20
Сен. 2012
- Специалисты What Car? протестировали в зимних условиях летние и зимние шины от Continental, Goodyear, Michelin и Nankang.
- Если верить предварительным прогнозам, зима этого года выдастся в Европе такой же суровой, как и в течение прошлых двух лет, если не хуже, так что европейцам снова стоит ожидать низких температур, снегопадов и в целом сложных условий для вождения.
- Две предыдущие зимы доказали, что подавляющее большинство автовладельцев Европы не готово для таких испытаний, и даже небольшой слой снега на дорожной поверхности сразу увеличивает число ДТП, и водителям даже приходится просто бросать свои машины на дороге.
- По этой причине сейчас в Британии и других странах Старого Света все шинные производители активно пропагандируют использование специализированных зимних шин, которые лучше приспособлены к холодной погоде и скользким поверхностям. Помогают им в этом и автомобильные издания, проводящие тесты, раз за разом доказывающие преимущества зимних шин.
- На этот раз предлагаем вам результаты теста What Car?, проведенного в шведском Арвидсъяуре (снег и лед) и полигоне Contidrom на севере Германии (сухая и мокрая поверхность). Интерес этот тест представляет хотя бы потому, что в нем сравниваются главные новинки категории «европейских» зимних шин от Continental, Goodyear и Michelin, а также более дешевые зимние покрышки от Nankang.
- Протестированные шины:
Зимние
- Continental ContiWinterContact TS830
- Goodyear UltraGrip 8
- Michelin Alpin A4
- Nankang Snow SV-2
Летние
- Goodyear EfficientGrip
- Continental ContiPremiumContact 2
- Michelin Primacy HP
- Nankang Ultra Sport NS-2
Торможение на снегу
- Зимние шины останавливают Volkswagen Golf со скорости 40 км/ч в среднем через 17,7 метра, а летним требуется дистанция более чем в два раза длиннее. Таким образом, тормозной путь даже худших из зимних шин – Nankang Snow SV-2 – был на целых 11 метров короче, чем у лучших летних покрышек.
Торможение на льду
- Со скорости 20 км/ч зимние шины останавливают автомобиль в среднем через 12,5 метра, а летние тех же производителей – на шесть метров дальше. Бюджетные Nankang стали единственными летними покрышками в тесте, продемонстрировавшими довольно впечатляющую эффективность торможения на льду, но результаты дальнейших испытаний покажут, насколько дорого им пришлось за это заплатить.
Средняя длина тормозного пути, метры
Тяговое усилие на снегу
- Эффективность торможения имеет критическое значение для безопасности, но шины также должны обладать достаточным тяговым усилием, чтобы тронуться с места без пробуксовки. В этом тесте измерялось, какую силу ускорения могут выдержать шины перед тем, как начать проскальзывать.
- Зимние шины, естественно, оказались намного лучше, и в среднем их результаты были в 2,5 раза лучше, чем у летних.
Управляемость на снегу
- Научные тесты могут с точностью сказать, какой уровень сцепления обеспечивают шины во время ускорения и торможения, но об управляемости по ним судить нельзя, поэтому всем шинам были поставлены субъективные оценки по 10-бальной шкале. Лучшими из зимних стали Goodyear, которые не только лучше проходят повороты, но и обеспечивают большую информативность по сравнению с другими шинами, так что водитель всегда знает о приближении потери сцепления. Первое место среди летних снова заняли Nankang, которые вообще победили в своей категории во всех «зимних» дисциплинах, так что если кто-нибудь решит провести испытания летних покрышек исключительно в зимних условиях, китайские Nankang будут грозным соперником для своих конкурентов.
Торможение на мокрой поверхности
- Во время этого теста измерялась длина тормозного пути со скорости 80 км/ч при средней температуре +4°С, и лидерами здесь стали зимние шины премиум-брендов Continental, Michelin и Goodyear, которые в среднем останавливали VW Golf на 4 метра раньше летних шин высокой ценовой категории.
- При этом бюджетные зимние Nankang отстали от своей группы, и их результат был хуже, чем у летних Continental и Michelin, хотя тормозной путь летних Nankang все равно был еще на 2,7 метра длиннее.
Устойчивость к аквапланированию
- Эффект аквапланирования происходит, когда шина больше не справляется с отводом влаги из пятна контакта, и между протектором и асфальтом создается слой воды, из-за которого практически теряется контроль над автомобилем.
- В этом тесте использовалась специальная секция тестового трека с 7-миллиметровым слоем воды. Чем выше скорость, при которой теряется сцепление, тем безопаснее будет ехать на тех или иных шинах в дождливую погоду. Несмотря на то, что испытания проводились на севере Германии в начале марта, средняя температура была вне идеального диапазона для зимних покрышек – порядка +11oС.
- Это может считаться объяснением того, почему летние шины в этом тесте выступили немного лучше, и единственными шинами, которым удалось победить свой летний эквивалент, стали Goodyear. В целом же, впрочем, результаты отличались совсем не намного, и средняя скорость потери сцепления летних покрышек была всего на 1,5 км/ч выше, чем у зимних.
Управляемость на мокрой поверхности
- Зимним шинам удалось занять две из трех первых позиций благодаря своей увеличенной информативности, но в лидеры неожиданно вырвались летние Continental ContiPremiumContact 2, которые показали лучшие результаты во всех отношениях. Вероятно, причиной этому стала теплая температура – в среднем +5°С, и как заявляет сама Continental, при температуре ниже -2°С зимние шины уже превосходят летние на мокрой поверхности.
Торможение на сухой поверхности
- Измерялась длина тормозного пути со скорости 100 км/ч. Температура в среднем равнялась 5,5°С, так что летние шины оказались впереди – их средний результат составил 37,9 метра. Зимним покрышкам потребовалось на 5,8 метра больше, чтобы остановиться, и даже лучшие среди зимних – Continental ContiWinterContact TS830 – уступили летним Nankang.
Вердикт
- Результаты теста показали, что зимние шины увеличивают уровень безопасности не только на снегу и льду, но и на мокрой поверхности при температуре ниже -7oС, и специалисты What Car? настоятельно порекомендовали всем жителям северных регионов Британии и Европы купить комплект зимних покрышек, чтобы не подвергать опасности свои жизни.
22.12.2011
Нет отзывов