12
Дек. 2012
-
Представляем Вашему вниманию результаты тестов, проведенных Немецким автоклубом ADAC. Сегодня мы рассмотрим тесты шин в типоразмере 205/55R16 с индексом скорости W
- Что изменилось по сравнению с прошлогодними тестами
- В тестах приняли участие три новинки: Kumho Ecsta HM KH31,Firestone TZ 300 и GoodyearOptiGrip. Для шин Firestone и Goodyear дебют прошел очень удачно, а вот шины Kumho получили оценку «рекомендовано».
- Четыре модели шин из прошлогоднего теста также были протестированы и в этом году. Шины Bridgestone подтвердили свое качество и в этом году. Шины Continental в этом году показали лучший результат по износоустойчивости по сравнению с прошлым годом и поэтому они получили оценку «очень рекомендовано». А вот шины Dunlop и Hankookоказались хуже в тестах на мокром покрытии по сравнению с прошлым годом.
- Несколько слов о Goodyear OptiGrip
- В этом тесте шины Goodyear OptiGrip являются единственной моделью с индексом скорости V. Эксперты ADAC решили протестировать эту модель по причине того, что при создании этих шин использовались интересные технические наработки: инновационная технология SmartWear, благодаря которой, по словам производителя, должны улучшиться характеристики поведения на мокром покрытии, а также увеличиться износоустойчивость.
- Эксперты ADAC решили проверить удачность использования этой технологии. Были взяты шины Goodyear OptiGrip и две модели от других производителей. Протектор на этихшинах был изношен до 4 мм. И после этого эти три модели снова были испытаны в тестах на аквапланирование и на мокром покрытии. В результаты этих тестов было выявлено, что разница в результатах между конкурентами осталось на том же уровне, что и в случае новых шин. Но Goodyear OptiGrip показали более лучший результат в тестах на износоустойчивость. И в целом эта модель заработала себе оценку «очень рекомендовано».
- Шины, которые были исключены из тестов
- Pirelli P7. Во время проведения тестов на мокром покрытии испытателям бросилось в глаза явное различие в поведении отдельных шин этой модели, отобранных для испытаний. Более тщательное изучение боковин этих шин позволило заметить маленькие, но очень важные отличия между ними: на боковинах некоторых шин была маркировка, которая означает, что шины произведены для комплектации автомобилей Ford.
- Все шины, которые принимали участие в тестах, были куплены в обычной розничной сети. И маленькую маркировку, которую удалось обнаружить уже во время тестов, было очень сложно заметить во время покупки. Можно добавить, что о существовании подобной маркировки вряд ли знают рядовые автовладельцы. Представители Pirelli не смогли объяснить, как эти специализированные шины могли оказаться у розничных продавцов. Но представители ADAC порекомендовали компании Pirelli как можно быстрее разобраться с этой проблемой, так потребитель должен быть уверен в одинаковых качествах покупаемых шин.
- Вот именно по этой причине ADAC и не опубликовал результаты тестов шин Pirelli.
- Какие параметры влияют на оценку
- При оценке результатов тестов эксперты ADAC делают упор на сбалансированность характеристик. Потому что шина, которая очень хорошо тормозит на сухой поверхности, но при этом показывает ужасные результаты в торможении на мокрой дороге, вряд ли окажется хорошим выбором для рачительного автовладельца. Чтобы такой разброс результатов в различных тестах взаимно не компенсировался в общей оценки, применяется таблица критичных значений для каждого отдельного теста, которая приведена ниже.
- Оценка ADAC
- Очень
- рекомендовано
- Рекомендовано
- Рекомендовано
- с ограничениями
- Не рекомендовано
- Сухое покрытие
- 2,5
- 3,5
- 4,5
- 5,5
- Мокрое покрытие
- 2,5
- 3,0
- 3,5
- 5,5
- Скоростной тест
- пройден
- пройден
- пройден не
- полностью
- не пройден
- Расход топлива
- 3,0
- 4,0
- 5,0
- 5,5
- Ресурс
- 3,0
- 4,0
- 5,0
- 5,5
- Как это работает: каждая шина должна достигнуть указанной минимальной отметки в соответствующей категории, чтобы получить соответствующую оценку.
- Например: тестируемая шина получила оценки «очень рекомендовано» во всех тестах, кроме теста на мокром покрытии, где она получила 2,6 балла, а критерием для получения оценки «очень рекомендовано» в этом тесте является получением 2,5 баллов. Что и стало препятствием для этой шины получить общую оценку «очень рекомендовано».
- Давайте более подробно рассмотрим результаты тестов
- Сбалансированность характеристик всегда отличала шины, которые достойны высшей рекомендации. В этом году шины со сбалансированными характеристиками опять пришли от уже хорошо зарекомендовавших себя производителей, правда и цена на эти продукты выше, чем у менее сбалансированных конкурентов. Этот тест показал несостоятельность дешевых шин. Тем, кто хочет сэкономить, мы можем порекомендовать ориентироваться на расход топлива и износ. Экономия почти в пол-литра на 100 км или двойной ресурс вполне оправдывает себя при покупке более дорогих шин. К тому же в настоящее время очень популярна тема защиты экологии.
- Тесты на сухом покрытии
- В этих тестах не оказалось явных аутсайдеров. Лучшими стали шин Bridgestone и Continental, некоторые недостатки были обнаружены у шин Maloya, Syron и Mabor.
- Тесты на мокром покрытии
- Именно эти тесты и показали кто хуже, а кто лучше. Только половина протестированных шин показала свою состоятельность. Лучшими стали шины Goodyear и Maloya. На ступеньку ниже них оказались шины Dunlop и Semperit. Еще ступенькой ниже - Hankook,Matador и Avon. Ну и полностью провальными можно назвать результаты Syron и Marbor. Особенное неудовольствие тест-пилотов было вызвано очень плохими качествами сцепления этих моделей при переставке на мокром покрытии.
- Скоростной тест
- Шины, которые принимали участие в тесах, имеют индекс скорости W, то есть могут использоваться на скоростях до 270км/ч. Тем не менее, эксперты ADAC решили в этом тесте несколько завысить этот показатель и провести данный тест на скорости 280 км/ч. Продолжительность теста составляет одну минуту. Однако в ходе тестов уже на скорости в 270 км/ч у 5 моделей шин проявились внешние повреждения. Это побудило экспертов ADAC провести этот тест и с другими экземплярами этих моделей. Результатом этого стало: шины Kumho и Avon полностью провалили данный тест, что привело к снижению их общей оценки.
- Расход топлива
- Невысокий расход топлива очень полезен для кошелька и окружающей среды. Лучше всех в этом тесте себя повела шина Goodyear OptiGrip. Ненамного от нее отстала MichelinPrimacy HP. Самый высокий расход топлива у Fulda Carat Exellero. Но разница между лидером и аутсайдером составляет всего 0,4 л на 100 км.
- Износоустойчивость
- Сразу 5 шин продемонстрировали невысокий ресурс. Быстрее всего изнашиваются шины Matador, но и у шин Kumho, Avon, Mabor и Uniroyal результат также неутешительный. Самый большой ресурс у шин Michelin, он в два раза больше, чем у шин Matador. Да и у шин Goodyear тоже довольно высокий ресурс.
- Что хотелось бы добавить
- Самым важным результатом этого теста можно считать то, что он показал экономическую несостоятельность дешевых шин. Однако, думая про экономию, не стоит забывать и о других качествах шин. В принципе, проведенный тест показал, что сочетать экономичность с очень хорошими эксплуатационными качествами вполне реально.
Нет отзывов