10
Май. 2014
- Летние шины должны обеспечивать одинаково безопасное передвижение в сухую и влажную погоду. Немецкий журнал протестировал двенадцать 17-дюймовых летних покрышек в обоих погодных условиях.
Шины в тесте:
- Apollo Aspire 4G
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiSportContact 5
- Dunlop SP Sport MAXX RT
- Falken Azenis FK453
- Michelin Primacy 3
- Nexen NFera SU1
- Nokian zLine
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes T1 Sport
- Vredestein Ultrac Cento
- Yokohama Advan Sport V105
- Если визжат шины, летят брызги и жужжат гайковерты, значит, идут шинные тесты. Однако то, что на страницах журнала выглядит как веселое и разнообразное времяпровождение, на самом деле тяжелый и монотонный труд, требующий от тест-пилота постоянной концентрации. Так, например, во время теста на эффективность торможения, тест-пилот должен нажимать на педаль всегда в одной и той же точке, смещение точки всего на несколько сантиметров приведет к тому, что полученные результаты уже нельзя будет считать релевантными. В дисциплине на управляемость необходимо раз за разом в точности воспроизводить процесс прохождения дистанции - ускоряться и замедляться постоянно в одних и тех же точках.
- В 2014 году немецкий журнал Auto Zeitung протестировал двенадцать летних автошин типоразмера 225/50 R17, подходящего для установки на широкий спектр автомобилей различных сегментов. В качестве тестового автомобиля немцы использовали спортивный седан BMW 320i.
- На мокрой трассе главными дисциплинами были уровень безопасности (субъективные оценки) и эффективность торможения (данные приборов). На орошаемом треке продемонстрировали существенные различия, так, например, в тесте на торможение, Apollo остановили автомобиль более чем на 10 метров позже, чем Toyo, а это значит, что когда BMW 320i, "обутый" в Toyo, машина, оснащенная шинами Apollo, продолжит двигаться на скорости 41,1 км/ч.
- Известно, что если шина обладает мягкой резиновой смесью, она лучше тормозит на мокрой поверхности, но катится тяжелее, чем твердая автопокрышка. Так создается конфликт между тормозными свойствами шины на мокром покрытии и сопротивлением качению. Впрочем среди участников теста нашлись такие шины, что смогли опровергнуть эту закономерность, показав хорошие результаты в обеих дисциплинах, речь идет о шинах Continental, Dunlop,Nexen,Pirelli и Toyo.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на мокром асфальте
(Время прохождения дистанции длиной 1 555 м, с)
(Время прохождения дистанции длиной 1 555 м, с)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
(Время прохождения дистанции длиной 1 880 м, с)
(Время прохождения дистанции длиной 1 880 м, с)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
(Коэффициент сопротивления качению)
Прохождение слалома на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
(Средняя скорость, км/ч)
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Нет отзывов