17
Сен. 2012
- Испытания пяти шипованных шин, проведенные специалистами шведского издания Vi Bilagare.
- Год за годом шинные тесты доказывают, что шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на льду, и этот тест шведов из Vi Bilagare тоже не стал исключением. Покрышки с шипами действительно значительно безопаснее ведут себя на самой коварной поверхности зимнего периода.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Noranza 2 EVO
- Continental ContiIceContact
- Goodyear UltraGrip Extreme
- Michelin X Ice North 2
- Nokian Hakkapeliitta 7
- К сожалению, по поводу шипованных и фрикционных шин существует множество неверных представлений. К примеру, в Европе многие считают, что если автомобиль оснащен системой ESP, то можно использовать нешипованные покрышки в любых зимних условиях. Что ж, это не совсем так.
- Система курсовой устойчивости – это, конечно, во всех смыслах замечательное изобретение, и она должна стоять на всех автомобилях. Но стоит все-таки помнить, что электроника «работает» с имеющимся сцеплением, а если его нет, то помочь она уже не сможет.
- Это не значит, что фрикционные шины нельзя использовать в северных широтах. Это хороший и безопасный вариант для многих условий, но дело в том, что не для всех. Поэтому при выборе шин нужно ориентироваться на то, по каким дорогам вы будете чаще всего ездить, какой ваш опыт вождения зимой и так далее. Эксперты Vi Bilagare также отдельно напоминают, что очень не рекомендуется выбирать просто самые дешевые шины, будь они шипованные или фрикционные, потому что от этого может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких.
- Как проводились тесты
- В этом году были взяты шипованные шины пяти самых известных брендов Швеции –Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin и Nokian, а также одни фрикционные покрышки, чтобы была ясна разница между шинами этих двух типов.
- Тесты на снегу и льду были осуществлены на полигоне в Ивало, а испытания на слякоти, мокрой и сухой поверхности в Тампере. При этом тест на управляемость на льду был проведен при двух температурах (-4,5°С и -0,5°С), после чего выводилось среднее значение. Эксперты отмечают, что в более теплых условиях в лидеры выбились Bridgestone и Nokian.
- В начале тестов выступ шипов Bridgestone равнялся 1,3 мм, Continental и Nokian – 1,1 мм, а Michelin – 1,2 мм. После испытаний на льду выступ шипов Bridgestone увеличился до 1,6 мм, Continental – до 1,5 мм, Michelin и Nokian – до 1,4 мм, а у Goodyear они выступали на 1,2 мм. Во время итоговых тестов длина выступающей части шипов Bridgestone равнялась 1,7 мм, Continental – 1,6 мм, Goodyear, Michelin и Nokian – поряда 1,5 мм.
- Сцепление на слякоти
- Тест проводился по тому же принципу, что и тесты на устойчивость к аквапланированию летних шин. Одна сторона автомобиля едет по специально подготовленные снежной каше, и когда колеса начинают терять сцепление, измеряется скорость. Чем выше скорость, тем лучше шины справляются с такими условиями. Лучшими в этом тесте стали Bridgestone, а фрикционные шины заняли последнее место.
- Управляемость на льду
- Измерялась скорость прохождения дистанции по гладкому льду, которые старались держать в неизмененном состоянии, чтобы получить более точные результаты. Самую большую скорость обеспечивают Bridgestone, за которыми впритык следуют Nokian и Continental. Лучшие субъективные оценки получили Bridgestone и Nokian. Стоит отметить, что шипы Bridgestone во время этих испытаний выступали на 0,2 мм больше.
Ускорение на льду
- Измерялось время разгона по льду до 35 км/ч с выключенной противобуксовочной системой ASR. На каждых шинах проводилось как минимум по 10 заездов, после чего определялся средний результат. Быстрее всего автомобиль трогается с места на Bridgestone и Nokian, а фрикционным шинам для разгона требуется в два раза дольше времени.
Торможение на мокрой поверхности
- Определялась длина тормозного пути на мокром покрытии с 80 до 5 км/ч с включенной ABS. Разница между результатами шипованных шин оказалась незначительной – все уложились в интервал 1,7 метра, а вот фрикционные остановили автомобиль через 2 метра после Michelin, ставших худшими среди шипованных.
- Торможение на сухой поверхности
- Здесь тоже определялась дистанция, необходимая для торможения с 80 до 5 км/ч, но расстановка мест изменилась кардинально. Здесь первую строчку занимают фрикционные шины, чей результат на 1,5 метра лучше, чем у Goodyear, ставших вторыми.
Полные результаты тестов:
Тест | Bridgestone Noranza | Continental IceContact | Goodyear UG X-trem | Michelin X-Ice North | Nokian HKPL 7 | Фрикционные, нордические |
Тормозной путь на льду с 35 до 5 км/ч, метры | 36 | 34,2 | 35,7 | 38,4 | 33 | 44,6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Ускорение на льду с 0 до 35 км/ч, секунды | 7,3 | 7,8 | 9,7 | 8,6 | 7,4 | 14,1 |
Прохождение кругового трека по льду, секунды | 47 | 51,1 | 52,8 | 52,5 | 52,5 | 50,5 |
Прохождение дистанции на льду, секунды | 89,2 | 91,6 | 7,5 | 93,7 | 90,8 | 96,1 |
Тормозной путь на снегу с 45 до 5 км/ч, метры | 32,6 | 32,5 | 33,4 | 33,2 | 32,6 | 30,5 |
Ускорение на снегу с 0 до 45 км/ч, метры | 6,8 | 6,7 | 7,1 | 7,1 | 6,7 | 6,6 |
Заезд на склон по снегу, секунды | 56,3 | 57,5 | 57,6 | 56,7 | 56,8 | 58,4 |
Прохождение дистанции на снегу, секунды | 92,9 | 93,1 | 94,5 | 93,8 | 91,2 | 91,1 |
Устойчивость к слашплэнингу, км/ч | 39,4 | 37,4 | 38,1 | 36,8 | 37,8 | 35,5 |
Тормозной путь на мокрой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры | 36,1 | 36,8 | 36,5 | 37,6 | 37,4 | 39,7 |
Управляемость на мокрой поверхности, секунды | 43,3 | 42,3 | 42,8 | 43,2 | 42,9 | 42,7 |
Тормозной путь на сухой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры | 34 | 33,9 | 32,8 | 33 | 34,3 | 31,2 |
Управляемость на сухой поверхности, субъективно | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Уровень шума при 50 и 100 км/ч, дБА. | 70,4/76,3 | 69,1/74 | 68,5/73,3 | 68,5/73 | 70,3/75,3 | 65,5/70,7 |
Нет отзывов