Специалисты издания "За рулем" тестируют шипованные шины, размер покрышек 175/65 R14.

Тест зимних шипованных шин был проведен зимой и весной 2013 года на полигоне АВТОВАЗа, что в Поволжском регионе.

Февраль этого года выдался для России весьма необычным: в то время как Подмосковье и Питер завалило снегом, Поволжье страдало от его отсутствия. Впервые за 17 лет испытаний зимних автошин эксперты "За рулем" не смогли выполнить дисциплину "переставка на укатанном снегу": укатывать было нечего. Снег, используемый для испытаний на разгон и торможение, а также на несколько других дисциплин, был слишком сух и похож на пенопласт.

Максимально возможная итоговая сумма за все испытания составляет, как и раньше, 1000 баллов. Однако из-за отсутствия переставки на снегу специалисты изменили весовые коэффициенты прочих дисциплин. Поэтому эксперты "За рулем" отмечают, что сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими не совсем корректно.

Список протестированных шин:

 

На вершину рейтинга без особых проблем смогли взобраться новые финские Nokian  из известного семейства Hakkapeliita. Среди всех участников данного теста эти покрышки являются самыми дорогими, но если разделить их цену на количество заработанных в ходе испытаний баллов, получаем относительно выгодное соотношение цены к качеству - 3,90.

Continental с уже не новой моделью-шиповкой занимает второе место рейтинга. Премиальная шина немецкого бренда, набрав 906 баллов, достаточно сильно отстала от лидера теста. Причем отставание по эксплуатационным свойствам оказалось больше, чем разница в цене, поэтому отношение цены к качеству самое высокое в этом тесте - 3,96.

Третьей на ценовом подиуме оказалась французская шина Michelin, уже отжившая свой век. Новая модель уже представлена, но на момент проведения испытаний еще не поступила в продажу. По итогам пройденных испытаний эта покрышка также оказалась третьей, набрав 891 балл. Однако, если брать во внимание соотношение цена/качество, которое составило 3,50, то окажется, что в тройке лидеров шины Michelin являются наиболее привлекательными для покупки.

Недалеко от премиальных покрышек ушла более бюджетная но более новая модель от шведского бренда Gislaved. Отношение цены и качество не сильно отстает от мишленовского - 3,41.

Замыкают пятерку лучших давно знакомые шины Nordman 4. Принимая во внимая низкую стоимость и весьма неплохие результаты испытаний, данная модель является выгодным приобретением, соотношение цены и качества - всего 2,84.

Шестое место досталось шинам молодой российской компании Cordiant. Низкое отношение цены к качеству (всего 2,37) так и шепчет водителю "Купи!".

На последнем месте оказалась старушка Amtel, итоговые 814 баллов - это не весьма хороший результат для обеспечения безопасности вождения, а потому этим шинам, пожалуй, уже пора на покой.

Шины Кама стоят в этом тесте зимней резины неким особняком. Дело в том, что ранее протестированная модель не выпускалась в размере 175/65 R14, хотя саму покрышку назвать новинкой никак нельзя - она рынке с 2009 года. По итогам пройденных испытаний Кама набрала 836 баллов, что является вполне неплохим результатом, однако в общий зачет эта автошина не попала, так как на протестированных образцах красовалась отметка "Опытная". 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду
(Максимум 140 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 120 баллов)

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить