взяли одну летнюю и одну зимнюю шины.
Многие из протестированных шин оказывались довольно изношенными после шести заездов по сухой поверхности, так как высокая температура асфальта и прохождение поворотов на пределе сцепления «надоедали» мягким шинам, изборожденным ламелями. Поэтому при спортивном стиле вождения не следует перебарщивать с педалью газа на извилистых дорогах или скоростных въездах на магистрали. А лучше всего ставить более выносливые в жаркую погоду летние шины. Эксперты также советуют с осторожностью ставить «всесезонки» на тяжелые и мощные машины, так как в этом случае шины сильнее страдают от высокой температуры из-за сильных продольных и поперечных нагрузок.
Снег
Тяговое усилие на снегу- среднее тяговое усилие (Ньютоны)
Как и следовало ожидать, здесь лучше всего показали себя зимние шины, а лучшими из всесзонных стали Goodyear. Matador, Nankang и Vredestein обеспечивают в таких условиях лишь удовлетворительное тяговое усилие.
Торможение на снегу- тормозной путь со скорости 40 км/ч (метры)
При торможение резина гарантированно смягчается, и большое количество ламелей помогает сократить тормозную дистанцию. Поразительно, но лучшими после зимних стали восстановленные Rigdon. В целом же все шины показали приемлемую эффективность торможения. Только летние шины безоговорочно проигрывают, так как при скорости 40 км/ч им нужно в два раза больше места, чтобы остановиться.
Управляемость на снегу - средняя скорость (км/ч)
Goodyear на снегу показали себя так хорошо, что могут сравниться со многими специализированными зимними шинами. Хорошую управляемость также стабильно обеспечивают «всесезонки» от Barum, Vredestein, Hankook и Rigdon.
Слалом на снегу - среднее боковое ускорение (м/с2)
Высокая устойчивость в поворотах – основная предпосылка для быстрого прохождения слалома. Goodyear приходят сразу после зимних, а Barum и Hankook также остаются в списке лидеров. При этом на шинах Sava, Matador и Nankang, тестовый автомобиль заносит, и он поворачивается вокруг своей оси.
Мокрая поверхность
Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность) - время прохождения круга (сек)
В тестах на мокрой поверхности ориентиром стали уже летние шины, обладающие лучшей управляемостью. В тесте на круговом треке за ними с определенным интервалом следуют Vredestein и Goodyear, тогда как Barum, Matador и Nankang заметно не хватает сцепления.
Торможение на мокрой поверхности - тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)
Увы, ни одна их всесезонных шин не смогла достичь уровня эффективности торможения летних шин. Больше всего скользят китайские Nankang, которые остановились на три длины автомобиля (12.5 м) дальше летних.
Аквапланирование
Продольное аквапланирование - скорость, при которой теряется сцепление (км/ч)
Поперечное аквапланирование - боковое ускорение (м/с2)
Этот эффект опасен в любое время года. У летних шин могут быть более широкие каналы для отвода воды, так что здесь они также превосходят зимние. Самыми безопасными из всесезонных в этом отношении оказались Sava, тогда как Nankang очень быстро теряет контакт с дорожной поверхностью.
Управляемость на мокрой поверхности - средняя скорость (км/ч)
Здесь первые места остаются за Goodyear и Vredestein. Самые неточные реакции на повороты руля демонстрируют Barum, Nankang и Matador.
Сухая поверхность
Торможение на сухой поверхности - тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)
В тестах на торможение на сухой поверхности всесезонные шины также не дотягивают до летних, а Kleber и Matador тормозят даже хуже, чем специализированные зимние шины.
Управляемость на сухой поверхности - средняя скорость (км/ч)
Очевидно, что всесезонные шины не могут проходить повороты на такой же скорости, как и шины для летнего периода. При этом своей управляемостью и стабильной динамичностью в поворотах порадовали Nankang, Goodyear и Kleber.
Другие тесты
Уровень шума - на скорости 80 км/ч (децибелы)
Зимние шины благодаря своей более мягкой резиновой смеси и многочисленным ламелям в блоках катятся тише, чем более жесткие летние шины. Но бесшумнее всего, тем не менее, оказались шины из Китая – Nankang доказали, что берегут и барабанные перепонки, и окружающую среду. Самые громкие – Barum, Kleber и Vredestein.
Сопротивление качению - Коэффициент сопротивления качению
Где всесезонные шины действительно впереди всех, так это в тесте на сопротивление качению. Если считать, что 5-процентное снижение сопротивления уменьшает расход топлива на 1%, то по сравнению с летними шинами новые Kleber могут снизить потребление горючего на 6%.
Комфортность хода
Благодаря своим высоким боковинам шины размерности 195/65R15 без проблем поглощают неровности дорожной поверхности. Если брать во внимание субъективные оценки, то большую симпатию вызвали комфортные Kleber и Vredestein. Хуже всего показали себя в плане комфортности хода показали себя Matador и Rigdon.
Нет отзывов