• В традиционном большом тесте от Auto Bild испытыватся пятьдесят летних покрышек.
  • Как и прежде, шанс показать себя в большом тесте немецкого журнала Auto Bild получают любые претенденты – от дорогих автопокрышек премиум-класса до более дешевых шин второго и третьего эшелонов, а также бюджетные шины китайского производства. В этом году тестируются шины типоразмера 225/50 R17, подходящие для установки на автомобили Audi A4, A5, A6; Honda Accord; Toyota Avensis, Camry; Lexus ES300, ES 330, ES350, GS300, GS400; BMW 5-series; Mercedes E-Klasse; Suzuki SX4 и многие другие
  •  
  • На предварительном этапе автошины должны были продемонстрировать оптимальную эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности, поскольку именно эта характеристика шин является ключевой в плане безопасности движения. Для прохождения последующих тестов были допущены только 15 летних шин, продемонстрировавших наиболее быстрое торможение на сухом и мокром асфальте. 
Результаты квалификационного этапа

 

  • Как и ожидалось, летние шины премиум-сегмента без проблем проходят первую проверку, а вот показатели некоторых покрышек от брендов второго порядка стали для немецких экспертов настоящим разочарованием – в частности, это касается шин Toyo, Vredestein, Semperit и Firestone, которые не прошли контрольное испытание. В то же время два заведомых аутсайдера – point S и Atlas – преподнесли журналистам приятный сюрприз, неожиданно попав в TOP-15. Результаты последних семи покрышек вызывают тревогу, в случае их установки водителю следует управлять автомобилем в дождливую погоду с предельной аккуратностью.

Список шин, прошедших в основную часть тестирования:

 

КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ

  • Все шины для теста были куплены в свободной продаже, естественно, инкогнито. Главным приоритетом в самих испытаниях было обеспечение равных условий для всех участников теста. По этой причине все испытания предварительного этапа проводились на полигоне компании Wabco, а остальные тесты – в комплексе IDIADA в солнечной Испании.
  • Эксперты Auto Bild решили не ограничиваться оценкой динамических характеристик автошин. На специальных испытательных стендах покрышки были протестированы на устойчивость к высоким скоростям, а также на сопротивление качению. Кроме этого тест-пилоты прошли на каждом комплекте шин по 10 000 км, чтобы определить потенциальный пробег всех участников теста.
  • Жизнь шин довольно нелегка: бордюры, гравий, битое стекло – все это может заметно ухудшить прочность шин, привести к потере давления и даже вывести покрышки из строя в самый неподходящий момент. По этой причине эксперты Auto Bild проверили надежность шин на высокоскоростном стенде. Тесты по стандартам ECE R30 все покрышки прошли без труда, но немецкие специалисты решили усложнить условия. Покрышки испытывались с двумя углами развала, 80-процентной разрешенной нагрузкой и уровнем давления в 2,8 бар. В итоге шины Apollo провалили обе дисциплины, за что и отправились на последнее место в общем рейтинге, даже несмотря на вполне приемлемые результаты прохождения других испытаний. 
  • Кто стоит за неизвестными брендами?
  • Из-за огромного разнообразия шинных брендов даже эксперты могут испытывать замешательство при ответе на вопрос, кто же стоит за их производством. Впрочем, после недолгих поисков, журналистам Auto Bild все же удалось узнать, что шины point S произведены на румынском заводе Continental, а за загадочным брендом Atlas стоит не кто иная, как известная китайская компания Ling Long.
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
  • Устойчивость к продольному аквапланированию
  • Участники теста справились с тестам довольно хорошо, различия оказались небольшими, заметно отстали от остальных только шины General.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

 

  • Устойчивость к поперечному аквапланированию
  • В поворотах лучше всего справляются с лужами шины Dunlop, Fulda и Bridgestone. Поскольку сейчас снизить риск аквапланирования позволяют электронные системы, такие как ESP и ASR, весомость оценок в этой дисциплине была снижена с 15 до 5%.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее поперечное ускорение, м/с2)

 

  • Управляемость на мокром асфальте
  • Быстрее других проходят дистанцию шины Bridgestone, но Continental, и Dunlop тоже показали вполне достойные результаты. Шинам point S и Atlas точно не хватает сцепления и точности реакций.
Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

 

  • Боковая устойчивость на мокром асфальте
  • Шины Continental занимают первое место с внушительным отрывом от ближайших соперников, в то время как point S и General демонстрируют неудовлетворительные результаты из-за быстрого ухода передних колес в скольжение.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

 

  • Шумность
  • В рамках этого теста тестовый автомобиль проезжал мимо установленных с двух сторон микрофонов. Дорожное покрытие соответствовало стандартам испытательных полигонов, а также нормативам, по которым выставляются оценки по европейской системе маркировки. Нужно отметить, что человеческий слух способен уловить разницу только в 3 дБ, и даже она вряд ли будет заметна внутри салона. Самыми тихими можно считать шины Nexen, а на последнем оказываются покрышки Continental, которые, впрочем, все равно не следует считать слишком шумными.
Шумность
(Уровень шума на скоростях 60 и 80 км/ч, д/Б(А))

 

  • Управляемость на сухом асфальте
  • Для получения хорошей оценки в этой дисциплине покрышки должны обеспечивать быстрые и точные реакции на повороты руля, хорошее сцепление в поворотах, а также устойчивость задней части автомобиля после резкого маневра. По субъективным оценкам тест-пилотов лучшими в этом испытании стали шины Continental, Dunlop, Hankook и Michelin.
Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

 

  • Сопротивление качению
  • Самыми экономными из всех участников теста стали шины Goodyear, которые удивительно легко оторвались от преследователей. Считается, что снижение сопротивления качению на 5% сокращает расход горючего примерно на 1%. Таким образом, если сменить Goodyear на Apollo, потребление горючего может вырасти примерно на 10%.
Сопротивление качению, кг/т

 

  • Ходимость
  • Для определения потенциального пробега был проведен так называемый тест на истирание, осуществить который помогли специалисты DEKRA. 20 автомобилей Peugeot 3008 прошли по 10 000 км, после чего при помощи лазера эксперты измерили их износ, и подсчитали, сколько шины смогут пройти до того момента, когда остаточная глубина протектора составит 1,6 мм (учитывается средняя глубина всех канавок шин на ведущей оси). Первое место в этом испытании традиционно заняли шины Michelin. По итогам теста выяснилось, что эти покрышки французского премиум-бренда, хотя и являются самыми дорогими шинами в тесте, способны пройти на 15 000 км (!) больше, чем Dunlop или Bridgestone.
Ходимость
(Прогнозируемый пробег, км)

 

  • Цена/ходимость
  • В этой дисциплине победили дешевые китайские шины Atlas, а самыми экономичными за хорошее соотношение цены/ходимости, сочетающееся с низким сопротивлением качению, были признаны покрышки Michelin. Нижние строчки рейтинга достались шинам Dunlop и Bridgestone, у которых низкий пробег сочетается с высокой стоимостью.
Цена/ходимость
(евро на 1 000 км)

 


 


Смотреть цены на шины

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв