• Auto Express тестирует пять зимних шин премиум-класса, одну бюджетную  и три всесезонные шины в популярном размере 225/45R17.

 

  • В этом году эксперты Auto Express во второй раз в истории издания решили провести тест зимних шин, которые снова будут сравниваться с всесезонными на снегу, мокрой и сухой поверхности. Для сравнения также были взяты летние шины Continental, потому что британцам все еще нужно доказывать, что в некоторых условиях только зимние покрышки могут обеспечить приемлемый уровень сцепления.
  • Испытания снова проводились в шведском Арвидсъяуре при температуре -30°С, после чего шины перевезли на полигон Contidrom неподалеку от Ганновера для тестов на сухом и мокром покрытии.

Протестированные шины:

Зимние

  • Continental ContiWinterContact TS 830 P 91 H
  • Goodyear UltraGrip Performance 2 94 V
  • Dunlop SP Winter Sport 4D (предсерийные) 91 H
  • Pirelli Sottozero Winter 240 Serie II 94 V
  • Michelin Alpin A4 94 V
  • Nankang Snow SV-2 94 V

Всесезонные

  • Hankook Optimo 4S H730 94 V
  • Kumho Solus Vier 94 V
  • Vredestein Quatrac 3 94 V

Летние

  • Continental ContiSportContact 3 94 Y

Торможение на снегу

  • Тесты проводились на свежевыпавшем снегу на льду озера. Измерялась длина тормозного пусти со скорости 40 км/ч (с включенной ABS) до 20 км/ч, после чего высчитывалось, сколько потребуется шинам, чтобы остановить автомобиль полностью. Таким образом устраняются неточности, возникающие на последних метрах тормозной дистанции. На каждых шинах проводилось несколько заездов, чтобы получить максимально точный результат.
 

Тяговое усилие на снегу

 Слабое тяговое усилие может не позволить выбраться из снежной ловушки, что может привести к блокировке дороги. В тесте пилоты разгонялись с места, пока колеса не начинали прокручиваться, после чего определялось тяговое усилие. На каждых шинах было сделано по 20 попыток на чистом снегу. После этого тест полностью повторили для получения максимально точных данных. 

 

Управляемость на снегу

  • Трек «Сканска», вихляющий по лесу, включает в себя «шпильки», виражи с отрицательным уклоном и скоростные размашистые повороты, и плюс к этому существенный перепад высоты, так что это идеальное место для подобных испытаний. Чтобы имитировать условия реального мира системы ABS и ESP оставили включенными, причем для лучших зимних шин это было препятствием. Результатом стало среднее значение после нескольких заездов.
 

Слалом на снегу

  • В прошлый раз Auto Express проводил этот тест, чтобы продемонстрировать разницу между зимними, всесезонными и летними шинами, но в этом году главным уже стало определить уровень поперечного сцепления в поворотах. На скорости 30 км/ч водитель выкручивал руль в разные стороны на свежем снегу, после чего измерялось поперечное сцепление.
 
  • Продольное аквапланирование
  • Зимой довольно велика возможность угодить на скорости в глубокую лужу, и этот тест призван показать, какие шины лучше справятся с подобной ситуацией. Автомобиль прикрепляли к рельсе и несколько раз разгоняли по треку, с одной стороны которого был слой воды глубиной 7 мм. Определялась скорость, при которой колеса, находящиеся в воде, прокручивались на 15% быстрее, чем те, что были на сухом покрытии. Именно в этот момент контроль теряется, и автомобиль «плывет» по воде.
 
  • Поперечное аквапланирование
  • В этом тесте лучшими становятся шины, которые максимально эффективно отводят воду из пятна контакта через канавки и ламели, деформированные из-за бокового усилия. На автомобиле проезжали по участку большого кругового трека, ускоряясь во время каждого заезда, пока не терялось сцепление. Во время каждого заезда измерялось поперечное сцепление с дорогй.
 

Управляемость на мокрой поверхности

Водитель старался максимально быстро проехать маршрут длиной 1,8 км, включающий в себя повороты различных типов, после чего измерялось время прохождения дистанции. В отличие от прошлого года, когда тест прошел при теплой погоде, в этот раз температура равнялась -7°С, а в таких условиях у зимних шин должно быть преимущество над летними.

 
  • Торможение на мокрой поверхности
  •  С помощью рельсы было осуществлено несколько экстренных торможений со скорости 80 км/ч. Такая система помогает быть уверенным, что во время каждого заезда шины тормозили на одном и том же участке трека, что делает результаты более точными. Как и в тесте на управляемость, здесь у зимних шин будет преимущество, если температура ниже -7°, тогда как в тесте на устойчивость к аквапланированию на первый план выходит рисунок протектора. В этот раз тест был проведен при температуре между -4 и -6 градусами по Цельсию. 
  • Управляемость на сухой поверхности
  • В этом тесте показываются, какие характеристики ухудшаются, если ездить на зимних шинах в теплую и сухую погоду. Решающим фактором во время выставления оценок было время прохождения круга. Водитель использовал те же траектории движения, передачи и точки начала торможения. В этом испытании преимущество будет у летних шин, так как у них более жесткие блоки протектора.
  • Торможение на сухой поверхности
  • Здесь явное преимущество также будет у более жестких летних шин, но самый главный вопрос в том – насколько велика будет разница? Торможение осуществлялось со 100 км/ч на одном и том же участке трека, отмеченном фишками. После нескольких попыток определялась средняя длина тормозного пути.
  • Сопротивление качению
  • Цены на топливо продолжают кусаться, а об экологии не говорит только ленивый, так что сопротивление качению становится все более важным фактором во время выбора новых шин. Auto Express провел тест по промышленным стандартам – измерялось усилие, необходимое для вращения стального диска, к которому была плотно прижата шина. Сейчас шинные производители уделяют особенное внимание сопротивлению качению своих шин, и этот параметр будет включен в маркировку, которая станет обязательной в Европе со следующего года. Если сопротивление качению на 5% ниже, это означает, что расход топлива снизится примерно на 1%.

Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Позвонить