• Испытания пяти шипованных шин, проведенные специалистами шведского издания Vi Bilagare.

 

  • Год за годом шинные тесты доказывают, что шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на льду, и этот тест шведов из Vi Bilagare тоже не стал исключением. Покрышки с шипами действительно значительно безопаснее ведут себя на самой коварной поверхности зимнего периода.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Noranza 2 EVO
  • Continental ContiIceContact
  • Goodyear UltraGrip Extreme
  • Michelin X Ice North 2
  • Nokian Hakkapeliitta 7
  • К сожалению, по поводу шипованных и фрикционных шин существует множество неверных представлений. К примеру, в Европе многие считают, что если автомобиль оснащен системой ESP, то можно использовать нешипованные покрышки в любых зимних условиях. Что ж, это не совсем так.
  • Система курсовой устойчивости – это, конечно, во всех смыслах замечательное изобретение, и она должна стоять на всех автомобилях. Но стоит все-таки помнить, что электроника «работает» с имеющимся сцеплением, а если его нет, то помочь она уже не сможет.
  • Это не значит, что фрикционные шины нельзя использовать в северных широтах. Это хороший и безопасный вариант для многих условий, но дело в том, что не для всех. Поэтому при выборе шин нужно ориентироваться на то, по каким дорогам вы будете чаще всего ездить, какой ваш опыт вождения зимой и так далее. Эксперты Vi Bilagare также отдельно напоминают, что очень не рекомендуется выбирать просто самые дешевые шины, будь они шипованные или фрикционные, потому что от этого может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких.
  • Как проводились тесты
  • В этом году были взяты шипованные шины пяти самых известных брендов Швеции –BridgestoneContinentalGoodyearMichelin и Nokian, а также одни фрикционные покрышки, чтобы была ясна разница между шинами этих двух типов.
  • Тесты на снегу и льду были осуществлены на полигоне в Ивало, а испытания на слякоти, мокрой и сухой поверхности в Тампере. При этом тест на управляемость на льду был проведен при двух температурах (-4,5°С и -0,5°С), после чего выводилось среднее значение. Эксперты отмечают, что в более теплых условиях в лидеры выбились Bridgestone и Nokian.
  • В начале тестов выступ шипов Bridgestone равнялся 1,3 мм, Continental и Nokian – 1,1 мм, а Michelin – 1,2 мм. После испытаний на льду выступ шипов Bridgestone увеличился до 1,6 мм, Continental – до 1,5 мм, Michelin и Nokian – до 1,4 мм, а у Goodyear они выступали на 1,2 мм. Во время итоговых тестов длина выступающей части шипов Bridgestone равнялась 1,7 мм, Continental – 1,6 мм, Goodyear, Michelin и Nokian – поряда 1,5 мм.
  • Сцепление на слякоти
  • Тест проводился по тому же принципу, что и тесты на устойчивость к аквапланированию летних шин. Одна сторона автомобиля едет по специально подготовленные снежной каше, и когда колеса начинают терять сцепление, измеряется скорость. Чем выше скорость, тем лучше шины справляются с такими условиями. Лучшими в этом тесте стали Bridgestone, а фрикционные шины заняли последнее место.
 
  • Управляемость на льду
  • Измерялась скорость прохождения дистанции по гладкому льду, которые старались держать в неизмененном состоянии, чтобы получить более точные результаты. Самую большую скорость обеспечивают Bridgestone, за которыми впритык следуют Nokian и Continental. Лучшие субъективные оценки получили Bridgestone и Nokian. Стоит отметить, что шипы Bridgestone во время этих испытаний выступали на 0,2 мм больше.
 

Ускорение на льду

  • Измерялось время разгона по льду до 35 км/ч с выключенной противобуксовочной системой ASR. На каждых шинах проводилось как минимум по 10 заездов, после чего определялся средний результат. Быстрее всего автомобиль трогается с места на Bridgestone и Nokian, а фрикционным шинам для разгона требуется в два раза дольше времени.
 

Торможение на мокрой поверхности

  • Определялась длина тормозного пути на мокром покрытии с 80 до 5 км/ч с включенной ABS. Разница между результатами шипованных шин оказалась незначительной – все уложились в интервал 1,7 метра, а вот фрикционные остановили автомобиль через 2 метра после Michelin, ставших худшими среди шипованных.
 
  • Торможение на сухой поверхности
  • Здесь тоже определялась дистанция, необходимая для торможения с 80 до 5 км/ч, но расстановка мест изменилась кардинально. Здесь первую строчку занимают фрикционные шины, чей результат на 1,5 метра лучше, чем у Goodyear, ставших вторыми.
 

Полные результаты тестов:

Тест Bridgestone Noranza  Continental IceContact  Goodyear UG X-trem  Michelin  X-Ice North Nokian HKPL 7 Фрикционные, нордические
Тормозной путь на льду с 35 до 5 км/ч, метры 36 34,2 35,7 38,4 33 44,6
Ускорение на льду с 0 до 35 км/ч, секунды 7,3 7,8 9,7 8,6 7,4 14,1
Прохождение кругового трека по льду, секунды 47 51,1 52,8 52,5 52,5 50,5
Прохождение дистанции на льду, секунды 89,2 91,6 7,5 93,7 90,8 96,1
Тормозной путь на снегу с 45 до 5 км/ч, метры 32,6 32,5 33,4 33,2 32,6 30,5
Ускорение на снегу с 0 до 45 км/ч, метры 6,8 6,7 7,1 7,1 6,7 6,6
Заезд на склон по снегу, секунды 56,3 57,5 57,6 56,7 56,8 58,4
Прохождение дистанции на снегу, секунды 92,9 93,1 94,5 93,8 91,2 91,1
Устойчивость к слашплэнингу, км/ч  39,4 37,4 38,1 36,8 37,8 35,5
Тормозной путь на мокрой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры 36,1 36,8 36,5 37,6 37,4 39,7
Управляемость на мокрой поверхности, секунды 43,3 42,3 42,8 43,2 42,9 42,7
Тормозной путь на сухой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры 34 33,9 32,8 33 34,3 31,2
Управляемость на сухой поверхности, субъективно 3 4 4 4 3 4
Уровень шума при 50 и 100 км/ч, дБА.  70,4/76,3  69,1/74  68,5/73,3  68,5/73  70,3/75,3  65,5/70,7
 

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв