-
Эксперты независимой финской организации Test World протестировали двадцать две модели фрикционных и шипованных шин.
- Споры по поводу того, какие шины лучше для зимнего периода – фрикционные или все-таки шипованные, не утихают до сих пор, и по мнению финских экспертов из Tekniikan Maailma, причина этих дебатов в том, что характеристики этих шин в различных условиях отличаются, и сложно оценить их сумму. При этом финны отмечают, что шипованные шины, безусловно, будут лучше на льду, где у них выше сцепление, лучше маневренность и короче тормозной путь, что может помочь избежать аварии или хотя бы смягчить последствия. Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что на других поверхностях фрикционные шину могут показывать более высокие результаты, и что если принять во внимание все факторы, то от шипов необходимо отказаться.
- Кто-то говорит, что на фрикционных шинах водитель будет ездить аккуратнее, и это повышает уровень безопасности. Впрочем, финны отмечают, что если следовать этой логике, то получается, что, чем ниже у шин сцепление, тем лучше, и тогда можно вообще рекомендовать всем ездить на летней резине.
- На стороне шипованных шин есть одно неоспоримое преимущество – сцепление на льду. Пока что ничего лучше шипа, проникающего в лед, просто не придумали. При этом лучшие фрикционные шины при определенных обстоятельствах – при низкой температуре или на неровной поверхности – могут и выиграть у слабых шипованных. Как бы то ни было, поскольку у шипованных шин такие же рисунки протектора и относительно мягкие компаунды, как у фрикционных, то в этот раз победа в испытаниях на льду снова бесспорно остается за ними.
- На снегу шипы уже не так полезны, но здесь шипованные шины выступают наравне с фрикционными. Исключением является езда по утрамбованному снегу, так как здесь от шипов иногда бывает польза. Шипованные шины также чаще всего жестче фрикционных, что отражается в результатах тестов на асфальте, где мягким фрикционным покрышкам несколько сложнее.
- На самом деле, пишет TM, фрикционные шины будут лучше шипованных только по двум параметрам: во-первых, это уровень шума, а во-вторых, сопротивление качению, которое за некоторыми исключениями у нешипованных шин будет ниже.
- Также в этом году Test World взял для сравнения одни фрикционные шины европейского типа – Nokian WR D3, которые предназначены для совершенно других условий, если сравнивать с нордическими шинами, что также можно легко понять по результатам тестов.
Список протестированных шин:
Шипованные шины
- Agi Sarek 2
- Bridgestone Noranza 2 EVO
- Continental ContiIceContact
- Dunlop Ice Touch
- Gislaved Nord*Frost 5
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Michelin X Ice North 2
- Nankang SW-7 Snow Winter
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Pirelli Winter Carving EDGE
- Sava Eskimo Stud
- Vredestein Arctrac
Нешипованные шины скандинавского типа
- Bridgestone Blizzak WS70
- Continental ContiVikingContact 5
- Cordiant WinterDrive
- Dunlop SP Ice Sport
- Goodyear UltraGrip ice +
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta R
- Pirelli Winter IceControl
- Vredestein Nord-Trac 2
Нешипованные шины европейского типа
- Nokian WR D3
- Как проводились тесты
- Испытания на эффективность торможения проводились с включенной ABS на льду (50-0 км/ч), снегу и мокрой поверхности (80-0 км/ч), а также сухой поверхности (100-0 км/ч). На снегу и льду также оценивалась эффективность ускорения – с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Эти тесты, как и все другие, проводились при различных температурах, после чего выводилось среднее значение. Уровень шума оценивался субъективно при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Сопротивление качению определялось по расходу топлива, когда автомобиль находился в свободном качении со скорости 80 км/ч до 40 км/ч.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь с ABS, метры
Слева: торможение на льду со скорости 50 до 0 км/ч
Справа: торможение на снегу со скорости 80 до 0 км/ч
Динамика разгона
Слева: время разгона с 5 до 20 км/ч на льду, сек
Справа: время разгона с 5 до 35 км/ч на снегу, сек
Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой ледовой трассе, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой снежной трассе, баллы
Маневренность
Слева: время прохождения кругового ледового трека, сек
Справа: время прохождения кругового снежного трека, сек
Тормозной путь, метры
Слева: торможение на мокром покрытии со скорости 80 км/ч до 0 км/ч
Справа: торможение на сухом покрытии со скорости 100 км/ч до 0 км/ч
Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на мокром покрытии, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на сухом покрытии, баллы
Слева: Маневренность на мокром покрытии, время прохождения кругового мокрого трека, сек
Справа: Курсовая устойчивость (субъективная оценка), баллы
Слева: Шумность (субъективная оценка), баллы
Справа: Расход топлива (сравнение с лучшей шиной в тесте), %
Нет отзывов