• Эксперты ACE и GTU протестировали 12 моделей летних шин размера 205/55R16, чтобы определить, является ли новая маркировка шин действительно полезной для покупателя.

С осени 2012 года Евросоюз вводит новые требования к маркировке шин, подобные тем, что применяются к холодильникам и стиральным машинам. Маркировка должна информировать покупателя о нескольких важнейших свойствах шины, которые имеют большое значение для экологии, однако, в ней отсутствуют данные о качествах шины, которые важны для определения уровня безопасности. А ведь водителям нужны сбалансированные шины, обеспечивающее безопасное движение в любых дорожных условиях. Приняв это во внимание, эксперты Европейского автомобильного клуба ACE и Общества технического контроля GT? провели тест актуальных моделей летних шин, во время которого помимо определения лучших шин было проверено, действительно ли новая маркировка помогает при покупке шин.

 

Но давайте по порядку. Первыми в программе испытаний были тесты на мокрой поверхности. Во время теста на длину тормозной дистанции со скорости 80 км/ч, результаты действительно внушали опасение. Дешевые шины Wanli из Китая, видимо, вообще не были намерены останавливаться. Golf продолжает скользить по мокрому асфальту и окончательно тормозит только через 44.4 метра. Лучшими же сталиContinental ContiPremiumContact 2, чей тормозной путь составил 31.5 метра. Другими словами, там где Golf, «обутый» в Continental, уже остановился, Golf с китайскими шинами продолжает двигаться на скорости 50 км/ч. Если в этот момент произойдет столкновения, то пассажирам грозят самые тяжелые травмы.

Как об этой ситуации будет проинформирован покупатель в шинном магазине? Всего в этой дисциплине выставляется 7 оценок – от A (высший балл) до G (низший). По нормативам ЕС шины Wanli все-таки получили оценку E. Это довольно ясно говорит о том, что шины обеспечивают не самое хорошее сцепление на мокрой дороге, но в то же время не может считаться недвусмысленным предупреждением о том, что жизни пассажиров подвергаются опасности, что в данном случае было бы более правильным.

Далее был проведен тест на управляемость на мокрой поверхности, и большинство шин показало хорошие результаты. Лучшими были признаны Dunlop, которые, хотя и получили оценку B за торможение на мокрой дороге по классификации ЕС, обладают прекрасной скоростью реакции на действия водителя. В итоге Dunlop получили в этой дисциплине столько же баллов, сколько Continental в испытаниях на длину тормозного пути. Удивили также шины Sava, которые несмотря на свою небольшую стоимость, могут конкурировать с более дорогими шинами, благодаря стабильной контролируемой реакции на резкие повороты руля.

 

 

Устойчивость к аквапланированию не была признана Евросоюзом важным качеством для безопасности, тем не менее, все же имеет большое значение. Кому не знакомы покрытые водой скоростные магистрали? Шины Wanli «всплывают» уже при скорости 66 км/ч, и не позволяют контролируемо затормозить, что довольно страшно, если представить, что сзади едет грузовик на скорости 80 км/ч. Debica и GT Radial теряют сцепление при 70 км/ч, что также вряд ли может считаться удовлетворительным результатом. Лучшими же стали Goodyear и Uniroyal, которые прекрасно чувствуют себя на мокрой поверхности, что и позволило им получить максимальное количество баллов.

 


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить