• Эксперты Auto Bild протестировали популярные летние модели шин в размере 185/60R15.

Эксперты немецкого издания Auto Bild в этот раз протестировали 13 летних шин размера 185/60R15. Для сравнения также были протестированы и всесезонные шины.

В Европе на холодильники и стиральные машины уже давно вешают экологичные этикетки, указывающие на класс энергоэффектиности. В 2012 году подобная система будет введена и в шинной индустрии – подобное решение уже было принято Европейским Парламентом. Согласно новой директиве, все производители должны определять, насколько шина влияют на расход топлива, а также указывать уровень шума. Снижение потребления горючего и шумового загрязнения полезно для окружающей среды, поэтому новые правила называют эко-маркировкой, но совсем необязательно, что это хорошо для уровня безопасности.

«Именно по этой причине будет определяться и третий параметр, - говорит доктор Андреас Топп (Andreas Topp), разработчик шин из Continental. – Сцепление на мокрой поверхности».

Конфликт целей – окружающая среда или безопасность

Снизить сопротивление качению и уменьшить шум, при этом обеспечив хорошую управляемость на мокрой поверхности – задача не из простых, и новый тест Auto Bild летних шин размера 185/60R15 еще раз это показал. Ни одни из протестированных шин не получили высокого рейтинга по системе новой маркировки Евросоюза. Лучшие шины для дождливой погоды – Dunlop и Continental получили за сопротивление качению оценку F (самая низкая оценка - G), а самые экономичные Goodyear и Michelin наоборот скатываются вниз в плане сцепления на мокрой дороге. Типичная проблема – сцепление на мокрой поверхности или сопротивление качению – так и остается непреодолимой, и новая маркировка, по сути, ничего не изменит.Vredestein быстрее всего отводит воду из пятна контакта благодаря своему направленному рисунку протектора. Худшими в этом тесте стали китайские Goodride, которые теряют сцепление с дорожной поверхностью при скорости на 11 км/ч меньше.

В этом тесте лучшими также становятся Vredestein, являющиеся самыми безопасными шинами на мокром покрытии. Всесезонные шины Hankook в обоих тестах на устойчивость к аквапланированию оказались в самом конце рейтинга.

Здесь явно лидируют Dunlop, Continental и Hankook, и они же получили самые положительные отзывы со стороны экспертов, которые ставили свои субъективные оценки. Шины были отмечены за надежность при маневрах и сбалансированные дорожные качества. Худшими снова становятся Goodride.

 

Время на круговом треке указывает на то, какие шины обеспечивают лучшее сцепление на мокрой поверхности. Всесезонные и китайские шины остались далеко позади конкурентов.

В жизни могут возникнуть ситуации, когда все может решить один дополнительный метр тормозной дистанции. Самыми безопасными следует считать Dunlop и Continental, а на шинах Goodride автомобиль проехал на целых 24 метра дальше.

Почти 9 метров в этом тесте разделяют Continental, ставшие лучшими, и всесезонные Hankook. Причина – ламели в блоках всесезонных шин, предназначенные для зимних дорог.

Высокая устойчивость и на прямой линии, и в поворотах, вот что помогло Dunlop и Vredestein показать лучшее время заезда. А вот шины от Nexen и Goodride показали себя далеко не так убедительно, точность реакции отсутствует, а в поворотах даже всесезонные шины добились лучших результатов.

Бесшумнее всех оказались шины производства Falken, тогда как Pirelli являются даже более громкими, чем всесезонные шины.

 

Лучшими в этом тесте стали Goodyear EfficientGrip, которые могут снизить расход топлива на 8%, если сравнивать с показателями Falken, что при среднем потреблении на уровне 6.5л/100км составит 0.5 литра.

Вердикт

Да, шины должны становится все более тихими и экономичными, но только не за счет безопасности. Шины должны обеспечивать сцепление с дорогой. Всегда! В дождь, в повороте, при торможении. Поэтому оценку «Образцово» получили именно шины Dunlop, Continental и Kumho. Эти три шины ни самые экономичные, ни самые бесшумные, но с ними водитель может чувствовать себя безопасно. Также достойны рекомендации Hankook и Pirelli. Что до топливосберегающих Goodyear и Michelin, они не в состоянии показать достойные результаты на мокрой поверхности. Лучше с этим справились Nokian, которые умеют эффективно тормозить в дождь, даже несмотря на сниженное сопротивление качению.


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить