17
Сен. 2012
- Эксперты Auto Motor und Sport выясняют, окажутся ли самые дорогие зимние шины самыми лучшими.
- В отличие от многих покупателей шинные испытатели не всегда обращают внимание на цену, когда выбирают лучшие шины, и уж точно никогда не ставят этот фактор во главу угла. В тестах гораздо важнее то, как шины влияют на безопасность водителя и пассажиров, а соотношению цены/качества – если оно вообще упоминается – отводится лишь второстепенная роль.
Список протестированных шин:
- Apollo Acelere Winter
- Bridgestone Blizzak LM-32
- Continental ContiWinterContact TS 830
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Falken Eurowinter HS439
- Fulda Kristall Control HP
- Goodyear UltraGrip 8
- GT Radial WinterPro
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR D3
- Pirelli SnowControl Serie 3
- Sava Eskimo HP
- Toyo Snowprox S953
- Vredestein Snowtrac 3
- Однако, разумеется, что если взглянуть на цены, можно серьезно призадуматься. В то время как большинство брендовых шин в этом тесте стоят примерно одинаково, есть и несколько моделей не таких известных компаний, которые дешевле, но при этом по своим характеристикам близки к премиум-шинам. Так стоит ли платить больше только за торговую марку? Тем более, что некоторые шины, такие как Sava, еще и сделаны компаниями, входящими в именитые концерны.
- Новинкой в тесте стали Apollo, которые показали скромные результаты. Шины заняли третье место с конца, так что индийскому концерну еще предстоит улучшить поведение своих шин на снегу и мокрой дороге, отметили эксперты AMS. Как бы то ни было, Apollo все же показали себя лучше, чем Falken и индонезийские GT Radial, которые стали худшими в этих тестах, так как смогли показать приемлемые результаты только на сухой поверхности, а на мокрой сразу скатились в конец рейтинга. Плюс к этому у GT Radial очень слабое тяговое усилие на снегу и слишком длинный тормозной путь, так что покупать их не рекомендуется, а то можно серьезно пожалеть.
- Среди недорогих шин оценку «Рекомендовано» получили Toyo, Sava, а также Fulda, которые также выпускаются одним из предприятий Goodyear. И Fulda, и Sava, отлично проявили себя в тестах на снегу, но на сухом и мокром покрытии они уже не могут сравниться с лидерами, а поскольку эффективность торможения имеет большое значение, то шины не смогли получить высшую оценку. Рекомендованными стали и Vredestein, так что Apollo, купившая нидерландскую компанию, все же может праздновать успех в этом тесте.
- Для того чтобы занять высокое место тесте, шины должны или показать оптимальные результаты во всех дисциплинах, или же настолько хорошо показать себя в нескольких испытаниях, что выдающиеся сильные стороны перевесят небольшие слабости при составлении финального рейтинга. Лучший пример этому – финские Nokian, которые продемонстрировали скромный результат на мокрой поверхности, но зато блестяще справились с тестами на снегу – у этих шин самый короткий тормозной путь, лучшее тяговое усилие и лучшая управляемость. В итоге Nokian получили 100 баллов из 100 возможных в тестах на снегу, но из-за некоторого дисбаланса характеристик шины заняли 4 место.
- Зато почти идеально сбалансированными, по мнению Auto Motor und Sport, оказались новые Goodyear Ultra Grip 8, которые почти смогли приблизиться к Nokian в тестах на снегу, и при этом не позволили себе слабостей в испытаниях на сухой и мокрой поверхности. Goodyear обеспечивают прекрасную управляемость даже на пределе сцепления, и единственным недостатком может считаться только длинный тормозной путь на сухом покрытии.
- Очень сбалансированными могут считаться и Continental WinterContact TS830, занявшие второе место. На снегу у них были не самые лучшие результаты, но зато они гарантируют отличную управляемость и сцепление на мокрой дороге. На третьем месте оказались Michelin, которые порадовали хорошими результатами в тестах на снегу, что раньше не всегда был присуще шинам этой марки. В этом плане Michelin Alpin A4 – большой шаг вперед, причем для этого Michelin не пожертвовала ездовыми свойствами на сухой поверхности.
- Последними шинами, получившими оценку «Особо рекомендовано», стали DunlopWinterSport 4D, которые увеличивают число протестированных шин компании Goodyear до четырех. Эти шины достойно показали себя во всех тестах, но им все же не сравнится с новыми Goodyear, которые, к примеру, могут устанавливать новые стандарты устойчивости к аквапланированию.
- В заключение стоит сказать, что этот тест в очередной раз опроверг распространенное мнение о том, что сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних. На самом деле это не так, хотя разница между протестированными шинами была значительной. Самыми экономичными оказались Pirelli, а последнее место досталось Bridgestone Blizzak LM-32.
Нет отзывов